Наташа Потапова
Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный запас детей.
Задачи: 1. Образовательные
- обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и
других жителях подводного мира;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Этот удивительный подводный мир“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- учить располагать изображение по всей фоновой поверхности.
2. Развивающие
- развивать интерес к живой и неживой природе;
-развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие и
внимание, умение отвечать на вопросы, самостоятельность,
активность, творчество.
3. Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение
заниматься творчеством;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Оборудование и материалы: иллюстрации рыб, обитателей подводного мира, магнитофон, звуковая запись, сундук, глобус, яблоко, бинокль, атрибуты на морскую тему, числовой веер на каждого ребёнка, тетради по грамоте, карточки с цифрами, пеналы, задания для каждого ребёнка, ватман с подводным миром, цветные рыбки из картона, сундук с кладом.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
- Ребята, когда я пришла в нашу группу, увидела сундук. Интересно, что там? Кто его оставил (Открывается сундук).
- Что это (Глобус).
- А что такое глобус (Модель земли). Что обозначают пятна на глобусе? (Суша и вода).
- А почему больше голубого и синего на глобусе? (Большую часть занимает вода).
- Глобус- это действительно модель Земли. Зелёные и жёлтые пятна- это суша, синие и голубые- моря и океаны. Если сравнить нашу планету с яблоком, чем они похожи (По форме- круглые).
- Если мы разделим яблоко на четыре части, то лишь четвёртая часть – суша, а остальное- вода.
Что- то ещё лежит в сундуке. Это письмо.» Тот, кто нашёл это послание- настоящий счастливчик. Эта карта указывает, где клад. Но чтобы добраться до клада, Вам нужно отправиться в путешествие по морю на острова. На каждом острове Вас ждут задания- испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто сможет оказать помощь своему товарищу».
- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят Вас о помощи, чтобы мы освободили их. А когда мы им поможем, то сможем найти сундук с сокровищами. Но как нам добраться на эти острова? На чем мы отправился в путешествие? (На корабле). Это какой вид транспорта?
- Но прежде чем отправиться в путешествие, необходимо убедиться, действительно ли вы сильные, смелые, ловкие. А это мы сейчас и проверим.
2. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы шагать,
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
Раз- подняться, потянуться,
Наклониться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помашите
И на корабль поспешите!
- Молодцы! Вы очень смелые и сильные. Можно отправляться в путешествие. А кто самый главный на корабле? Конечно капитан. Капитаном буду я, а вы мои моряки – помощники.
- Корабль к отплытию готов! Отдать швартовные! Давайте сосчитаем до десяти и обратно. Настройте свои бинокли, наше путешествие начинается.
3. Работа над иллюстрациями.
- Что вы видите? (Море). Море может быть разным в любую погоду. Оно может быть тихим, спокойным, а может и шуметь, бурлить и пениться, когда ветер. И тогда может штормить.
Первый остров '' Рыбы- дети воды''.
- Вот мы и на первом острове. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте знакомиться с морскими обитателями.
4. Просмотр презентации '' Рыбы''.
- Кто тто такие рыбы? Почему они могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания- жабры.
- Как передвигаются рыбы? Чем между собой похожи, а чем отличаются? А каких рыб называют хищными?
- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят- '' Рыбы- дети воды''.
- Молодцы! Отправляемся дальше. Корабль к отплытию готов, отдать швартовные. (Звучит музыка).
Второй остров '' Медузы''.
Загадка
Волны к берегу несут,
Парашют, не парашют!
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь- обжигает.
- Медуза приготовила для вас задание. Я вам буду задавать вопросы, а ответы на них вы будете показывать цифрой. Самое главное условие- говорить нельзя, можно только показывать цифру.
5. Вопросы:
Сколько пальцев на руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух малышей?
Сколько хвостов у двух котов?
-Двигаемся дальше. Корабль к отплытию готов. Отдать швартовные.
Третий остров '' Морского конька''.
Загадка
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
На коралловый пенек
Хочет сесть морской (конек).
- Морской конек приготовил для вас задание, которое называется:
6.'' Наоборот''.
Низкий- высокий
Длинный- короткий
Узкий- широкий
Мягкий- твердый
Легкий- тяжелый
Горячий- холодный
Чистый- грязный
Пустой- полный
- Молодцы! Оправляемся дальше. (Звучит музыка).
Четвёртый остров. '' Акулы''.
Загадка
Море синее прекрасно
Только плавать в нем опасно.
Как бы вас не хватанула
Кровожадная (акула).
- Задание от акулы.
7. '' Цифры- соседи''.
(Дети работают по карточкам, находят соседей чисел).
- Вы хорошо справились с заданием, отправляемся на следующий остров. (Звучит музыка).
Пятый остров '' Морского кита''.
Загадка
Вроде рыба, вроде нет
Шлёт фонтаном всем привет,
На волнах весь день лежит
Чудо- юдо рыба (кит).
- Кит приготовил для вас задание.
8. Работа в тетрадях по грамоте.
- Откройте страницу 4. Какие звуки находятся в середине картинки? Каким они цветом? Найдите предметы, в которых есть звуки '' Ц'', '' С''. Соедините стрелочкой картинку с необходимым звуком.
Шестой остров '' Морской звезды''.
Загадка
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.
- Морская звезда приготовила для вас задание.
9. '' В воздухе, на Земле, в воде''.
- Нам необходимо определить, где кто живёт из живых существ. ( Картинки: морская звезда, птицы, дельфин, овца, змея, кит, акула и т. д.).
Седьмой остров '' Осьминога''.
Загадка
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног,
Вот и весь я (осьминог).
10. Соедини по точкам.
(Дети соединяют рисунок по точкам и получают рисунок осьминога).
- Мы справились с заданием. Корабль к отплытию готов. Отдать швартовные.
11. Коллективная работа '' Подводный мир''.
- Ребята, давайте поможем нашим'' золотым рыбкам '' найти место жительства. (Дети размещают рыбок на ватмане).
''Клад''.
- Смотрите, море стало шуметь и пениться. Поднялись волны. Золотая рыбка приготовила для вас сюрприз. Необходимо вытянуть невод. Кто у нас самый сильный и отважный (Конечно, мальчики).
(Мальчики под музыку тянут невод из моря, открывают сундук и достают конфеты).
Итог занятия.
- На чем мы сегодня путешествовали?
- На каких островах побывали?
- С какими заданиями справились, а какие были сложными для вас?