МААМ-картинки

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы

Юлия Финапетова
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы

Интегративные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь);

- сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и их образа жизни;

- формировать умение различать следы на снегу;

- заложить основы экологических знаний;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Интеграция:

Социально – коммуникативная, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы» размещена в разделах

Методические приё мы: игровая ситуация (чтение письма от старичка лесовичка, беседа, слушание музыки, чтение художественного слова, загадывание загадок, игра.

Атрибуты: звуковая запись (диск, набор игрушек (мишка, заяц, лиса, морковка, банка с мёдом, рыбка для лисички, конверт с письмом, листы бумаги с нарисованными следами животных.

Алгоритм проведения.

В. : Ребята, нам пришло письмо из леса от старичка – лесовичка. Он приглашает нас в свой зимний лес. Как нужно себя вести в лесу?

Д. : Тихо, спокойно, чтоб не испугать лесных жителей.

В. : Какие животные живут в лесу?

Д. : Белка, ёж, лисичка, заяц, медведь, волк.

В. : Давайте послушаем стихотворение (звучит музыка Чайковского «Времена года».)

В. : Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею,

Крепко и непробудно.

Наступила зима, всё покрыто снегом. Пойдём с вами по лесу, много снега, поднимаем выше ноги, перешагиваем через сугробы. Смотрите, следы.

В. : Сколько следов?

Д. : Много.

В. : А чьи это следы? К кому они нас приведут?

Загадка: «Зимой – белый, а летом – серый».

Кто это?

Д. : Это зайка!

В. : Правильно, здесь пробегал зайчик. Он спрятался за пенёк, под кустиком. У него нет домика.

Кто его догоняет?

Д. : Лисичка, волк.

В. : А чтобы зайку лиса не заметила, он меняет шубку серую на белую. Какая шубка у зайчика?

Д. : Белая.

В. : Зимой зайке очень трудно добыть корм, он грызёт кору с деревьев, мелкие веточки. А ещё, что он любит?

Д. : Морковку, капусту, травку.

(дети угощают зайку морковкой).

В. : А к кому приведут нас вот эти следы? Какие они?

Д. : Большие.

В. : Послушайте загадку:

«Под корягой, в буреломе,

Спит он как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

И как маленький сосёт.

Он в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить».

Д. : Мишка.

В. : Где он спит?

Д. : В берлоге.

В. : Что он делает?

Д. : Спит и лапу сосёт.

В. : Летом и осенью он много ел и пил. Сосёт лапу для того, чтоб она не замёрзла. Давайте мы ему оставим бочонок с мёдом и письмо. Что мы к нему приходили. А весной он проснётся и скушает наш мёд.

В. : А какой лесной житель оставил эти следы?

Загадка:

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу, под кустом».

Д. : Лисичка.

В. : Лиса, дети, живёт в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится за мышками, за зайчиками, но его трудно догнать. Давайте угостим лису рыбкой.

Лиса: Спасибо, ребятки! А можно мне к вам в садик, пожить с вами, поиграть, и зайчика с собой позовём.

В. : Лисичка, а ты не будешь зайчика обижать? Посмотри, как наши дети любят друг друга. (дети обнимаются).

(Идём в садик с зайкой и лисичкой) и проводим игру: «На лесной лужайке».

В. : Дети, куда мы сегодня ходили?

Д. : В лес, в гости к мишке, зайке, лисе.

В. : Молодцы, дети! Я вами очень довольна, все были послушны и весело играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе Конспект НОД: Познавательное развитие. Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: «Прогулка в зимний лес». Воспитатель: Бондаренко.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия в первой младшей группе «По дорожке в зимний лес» Тема:По дорожке в зимний лес. Цель:Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы
Опубликовано: 9 октября 2016 в 06:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД