Елена Понькина
Проект «Удивительный мир игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир игры».
Подготовила и провела:
Воспитатель второй младшей группы Понькина Е. В.
Вид проекта: исследовательски - творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы № 1 (коллективный).
Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь – май, долгосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект „Удивительный мир игры“» размещена в разделах
Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.
«Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками».
Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива, критически относиться к себе и людям.
Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.
Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельно в их выборе.
Задачи:
1. Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
4. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Основные формы реализации проекта: утренние беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, занятия с детьми, выставка детских поделок «Игрушка своими руками», консультация для родителей «Какие игрушки нужны нашим малышам?», «Взрослые, дети, игра», беседа «Чем занять ребенка», папка передвижка «Игрушки для детей 3-4 лет».
Ожидаемые результаты проекта:
1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Перспективное планирование проекта «Удивительный мир игры».
I квартал
Сентябрь.
“Наши куклы”
Задачи. Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Чтение Капутихян С. “Маша обедает”.
Д/и «Накроем стол к чаю».
Д/и «Новая кукла».
Д/и «Кукла весёлая и грустная».
Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге.
Работа с родителями
Папка – передвижка «Игрушки для детей".
3-4 лет.
Октябрь.
Магазин “Продукты”
Задачи. Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”.
Рисование “Заготовки”.
Лото «Овощи».
Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя.
Работа с родителями
Привлечь к оснащению игровой зоны: помыть кукол, постель, сшить одежду для кукол
Ноябрь.
«Больница».
Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»; «Айболит и воробей».
Рассматривание картин из серии «Мы играем».
Дид. упр. «На приеме у врача».
Лепка «Витамины».
Работа с родителями
Памятка для родителей: «Развитие любознательности у детей 3-4 лет».
II квартал
Декабрь.
“Семья”
Задачи. Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Рассматривание картин из серии “Мы играем”.
Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский.
Заучивание “Приходите в гости”.
Работа с родителями
Рекомендации “Как проводить выходные в зимнее время? ”
Папка передвижка: «Семейные выходные: проводим время вместе».
Январь.
“Парикмахерская”
Задачи. Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.
Рассказ о труде парикмахера.
Д/и «Сравни кукол», «Про кого я говорю»?»
Интегрированное занятие «Гигиена».
Работа с родителями
Консультация для родителей:«Взрослые, дети, игра».
Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья».
Февраль.
“Детский сад”
Задачи. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре.
Беседа “Я и детский сад”,
Д/и “Проводим уборку”. Развлечение “Дружные ребята».
Спортивный праздник «Папин праздник – главный праздник!»
Работа с родителями
Консультация: «Чем занять ребенка дома».
III квартал
Март.
“Магазин игрушек”
Задачи. Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов.
Беседа “Мои любимые игрушки”.
Рисование “Разноцветные шарики”.
Д/и “Найди предмет по описанию”.
Рассказывание детей стихи А. Барто «Игрушки». Родительское собрание: «Роль игры в жизни дошкольника».
Работа с родителями
Консультация: «Какие игрушки нужны нашим малышам?»
Апрель.
“Машины”
Задачи.Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Беседа и рассматривание иллюстраций о транспорте.
Чтение стихотворения В. Берестов «Про машину».
Аппликация «Машинки”.
П/и “Воробушки и автомобиль”. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса.
Май.
“Зоопарк”
Задачи. Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?”
Конструирование “Построим загородку для зверей”.
Лепка «Лесной магазин».И. А. Лыкова.
Д/и “Чьи детки?”
Выставка детских поделок «Игрушка своими руками»
Педагогическая литература:
1. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Творческий Центр СФЕРА Москва 2005
2. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Н. Ф. Губанова.
Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.