Дарья Самарина
Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развивать речь детей.
2. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
3. Следить за правильной осанкой детей во время работы.
Материал :
Интеграция областей: Коммуникация; познание, чтение художественной литературы, социализация.
-Ребята, я сегодня пришла рано утром в группу и увидела а полке две новых коробочки. Вы не знаете, что в них лежит?
А тут есть записка. Оказывается, если мы отгадаем загадки, то узнаем, что там лежит в коробочках.
Весь я сделан из железа,
У мен ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
Публикация «Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) „Свойство материалов: дерево и металл“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
А по мне все стук, да стук.
(Гвоздь)
Нарисует облака,
Маму, папу - моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный. .(Карандаш)
-Да, в одной коробочке лежит карандаш, а в другой – гвоздь. А можем мы узнать, в какой коробочке лежит карандаш, а в какой гвоздь, не открывая их? Давайте подумаем над этим.
1 Организационный момент
-Как можно узнать, где что лежит? (Потрогать, понюхать, узнать по звуку)
-Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует?
- А теперь попробуем определить на ощупь. (Потрогать с закрытыми глазами.)
2 Беседа «Дерево и металл»
-Вот они – наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с вами. Знакомьтесь: это Карандаш, а это – Гвоздь Гвоздович. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее – дерево или металл.
Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него желают много предметов.
-Как вы думаете, прав Карандаш?
-Какие предметы делают из дерева?
А Гвоздь с Карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают.
-Какие предметы из металла вы знаете?
--Какой вывод можно сделать?
-Как вы думаете, кто прав – Гвоздь или Карандаш?
Вывод: и из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов.
3 Исследовательская деятельность.
-Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла. У вас на столах лежит металлические пластины и деревянные бруски.
-Отличаются ли они? Чем?
Давайте проверим!
-Какая поверхность у металлической пластины? (Гладкая).
-А какая - у деревянного бруска? (Шероховатая)
-И карандаш гордиться этим. А еще он говорит, что дерево мягче металла. Как вы думаете, прав Карандаш?
Давайте проверим.
Опыт 1. Исследование деревянных и металлических предметов на твердость.
(Показ воспитателя)
-Какой можно сделать вывод? (Дерево мягкое, а металл – твердый)
-Но споро не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный!
Опыт 2. Исследование прочности.
-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его.
-Не получилось! Значит, он какой? (Прочный)
-Теперь попробуем сломать спичку. Что можно сказать о прочности спички? (спичка хрупкая)
-Какой можно сделать вывод? (Дерево хрупкое, металл – прочный)
-устали спорить Гвоздь и Карандаш, ни к чему спор не приводит, решили они подружиться. Давайте поиграем в игру и вспомним свойства дерева и металла.
4Дидактическая игра «Наоборот».
-Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное. (Шероховатый – гладкий; тяжелый – легкий; прочный – хрупкий; мягкий – твердый)
Физкультминутка
Мы ладонь к лазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь в право,
Оглядимся величаво.
И на лево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И- направо! И еще
Через левое плечо!
5Исследовательская деятельность.
-Пока мы с вами играли, Гвоздь Гвоздович и Карандаш отправились обратно в путь в свою сказочную страну.
Шли они, шли и вышли к речке (появляется макет).
Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!» А Гвоздь Гвоздович и приуныл. Как вы думаете, почему?
Опыт 3. «Тонет – плывет».
_Давайте проверим, что плывет, а что тонет. Какой можно сделать вывод? (Металл тяжелый, а дерево легкое.)
-Как же тогда Гвоздю Гвоздовичу перебраться на другой берег? (Ему нужна помощь Карандаша.)
Опыт 4 Теплопроводность.
-Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел готовить еду, а кто- ловить рыбу? (Ответы детей)
-Сварили уху, сели есть. Гвоздь Гвоздович достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную. Карандаш очень быстро справился с ухой, а Гвоздь ел, обжигался и никак не мог съесть ее.
-Как вы думаете, почему? А все потому, что металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность – от слов «проводить тепло». Сейчас мы убедимся в этом на опыте.
-Подходите к столу, но очень осторожно, в чашке горячая вода. Я положу в чашку деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет?
- Это свойство называется теплопроводностью.
-Какой вывод м сделаем?
-Как же быть Гвоздю Гвоздовичу – все время обжигаться во время еды?
-Карандаш поступил как настоящий друг – подарил Гвоздю Гвоздовичу деревянную ложку. Наелись, отдохнули путешественники и собрались в путь к новым приключениям. А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим.
-Но об этом мы поговорим на следующем занятии. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось сегодня на занятии? О каких свойствах дерева и металла вы узнали?