Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов»

Галина Сбитнева
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов»

]Программные задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов.

Учить обследовать разные вещи и выделять их свойства.

Учить различать и называть разные предметы из стекла и керамики.

Развивать любознательность и интерес к окружающему.

Активизировать словарь:стекло-прозрачное,цветное,гладкое,холодное,бьется; керамика-блестит,покрыта глазурью,непрозрачная,звенит,бывает разного цвета.

Предварительная работа:

Исследовательская деятельность в дидактических играх.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Беседа на тему "из чего сделана посуда?"

Материалы и оборудование:

Изделия из стекла: стаканы разных цветов,вазы,салатницы,флаконы,шарик.

Изделия из керамики: чашки,горшки,фигурки животных,вазы и т. д.

Цветные иллюстрации,карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят за столами,перед ними изделия из стекла: вазочки,стаканы,флаконы и т. п.

Воспитатель:-"Дети,перед вами стоит много предметов из стекла,они похожи друг на друга. Рассмотрите их внимательно,у них есть одно общее свойство. Сейчас мы проведем опыт: в стакан опустим этот цветной шарик,что мы видим?"(ответы детей)

Восп. -"Правильно стекло прозрачное,поэтому мы видим шарик. Где еще используется это свойство стекла-прозрачность,что из него делают?"(оконные стекла,аквариумы,стекла для очков,стела для автомобилей)

Восп. -"Еще стекло бывает цветным. Назовите предметы из цветного стекла и определите их цвет (синяя лампочка,зеленая бутылка,розовая вазочка).

Затем дети по предложению воспитателя берут стеклянные изделия в руки и определяют,каково оно на ощупь. (гладкое,скользкое,холодное).Вычленяют еще одно свойство:есть изделия из тонкого стекла,есть из толстого.

Восп. -"Дети,как вы думаете,что произойдет,если уронить стеклянный предмет?"(он разобьется)

-"Правильно,потому что стекло хрупкое,легко бьется. А теперь назовите изделия из стекла,в которые можно наливать воду и другие жидкости. "(ответы детей)

Стекло водонепроницаемо,поэтому жидкости можно наливать практически в любую стеклянную посуду".

Восп. -" Дети,а теперь мы узнаем еще одно свойство стекла. Я беру в руки карандаш и легонько ударю по стеклянным предметам. Что вы слышите? (разные звуки) Правильно,стекло звенит и издает разные звуки, похожие на звучание металлофона.

Динамическая пауза.

На столы перед детьми выставляются изделия из керамики-вазы, горшки, чашки,фигурки животных и др. Педагог спрашивает детей,что они видят перед собой.

Восп. -"Правильно-это керамика. Делают ее из глины,затем обжигают в специальных печах при высокой температуре,а затем покрывают глазурью разного цвета. Дети повторяют новое слово "глазурь".

Затем воспитатель предлагает детям взять в руки изделия из керамики и погладить их.

Восп. -"Изделия из керамики гладкие,разных цветов,некоторые с узорами,они тяжелые,потому что сделаны из глины. На дне. там где нет глазури-шершавые.

Дети,как вы думаете,можно ли в посуду из керамики наливать воду?"(ответы детей)

Восп. -"Правильно,керамические изделия не пропускают воду,они как и изделия из стекла водонепроницаемые. Поэтому они используются для хранения и приготовления пищи. Дети,а как вы думаете,если уронить керамическую посуду,что с ней произойдет?"

(ответы детей)

-"Правильно,керамика хрупкая и от удара распадается на куски"

Затем каждому ребенку предлагается взять в руки карандаш и легонько ударить по изделиям из керамики и выяснить какие звуки они слышат.

Восп. -"Глиняная посуда при ударе издает мелодичные звуки,похожие на звуки,которые издает стеклянная посуда. "

Воспитатель вместе с детьми обобщает результаты наблюдений. перечисляет свойства стекла и кеармики,подчеркивает их схожесть,широкое использование в быту.

В конце занятия воспитатель загадывает детям загадки:

"Тяжела я,но хрупка,у меня глазурованные бока" (керамика)

"Прозрачное,блестящее,воды не боюсь,а ударь-разобьюсь!" (стекло)

Восп. -"Молодцы,правильно!.Ребята,сегодня вы узнали много интересного о свойствах стекла и керамики. Узнали,что они хрупкие,но очень нужны нам в быту"

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства» Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «Сколько разных профессий» Программное содержание: Развивать.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов». Цели. Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов»
Опубликовано: 18 января 2018 в 01:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...