МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Людмила Шемякина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Муниципальное автономное образовательное учреждение центр

развития ребёнка-

детский сад «Непоседа» г. Можайска

(МАДОУ «Непоседа» г. Можайска)

.

143200, Московская область г. Можайск, ул. Полосухина д. 19

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом по МАДОУ «Непоседа» г. Можайска

От «» 2017г. № .

Заведующий МАДОУ «Непоседа» г. Можайска

. / Т. И. Кынчева /

Конспект занятия в старшей группе

по познавательному развитию

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Как встречают Новый год в разных странах мира“» размещена в разделах

«Как встречают новый год в разных странах мира»

Подготовила и провела

Воспитатель

первой квалификационной категории

Шемякина Людмила Николаевна

Цель: ознакомление дошкольников с жизнью и бытом народов мира.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.

2. Обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных.

3. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей, зимующих и перелетных птицах.

Оборудование: презентация к занятию, ноутбук, воздушный шар, мольберт, «елка», «шарики».

Ход организационной деятельности:

Звучит колокольчик.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, какой то звук? Становитесь ко мне в круг

Мы сейчас пойдём на право,

А потом пойдем на лево,

В круг все вместе мы сомкнёмся,

На места свои вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И сейчас играть начнём.

Воспитатель: Ребята, хотите отправится в путешествие? (дети Да.) Присаживайтесь в наш волшебный «самолёт» (столы стоят по кругу)

Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»). На экране ноутбука появляется дед Мороз:

-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!

Воспитатель:

- А как же нам получить путевку в это путешествие? (дети предлагают варианты)

Дед Мороз:

-Вы сможете получить путевку для волшебного путешествия, если отгадаете мои новогодние загадки!

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются)

(загадки появляются на экране)

- Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками?

(елочка)

-Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка. (Мороз)

- Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Дед Мороз:

-Молодцы, ребята! Отгадали загадки!

Волшебство скорей свершись

В воздушном шаре путевка окажись!

(дети находят и взрывают воздушный шар – в нём путевка)

Воспитатель:

-Ну, что ребята, вы готовы совершить путешествие? (дети соглашаются)

Дед Мороз:

-Ну, раз так…

Шар земной скорей крутись,

Волшебство тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

На экране появляется Бефана:

-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (дети отвечают) А вот и нет! Я – не баба Яга. Меня зовут Беффана!

Воспитатель:

-Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.

Бефана (картинка на экране)

-Это правда! В новогоднюю ночь я открываю дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)

Воспитатель:

-Сейчас, бабушка Бефана, мы тебе расскажем, как себя надо вести.

- Нужно рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (Дети думают, и поднимают руки,кто готов ответить).

Картинки лежат на столе.

Бефана (появляется на экране) :

-Молодцы, дети. Все верно рассказали! А вам пора отправляться дальше!

Будем чудо в гости звать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами перенеслись в Америку!

На экране появляется Санта Клаус:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? (дети отвечают) Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.

Воспитатель:

-Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

На экране дед Мороз и Санта Клаус.

Дети отвечают:

-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.

-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.

-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.

-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.

-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.

Санта (на экране)

- Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, я очень люблю пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают)

Воспитатель:

-Тогда давайте поиграем!

Дети с воспитателем выходят на ковёр в круг становятся.

Физминутка: «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно 3 круга)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изобр-ют перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Воспитатель:

- Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь! Присаживаемся и оправляемся дальше.

Санта (на экране)

-Снежинки – пушинки кружитесь,

Дети в Швеции окажитесь!

На экране появляется королева света Лючия:

-Здравствуйте, ребята. Я королева света. Меня зовут Лючия.

Воспитатель:

-Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом!

Лючия (появляется на экране) :

-Это правда! Я приношу сладости детям. А еще я забочусь о животных. В новый год приношу моим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Я очень люблю свет, и моя корона украшена горящими свечами!

Воспитатель:

-Это очень интересно, правда, ребята! Ты очень красивая, Лючия! Но мы хотели бы продолжить наш путь!

Лючия:

-Вы сможете отправиться дальше, если отгадаете загадки про моих друзей животных!

Воспитатель:

-Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии? (дети соглашаются)

На экране появляются картинки с вариантами ответов.

Лючия:

-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?

- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

Воспитатель:

-Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Лючия (появляется на экране) :

-Конечно, я помогу вам!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Воспитатель:

- Вот мы и снова в детском саду!

На экране появляется картинка детского сада и дед Мороз:

-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия?

Воспитатель:

-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! Ребята, а давайте мы с вами для них сделаем маленькие подарки, у вас на столах лежат картинки ёлочных игрушек, только они не раскрашены, давайте мы с вами их раскрасим восковыми мелками, чтоб они стали красивыми, сложим их в конверт,а когда пойдём на экскурсию на почту мы с вами это письмо отправим.

Воспитатель: Ребята, трудное было сегодня путешествие? посмотрите, у нас на мольберте появилась новогодняя елка. Если вам было трудно выполнять задания, повесьте на елку желтые шарики, а если легко, то красные (дети клеят шарики).

Воспитатель: Ребята, молодцы мы сегодня с вами? Давайте похлопаем себе в ладошки и подарим друг другу улыбки, а нашим гостям скажем спасибо и пригласим их ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Снеговики встречают Новый год у елочки» (старшая группа)Коллективная работа «Снеговики встречают Новый год у елочки» (старшая группа) Коллективная работа педагога с детьми старшей группы "Звездочка" "Снеговики встречают Новый год у елочки" Задачи: Закреплять у детей умение.

Конкурс на оформление окон «Дети встречают Новый год с героями сказок»Конкурс на оформление окон «Дети встречают Новый год с героями сказок» Декабрь последний месяц уходящего года. Новый год ждут не только взрослые, но и дети. В нашем детском саду проводился конкурс на оформление.

Конспект НОД в разновозрастной группе (старший и средний возраст) на тему «Новый год в разных странах мира» Вводная часть. Дети и воспитатель сидят на ковре. -Детки, вы ведь знаете, что приближается всеми любимый праздник – Новый год? Этот праздник.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как бумага в лесу росла» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение и восприятие художественной литературы, игровая. Двигательная.

Конспект занятия «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Тема «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Цели: - познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года.

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-аяООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России, история возникновения; учить создавать объёмную ёлку. Задачи:.

Организация познавательно-игрового пространства в ДОУ «Новый год в разных странах». ГерманияОрганизация познавательно-игрового пространства в ДОУ «Новый год в разных странах». Германия Украшение раздевальной комнаты в новогодних традициях какой-либо страны. Перед нами была поставлена задача украсить раздевалку так, как.

Проект для средней группы «Новый год в странах мира» Автор проекта: воспитатели Название проекта «Как встречают Новый год в странах мира» Продолжительность проекта Краткосрочный, 9.01- 13.01.

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Все встречают Новый год!» В зал залетают минутки, разлетаются по разным углам. 1 Минутка: Ау! 2 Минутка: Ау! 1 Минутка: Я здесь? 2 Минутка: Я здесь. Подлетают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД