Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»

Марина Тищенко
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»

Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образ их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Материал: Групповая комната похожа на лесную осеннюю полянку. Под елкой притаилась лиса, за березой спрятался заяц, около пенька сидит еж. Все это достигается с помощью ярких, мягких игрушек и пластмассовых маленьких зверей. Корзинка с гостинцами для зверей. Кассета с музыкой Ф. Шуберт «Волшебный лес».

Рисование: Альбомные листы, кисти, краски, баночка,

свечи, ватные палочки, восковые мелки, спичные коробочки, губки,

пальчики, салфетки.

Ход занятия.

Под звуки музыки Ф. Шуберт «Волшебный лес» дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в сказочный осенний лес.

С чем нужно ходить в лес? (С корзинками). А наша удивительная корзинка наполнена разными гостинцами, которые мы возьмем с собой. Что в этой корзинке лежит, мы узнаем в лесу.

Воспитатель: А сейчас закрыли все глаза и представили, что мы попали с вами в сказочный лес. Как хорошо здесь. Чистый и свежий воздух, только не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голые леса.

Днем и ночью дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

В. Мирович

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об поздней осени).

- Какой месяц у нас идет сейчас? (ноябрь)

- Какие еще осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь)

- Давайте с вами вспомним четверостишие об осенних месяцах: Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

- Назовите приметы осени? (небо затянутое свинцовыми облаками; погода пасмурная, холодная дуют сильные ветры; идут холодные моросящие дожди; деревья стоят голые; исчезли насекомые; дни стали короче, а ночи длиннее, люди стали теплее одеваться; птицы улетели на юг; с полей и садов убирают урожай).

Воспитатель: В конце ноября по ночам уже морозно. Можно увидеть молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, промерзает земля.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:

- Летом шубу одевает, а зимой ее снимает. (Лес)

- И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

- В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет - и всех разбудит. (Солнце).

- Меня частенько просят, ждут,

А только появлюсь -

И прятаться начнут. (Дождь)

- Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

- Русская красавица Стоит на поляне,

В зеленом кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь пойдем дальше по нашему волшебному лесу. А у кого это там белый хвостик торчит из-за березки.

- Правильно зайчик.

Опишите зайчика? Какая шерстка, ушки, лапки, хвостик? (Беленький, длинные уши, маленький пушистый хвостик; передние лапки короткие, а задние длинные)

Воспитатель: Ребята, нору зайцы себе не делают. Днем они спят, спрятавшись под корнями дерева, а ночью выходят на охоту. Зимой зарываются в пушистый снег под кустом. Весной у мамы зайчихи рождаются зайчата, кормит она их вкусным молоком.

- Каких врагов у зайчика вы знаете? (лиса, волк, медведь)

Сейчас зайцу особенно тяжело? Почему? (потому, что снег еще не выпал, а он уже поменял свою шкуру на белую).

- Чем лакомится зайчик? (морковкой, капустой, корой деревьев, сеном).

А теперь давайте поищем для зайчика в нашей корзинке, какое- нибудь лакомство и угостим его: морковка, сено, капуста.

Воспитатель: А как вы думаете почему у нас березка стоит зеленая? (Потому, что мы попали в сказочный, чудесный лес, где происходят волшебство. Наши русские березки самые красивые. О них народ слагает стихи, песни).

Воспитатель: Ребята, а кто это там вылезает из под елки? (Еж)

- Что вы знаете о еже, опишите его? (колючий, круглый, маленький).

- Чем еж питается? (черви, ящерицы, гадюка и ужи заползли под деревья, трудно отыскать лягушек и жуков).

-Где живет еж? (в норе. Осенью он готовит нору: носит листья, мох готовится к суровой и длинной зиме).

- Чем занят еж зимой? (Он спит в норе, скоро белый пушистый снег закроет его нору и он долго проспит до весны).

- Давайте с вами проговорим скороговорку про ежа:

«Еж жевал в своем жилье

Ежевичное желе».

- А какие же угощения мы оставим для нашего ежа? (лягушка, жуки, змея).

- Дети, а вы знаете, что медведь уже лег в берлогу и чтобы его не тревожит мы не пойдем к нему в гости. А просто с вами поиграем и вспомним о нем.

Физкультминутка - повторяйте за мной.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили Вот так, вот так,

Г оловой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот мы с вами отдохнули и пойдем опять бродит по нашему удивительному лесу.

Воспитатель: - Ребята, попробуйте угадать о каком звере идет речь. Рыжая, хитрая, быстрая, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, лапки стройные тоненькие. Этот зверек герой многих сказок, умный и хитрый, кого угодно проведет).

- Правильно! Лиса!

- Какие вы знаете сказки, где принимает участие лиса? («Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Петушок - золотой гребешок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Кот и лиса» и всегда она ловко обманывает зверей, птиц и людей).

- Днем лиса прячется в глубокой норе. Очень часто лиса занимает домик барсука. Барсук по природе чистуля. Он не выносит мусора около своей норы. И поэтому лиса, чтобы выгнать барсука с жилища оставляет мусор около его норы и барсуку приходится уходит и рыть другую нору. А лиса хитрая остается жить в норе у барсука. Ночью лиса выходит на охоту.

- Чем питается лиса? (Жуками, ящерицами, лягушками, разоряет гнезда птиц, охотится на зайцев, любит мышей, уток, кур, ягоды). Зимой - это мыши. Слух у лисы тонкий и острый. Она ходит по полю и прислушивается не пищат ли под снегом мыши. Если услышит, подкрадывается, ударяет лапами и мыши слыша такой шум пугаются и выскакивают из нор. А лиса тут как тут.

- Давайте мы с вами лисе тоже оставим гостинец: мышку.

- А теперь мы с вами поиграем в игру: «Перелетные и зимующие птицы». Правила игры: Если я называю птиц, которые улетают в жаркие страны-летаете. А если называю зимующих птиц-садитесь.

- Зимующие птицы: Воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова, клест, снегирь.

- Перелетные птицы: лебедь, журавль, утка, скворец, соловей, кукушка, ласточка, свиристель.

- А как мы можем помочь птицам перенести наши холодные, суровые морозы? (сделать кормушки, кормить их).

- А, что любят птицы? (хлеб, семечки, зернышки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас еще маленькая полянка на ней тоже собрались звери.

- Каких зверей вы здесь видите? (лиса, белочка, кабан, волк).

- А эти звери пришли на день рождение белочки.

- Давайте мы тоже с вами для белочки нарисуем подарки. Сели все на свои места. Но раз мы с вами были в волшебном лесу и подарки у нас тоже должны быть волшебные, необычные, самые красивые.

- Каждый из вас будет рисовать свой подарок с помощью необычных материалов (ватные палочки, восковые мелки, пальчики, свечи, губка, спичечные коробочки).

- Подумайте, что бы вы хотели подарить белочке на праздник? (ответы детей).

- Сначала рисунок наносим с помощью простого карандаша, а затем начинаем раскрашивать. А теперь маленькие художники творите.

Индивидуальная работа:

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение- звукозапись Ф. Шуберт «Волшебный лес». Я оказываю индивидуальную помощь. Завершение работы раскладываем на столах по кругу.

Анализ детских работ:

- Дети посмотрите, какие красивые подарки получились у вас для белочки. Какой подарок вам больше нравится, почему? Когда ваши работы высохнут мы их отнесем белочки в сказочный лес. Наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Фотозарисовка «Удивительный мир природы»Фотозарисовка «Удивительный мир природы» Мой первый публичный опыт представления своих фотографий. Уважаемые коллеги! Впервые представляю свои фотографии и буду очень рада, если.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и рисованию в средней группе Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы»Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы» «Зимняя экскурсия в парк г. Сланцы» 2 класс (дети с ТМНР) Экскурсия разрабатывалась и проводилась совместно с учителем данного класса, так.

Конспект занятия по рисованию «Такой удивительный космос» в средней группе Цели и задачи: 1. Цели занятия: • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной.

Проект «Удивительный мир природы»Проект «Удивительный мир природы» Длительность проекта - 10 дней. Цель: познакомить детей с некоторыми видами живой и неживой природы. Задачи: - воспитывать любовь ко.

Удивительный мир природы Стали люди сильными, как боги, И судьба земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...