Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов»

Галина Ивановна Сбитнева
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов»

] Программные задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов.

Учить обследовать разные вещи и выделять их свойства.

Учить различать и называть разные предметы из стекла и керамики.

Развивать любознательность и интерес к окружающему.

Активизировать словарь:стекло-прозрачное,цветное,гладкое,холодное,бьется; керамика-блестит,покрыта глазурью,непрозрачная,звенит,бывает разного цвета.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Свойства разных материалов“» размещена в разделах

Исследовательская деятельность в дидактических играх.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Беседа на тему "из чего сделана посуда?"

Материалы и оборудование :

Изделия из стекла: стаканы разных цветов,вазы,салатницы,флаконы,шарик.

Изделия из керамики: чашки,горшки,фигурки животных,вазы и т. д.

Цветные иллюстрации,карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними изделия из стекла: вазочки,стаканы,флаконы и т. п.

Воспитатель:-"Дети,перед вами стоит много предметов из стекла,они похожи друг на друга. Рассмотрите их внимательно,у них есть одно общее свойство. Сейчас мы проведем опыт: в стакан опустим этот цветной шарик,что мы видим?"(ответы детей)

Восп. -"Правильно стекло прозрачное,поэтому мы видим шарик. Где еще используется это свойство стекла-прозрачность,что из него делают?"(оконные стекла,аквариумы,стекла для очков,стела для автомобилей)

Восп. -"Еще стекло бывает цветным. Назовите предметы из цветного стекла и определите их цвет (синяя лампочка,зеленая бутылка,розовая вазочка).

Затем дети по предложению воспитателя берут стеклянные изделия в руки и определяют,каково оно на ощупь. (гладкое,скользкое,холодное).Вычленяют еще одно свойство :есть изделия из тонкого стекла,есть из толстого.

Восп. -"Дети,как вы думаете,что произойдет,если уронить стеклянный предмет?"(он разобьется)

-"Правильно,потому что стекло хрупкое,легко бьется. А теперь назовите изделия из стекла,в которые можно наливать воду и другие жидкости. "(ответы детей)

Стекло водонепроницаемо,поэтому жидкости можно наливать практически в любую стеклянную посуду".

Восп. -" Дети,а теперь мы узнаем еще одно свойство стекла. Я беру в руки карандаш и легонько ударю по стеклянным предметам. Что вы слышите? (разные звуки) Правильно,стекло звенит и издает разные звуки, похожие на звучание металлофона.

Динамическая пауза.

На столы перед детьми выставляются изделия из керамики-вазы, горшки, чашки,фигурки животных и др. Педагог спрашивает детей,что они видят перед собой.

Восп. -"Правильно-это керамика. Делают ее из глины,затем обжигают в специальных печах при высокой температуре,а затем покрывают глазурью разного цвета. Дети повторяют новое слово "глазурь".

Затем воспитатель предлагает детям взять в руки изделия из керамики и погладить их.

Восп. -"Изделия из керамики гладкие,разных цветов,некоторые с узорами,они тяжелые,потому что сделаны из глины. На дне. там где нет глазури-шершавые.

Дети,как вы думаете,можно ли в посуду из керамики наливать воду?"(ответы детей)

Восп. -"Правильно,керамические изделия не пропускают воду,они как и изделия из стекла водонепроницаемые. Поэтому они используются для хранения и приготовления пищи. Дети,а как вы думаете,если уронить керамическую посуду,что с ней произойдет?"

(ответы детей)

-"Правильно,керамика хрупкая и от удара распадается на куски"

Затем каждому ребенку предлагается взять в руки карандаш и легонько ударить по изделиям из керамики и выяснить какие звуки они слышат.

Восп. -"Глиняная посуда при ударе издает мелодичные звуки,похожие на звуки,которые издает стеклянная посуда. "

Воспитатель вместе с детьми обобщает результаты наблюдений. перечисляет свойства стекла и кеармики,подчеркивает их схожесть,широкое использование в быту.

В конце занятия воспитатель загадывает детям загадки :

"Тяжела я,но хрупка,у меня глазурованные бока" (керамика)

"Прозрачное,блестящее,воды не боюсь,а ударь-разобьюсь!" (стекло)

Восп. -"Молодцы,правильно!.Ребята,сегодня вы узнали много интересного о свойствах стекла и керамики. Узнали,что они хрупкие,но очень нужны нам в быту"

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства» Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «Сколько разных профессий» Программное содержание: Развивать.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов». Цели. Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов»
Опубликовано: 18 января 2018 в 01:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД