Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл»

Дарья Самарина
Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл»

1. Развивать речь детей.

2. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

3. Следить за правильной осанкой детей во время работы.

Материал:

Интеграция областей: Коммуникация; познание, чтение художественной литературы, социализация.

-Ребята, я сегодня пришла рано утром в группу и увидела а полке две новых коробочки. Вы не знаете, что в них лежит?

А тут есть записка. Оказывается, если мы отгадаем загадки, то узнаем, что там лежит в коробочках.

Весь я сделан из железа,

У мен ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук.

(Гвоздь)

Нарисует облака,

Маму, папу - моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный. .(Карандаш)

-Да, в одной коробочке лежит карандаш, а в другой – гвоздь. А можем мы узнать, в какой коробочке лежит карандаш, а в какой гвоздь, не открывая их? Давайте подумаем над этим.

1 Организационный момент

-Как можно узнать, где что лежит? (Потрогать, понюхать, узнать по звуку)

-Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует?

- А теперь попробуем определить на ощупь. (Потрогать с закрытыми глазами.)

2 Беседа «Дерево и металл»

-Вот они – наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с вами. Знакомьтесь: это Карандаш, а это – Гвоздь Гвоздович. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее – дерево или металл.

Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него желают много предметов.

-Как вы думаете, прав Карандаш?

-Какие предметы делают из дерева?

А Гвоздь с Карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают.

-Какие предметы из металла вы знаете?

--Какой вывод можно сделать?

-Как вы думаете, кто прав – Гвоздь или Карандаш?

Вывод: и из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов.

3 Исследовательская деятельность.

-Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла. У вас на столах лежит металлические пластины и деревянные бруски.

-Отличаются ли они? Чем?

Давайте проверим!

-Какая поверхность у металлической пластины? (Гладкая).

-А какая - у деревянного бруска? (Шероховатая)

-И карандаш гордиться этим. А еще он говорит, что дерево мягче металла. Как вы думаете, прав Карандаш?

Давайте проверим.

Опыт 1. Исследование деревянных и металлических предметов на твердость.

(Показ воспитателя)

-Какой можно сделать вывод? (Дерево мягкое, а металл – твердый)

-Но споро не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный!

Опыт 2. Исследование прочности.

-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его.

-Не получилось! Значит, он какой? (Прочный)

-Теперь попробуем сломать спичку. Что можно сказать о прочности спички? (спичка хрупкая)

-Какой можно сделать вывод? (Дерево хрупкое, металл – прочный)

-устали спорить Гвоздь и Карандаш, ни к чему спор не приводит, решили они подружиться. Давайте поиграем в игру и вспомним свойства дерева и металла.

4Дидактическая игра «Наоборот».

-Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное. (Шероховатый – гладкий; тяжелый – легкий; прочный – хрупкий; мягкий – твердый)

Физкультминутка

Мы ладонь к лазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь в право,

Оглядимся величаво.

И на лево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И- направо! И еще

Через левое плечо!

5Исследовательская деятельность.

-Пока мы с вами играли, Гвоздь Гвоздович и Карандаш отправились обратно в путь в свою сказочную страну.

Шли они, шли и вышли к речке (появляется макет).

Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!» А Гвоздь Гвоздович и приуныл. Как вы думаете, почему?

Опыт 3. «Тонет – плывет».

_Давайте проверим, что плывет, а что тонет. Какой можно сделать вывод? (Металл тяжелый, а дерево легкое.)

-Как же тогда Гвоздю Гвоздовичу перебраться на другой берег? (Ему нужна помощь Карандаша.)

Опыт 4 Теплопроводность.

-Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел готовить еду, а кто- ловить рыбу? (Ответы детей)

-Сварили уху, сели есть. Гвоздь Гвоздович достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную. Карандаш очень быстро справился с ухой, а Гвоздь ел, обжигался и никак не мог съесть ее.

-Как вы думаете, почему? А все потому, что металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность – от слов «проводить тепло». Сейчас мы убедимся в этом на опыте.

-Подходите к столу, но очень осторожно, в чашке горячая вода. Я положу в чашку деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет?

- Это свойство называется теплопроводностью.

-Какой вывод м сделаем?

-Как же быть Гвоздю Гвоздовичу – все время обжигаться во время еды?

-Карандаш поступил как настоящий друг – подарил Гвоздю Гвоздовичу деревянную ложку. Наелись, отдохнули путешественники и собрались в путь к новым приключениям. А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим.

-Но об этом мы поговорим на следующем занятии. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось сегодня на занятии? О каких свойствах дерева и металла вы узнали?

Публикации по теме:

Мастер-класс картины из природных материалов «Дерево счастья»Мастер-класс картины из природных материалов «Дерево счастья» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу с Вами поделиться идей изготовления березки из природного материала. Береза одна из самых.

«Перелетные птицы». Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) в средней группе Боровская ОксанаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 54»Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты» Программное содержание: Познавательное развитие - развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» (старшая группа) Цели: Учить опытным путем устанавливать возраст дерева. Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 52 Володина Екатерина Валерьевна Программное содержание : -Формировать у детей правила поведения на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов» ]Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов. Учить обследовать разные вещи и выделять их свойства. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов». Цели. Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Спасем дерево» Тема: «Спасем дерево» Цель: активизировать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл»
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...