Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Чернова Ольга
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях

Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий; развитие монологической речи детей (речь-рассуждение); развитие элементов логического мышления; расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей различных профессий.

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий; карточки с изображением инструментов, оборудования для труда; мяч для игры; раздаточный материал для каждого ребёнка; карандаши.

од занятия

Восп. Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

Дети Здравствуйте.

Восп. Ребята, сегодня наше занятие будет необычное, вернее будет необычным его начало, но это – сюрприз, и приготовили его для вас ваши друзья. Итак. Вечер. Вся семья готовится ко сну и вдруг…

Реб1. Ой, ой, ой, живот болит!

Реб2. Ой, ой, ой, меня тошнит! Мама! Помоги!

Мама Нужно вызвать врача! Алло! Здравствуйте, примите вызов, заболели мои дети!

Врач Здравствуйте, врача вызывали? Что случилось? Где тут мои больные? Дайте, я вас послушаю. Откройте рот.

Мама Что у них болит?

Дети Живот

Врач Что вы ели?

Дети Мы яблоки ели.

Врач А вы их мыли?

Дети Мы забыли

Врач Вот у вас и разболелись животы. Никогда не ешьте грязные фрукты. Сейчас я вам выпишу таблетки и вам станет легче. (Дает таблетки, уходит) До свидания!

Восп. Ребята, кто вылечил детей?

Дети Врач

Восп. Где трудится врач?

Дети В больнице, поликлинике.

Восп. Правильно, а кто еще трудится в больнице и поликлинике?

Дети Медсестра, педиатр

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Восп. Правильно, это – медицинские профессии. А какие еще профессии вы знаете?

Дети Строитель, врач, швея, гончар, водитель, музыканты, певец, хлебороб, военнослужащий, артист, животновод, продавец.

Восп. Молодцы, вы знаете очень много профессий. А теперь, дети, станьте в круг, мы поиграем с вами в игру «Кто что делает?» Я бросаю мяч и называю профессию, а вы говорите, чем занимается человек данной профессии.

Учитель … учитель учит детей

Строитель … строитель строит дома

Продавец … продавец торгует в магазине

Повар … повар готовит кушать

Музыкант … музыкант играет на музыкальном инструменте

Гончар … гончар из глины делает посуду

Доктор … доктор лечит больных

Парикмахер … парикмахер делает людям прически

Воспитатель … воспитатель воспитывает детей

Художник … художник пишет картины

Швея … швея шьет одежду

Хлебороб … хлебороб выращивает хлеб

Военнослужащий … военнослужащий защищает Родину

Водитель … водитель водит машину

Животновод … животновод выращивает животных

Певец … певец поет песни

Пилот … пилот водит самолет

Восп. Правильно. Человека без труда мы просто не можем себе представить. Благодаря людям разных профессий мы имеем наши детские сады, школы, больницы, одежду, еду, обувь. Посмотрите вокруг. Всё, что нас окружает, создано руками людей. Ребята, давайте вспомним стихотворения о профессиях. (Ю. Тувим)

Реб1. Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки

Реб2. Платья – работа портного,

Но ведь портному работать,

Негде работать без крова.

Реб3. Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает,

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, нужно

Реб4. Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Реб5. Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все. Все профессии важны

Восп. Значит, все профессии нужны, все профессии важны?

Физкультминутка

Дружно будем мы трудиться:

Шьем рубашку мы из ситца,

Тесто месим мы для хлеба,

В магазин поедем смело.

На машине грузовой

Дом построим мы большой.

Будем весело в нём жить:

Петь, смеяться, не тужить.

Уберём в квартире быстро,

Подметём, помоем чисто,

Всё расставим по местам,

Сами сядем на места.

Д/и «Все профессии важны»

Восп. Посмотрите на картинки и назовите профессии:

- тех людей, кто делает предметы своими руками (швея, строитель, гончар)

- тех людей, кто обслуживает людей (продавец, врач, водитель)

- тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты)

- тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, животноводы)

- тех, кто защищает родину (военные)

Восп. Молодцы! Ребята, каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. На этих двух столах лежат карточки с изображением предметов, необходимых для работы людей разных профессий. (Обращается к ребенку) (Имя, подойди к столу и выбери те предметы, которые нужны для работы продавца, и назови их.

Реб1. Я выбрала… (весы, деньги, продукты)

Восп. Ребята, (Имя) не ошиблась и ничего лишнего не взяла (дети контролируют)

Восп. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать, и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

1, 2, 3, 4, 5.

Д/и «Если бы не было…»

Восп. Ребята, сейчас я буду говорить вам предложения, а вы должны дополнить их по смыслу.

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было пожарных, то…

Восп. Молодцы! Дети, ваши мамы и папы тоже каждый день отправляются на работу. Вы знаете, кем работают ваши родители? (Обращается к разным детям) Кем работает твоя мама? Какая профессия у твоего папы? … и т. д. спрашиваю у всех детей

Реб1. Моя мама работает бухгалтером

Реб2. Мой папа моряк

Восп. Молодцы. Как хорошо вы знаете профессии свои родителей. Я хотела бы узнать, что делает юрист?

Реб1. Юрист защищает наши права.

Восп. А что делает автослесарь?

Реб2. Автослесарь чинит машины.

Восп. А что делает журналист?

Реб3. Журналист работает в редакции и пишет статьи.

Восп. Молодцы!

Разминка

Раз, два, три, четыре, дети

Много дел на белом свете.

Вот военные идут:

Они границу берегут,

А швея иглу берет

И одежду людям шьёт

Дворник улицу метёт,

Звонко песенку поёт.

Восп. Ребята, посмотрите, у меня в руках заказное письмо. Как вы думаете, кто его принес?

Дети Почтальон

Восп. На конверте адрес: Гоголя дом 38, группа №4. Это письмо нам?

Дети Да

Восп. От кого? Из редакции журнала «Познайка». Давайте посмотрим, что в конверте? Какие необычные листы…

Задание: для того, чтобы выполнить задания на листах, нужно сесть за столы. Проходите, присаживайтесь. Посмотрите, на картинке повар, врач, учитель, строитель. Соедините стрелками предметы и того, кому они необходимы для работы.

Восп. Молодцы. Я схожу на почту (музыка) и отправлю ваши ответы.

Восп. Вы знаете о многих профессиях. Я хочу услышать, кем бы вы хотели стать, когда вырастите (Обращаюсь поочередно к детям) Какую профессию ты выбираешь?

Реб1. Когда я вырасту, то хочу стать хореографом

Реб2. Когда я вырасту, я хочу стать строителем… и т. д.

Восп. Да, ребята, я верю в то, что вы будете хорошо учиться, выберете любимую профессию и будете трудиться. Ведь «Труд красит человека»!

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт)«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны»Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Занятие по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать и расширить представления ребенка о профессиях. Задачи: • Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...