Приложение МААМ

Открытое занятие в подготовительной группе «Этот прекрасный мир насекомых»

ирина соломина
Открытое занятие в подготовительной группе «Этот прекрасный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Научный центр и развитие речи.

1. Сказка «Домик пчёлки» на экологический лад.

По мотивам сказки С. Я. Маршака

2. Удивительный мир насекомых.

Программное содержание:

Вызвать интерес к познанию нового

Увлечь детей маленьким, но очень интересным «миром» насекомых.

Сформировать осознанное отношение к правилам поведения в природе.

Развить психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

Активизировать и совершенствовать словарный запас, навыки диалогической и связной речи, методико-интонационнную сторону речи, темп, выразительность.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Этот прекрасный мир насекомых“» размещена в разделах

Развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Доставить детям радость, увлечь их участием в театрализованной игре.

Предварительная работа:

заучивание ролевого материала, изготовление наглядного материала, работа с энциклопедической литературой, беседы о насекомых, чтение рассказов и сказок на данную тему.

Используемый материал:

Содержание сказки, домик пчёлки, рисунки детей, таблица жизненного цикла бабочки. Засушенные насекомые, увеличительные лупы, энциклопедии, книги о насекомых, соты, мёд, конфеты, диски с записью мелодий и песен.

Ход занятия.

Детям надевают атрибуты насекомых. Они имитируя летающих, прыгающих, ходящих насекомых, образуют круг, в котором ведущий беседует с ними.

Воспитатель:

Ты кто? Как ты добрался до нас?

Жук:

Я – жучок - чёрный бочок. Я к Вам прилетел.

Кузнечик:

Я – зелёный кузнечик. Я к Вам прискакал. И т. д.

Воспитатель:

Так кто вы все?

Дети хором:

Насекомые!

Воспитатель:

А лягушка тоже насекомое?

Лягушка:

Нет! Я в гости к ним пришла.

Воспитатель:

Вероятно, вы хотите рассказать, что случилось с вами в лесу?

Участники:

Ведущая

Пчёлка

Жук

Кузнечик

Муха

Муравей

Бабочка

Лягушка

Жила-была пчёлка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая чёрным бархатным пояском. Пчёлка летала с цветка на цветок, собирала мёд, радовалась солнышку, пела песенки.

Пчёлка:

Я – Пчёлка, Пчёлка, Пчёлка,

С цветами я дружу,

Нектар я собираю,

Кружу, кружу, кружу!

Ведущая:

И вот однажды решила Пчёлка построить себе дом. Она собрала лепестки цветов, стебельки, травинки, немного веточек. Построила Пчёлка прекрасный домик. А позже улетела на другую полянку. Домик остался. Солнышко пригревало его своими лучами. Однажды мимо пролетел жук.

Жук:

Я – Жук-Жучок – чёрный бочок.

Я весело летаю,

Жужжу, жужжу, жужжу.

Со всеми насекомыми

Очень я дружу.

Какой красивый домик!

Я буду в нём жить!

Ведущая:

Потом прискакал кузнечик.

Кузнечик:

Зелёный я Кузнечик

Скок-скок-скок.

Прыгаю я ловко:

Цок-цок-цок!

Какой красивый домик!

Кто в домике живёт?

Жук:

Я, жучок, в домике живу.

А ты кто?

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик.

Можно с тобой жить?

Жук:

Иди сюда! Будем жить вместе.

Ведущая:

Пролетела мимо домика Муха.

Муха:

Развесёлая я Мушка –

Лета красного подружка.

Какой красивый домик!

Кто в домике живёт?

Жук:

Я, жучок – чёрный бочок.

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик.

А ты кто?

Муха:

Я Мушка – лета красного подружка.

Можно с вами в домике жить?

Жук:

Нет!

Улетай обратно, муха!

Туда, где живёшь.

Ты нас не проведёшь.

У тебя у замарашки, слишком смелые замашки.

Муха:

Обещаю быть чистюлей

Экологию беречь!

Жук:

Ну, тогда нам можно вместе жить

Кузнечик:

Вместе жить веселее!

Ведущая:

Стали они жить втроём. Мимо дома пропорхала бабочка.

Бабочка:

Я – бабочка - красавица.

Крылышками я машу,

На цветочках я сижу.

Какой красивый домик!

Кто в домике живёт?

Жук:

Я, жучок – чёрный бочок.

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик.

Муха:

Я Мушка – лета красного подружка.

А ты кто?

Бабочка:

Я – бабочка - красавица.

Можно с вами жить?

Жук:

Иди к нам в дом.

Кузнечик:

Конечно, живи с нами.

Муха:

Вместе жить веселее.

Ведущая:

Проползал мимо домика муравей.

Муравей:

Муравей я, труженик. Я из леса к вам пришёл.

Там беды большой подъём: люди там так отдыхают, сразу шум стоит такой.

Чищу лес и поле я, я и вся моя родня. Жить там стало невтерпёж.

Разрешите здесь пожить, буду домик сторожить.

И порядок наводить.

Жук:

Иди к нам.

Кузнечик:

Конечно, живи с нами.

Муха:

Ждём тебя.

Бабочка:

Вместе жить веселее.

Ведущая:

Стали они жить впятером. Живут дружно, не ссорятся. Вдруг к домику прискакала лягушка-квакушка.

Лягушка:

Какой красивый домик! Я буду жить в нём!

Все насекомые хором:

Нет, ты не поместишься. Посмотри, какая ты большая.

Лягушка:

Ничего, я с краешку. Вы подвиньтесь, и я помещусь в домике.

Ведущая:

Начала Лягушка пробираться в домик. Старалась, старалась….

Домик и разлетелся: лепестки цветов унёс ветер, стебельки и травинки рассыпались. Все насекомые горько заплакали, им было жаль красивый домик.

Прилетела хозяйка домика.

Пчёлка:

Что ты наделал, лягушонок? Ты зачем сломал наш домик? Где же жить теперь насекомым?

Ты б не трогал этот дом – так прекрасно было в нём!

И пока жива природа, жить должно в ней много всякого народа!

Лягушонок:

Я вовсе не хотел обижать вас, братья!

А имея крупный вес, просто в гости я полез.

Муравей:

Давайте, друзья, построим новый домик, лучше прежнего!

Пусть все живут на свете вместе, и только так спасём мы мир.

Ведь если каждый человек, устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор, костёр потушит и зальёт

Не будет каждая букашка свой новый дом опять искать.

Ведущая:

И пошла у них работа!

Дом построили все вместе.

Мусор за собой убрали, чтоб не засорять окрестность.

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут –

ЭКОЛОГИЮ БЕРЕГУТ!

Сказка-игра заканчивается хороводом дружбы. Все танцуют и поют, радуясь тому, что дружба и взаимопомощь могут творить чудеса.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы настоящие артисты!

Садитесь и на минутку закройте глаза. Представьте, что вы в лесу: шумят деревья, на цветочной поляне летают бабочки, стрекозы, божьи коровки, трудятся муравьи, прыгают кузнечики. А вы знаете, что у всех насекомых есть что-то общее и что-то разное. Я превращу вас в учёных и в научном центре мы узнаем много интересного о насекомых. Открывает глазки тот, до которого я дотронусь волшебной палочкой.

Дети переходят в научный центр, где на столе лежат лупы, энциклопедии, книги, таблица жизненного цикла бабочки, улей с пчёлками (муляж, соты с мёдом, картинки с изображением насекомых.

1. Рассматриваем строение насекомых.

Почти у всех насекомых 6 ног, пара усиков, 1-2 пары крыльев и тело из 3 частей.

Вопросы:

Где не живут насекомые? (В море)

Какой вред и какую пользу приносят насекомые? (Они опыляют растения, поедают вредных насекомых, дают продуты питания, служат кормом для птиц.)

2. Составьте короткий рассказ о жизненном цикле бабочки.

(Пробуждение – встреча с другом – отложение яичек – гусеница – куколка – бабочка)

3. Как живут пчёлы? (Ответы по рисункам)

Одна пчела в одиночку не проживёт

Пчёлы живут роем. В каждом рое есть пчела-царица, или матка и много рабочих пчёл. Рабочие пчёлы строят, чистят и кормят личинок, вылупившихся из яичек. Личинки превращаются пчёл. Все пчёлы питаются мёдом. Они делают его из цветочного нектара и хранят в 6-ти угольных ячейках, которые называются сотами.

4. Как пчёлы сообщают друг другу, где есть нектар?

Они танцуют. Если пчела кружится, значит, он где-то рядом.

5. Чем защищаются пчёлы и осы?

У ос и пчёл имеется своё отравленное жало. Защищаясь, они жалят своих врагов.

6. Сколько живёт пчела?

Пчела живёт всего 30-35 дней.

7. Полезны ли пчёлы?

Пчёлы чудесные врачи. Они вырабатывают мёд, в котором много питательных веществ и микроорганизмов. Пчёлы вырабатывают пчелиное молочко, которым они кормят будущих маток. Пчелиное молочко улучшает работу сердца, повышает аппетит. Это отличное лекарство. Пчела вырабатывает яд, из которого люди делают лекарства.

Воспитатель:

Ребята, вы смотрите и слушаете рекламы. Попробуем придумать рекламу мёду.

Реклама:

Лечитесь мёдом!

Кто кушает мёд – тот долго живёт!

Кто любит мёд – тот 100 лет живёт!

Покупайте мёд! Мёд – полезный продукт.

Сила, ловкость, стройный стан – всё даёт нам это мёд!

Ешьте мёд – будете здоровы!

Мёд – это сила, ум, здоровье!

Под музыку дети пробуют мёд и как гостеприимные хозяева, угощают гостей мёдом и чаем.

Ведущая поощряет детей за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Театр — особый и прекрасный мир (видеоотчет) Что такое театр? Театр — особый и прекрасный мир. «Волшебный край!» - А. С. Пушкин. Театр — это кафедра, с которой можно много сказать миру.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

«Маленькими шагами в прекрасный мир!» Фотоотчет«Маленькими шагами в прекрасный мир!» Фотоотчет Марина Островерхая Маленькими шагами в прекрасный мир! Фотоотчет Малыши познают мир уже с раннего возраста, маленькими дети это уже маленькие.

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительный мир моря» Задачи: закрепить навыки детей по нетрадиционной технике рисования пальчиками. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к морским.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Перспективный план работы по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «Этот необъятный мир слов» Тема: «Этот необъятный мир слов» Срок реализации: 23.01.2017 – 03.02.2017г. Цель. Ознакомление детей с многочисленными словами, умение.

Проект «Мир насекомых» в старшей группе Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: - дети старшей логопедической группы «Сказка» - воспитатели: Хайрова Г. А. - учитель-логопед:.

Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых» Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми о жуках. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Этот прекрасный мир насекомых»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 22:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Этот прекрасный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем ирина соломина (УИ 365668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД