Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» (4 фото)

Наталья Ивановна Мальцева
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему :

«Новый год у ворот»

Программные задачи:

1. Создать настроение ожидания праздника

2. Продолжить знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

3. Закрепить знания величин предметов (большой, маленький).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Закрепить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

4. Приучать детей к вежливым словам (здравствуйте, пожалуйста, спасибо); расширять словарный запас

5. Формировать навык рисования «тычком»

Материал:

Дорожка с нарисованными следами

Снежинки, вырезанные из салфеток

Ёлочки (большие и маленькие)

Игрушка снеговик

Мольберт с новогодней пригласительной открыткой «Ёлочка»

Гуашь

Ватные палочки

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:ребята, вот и наступила зима. Скоро будет праздник. А какой праздник приходит зимой?

Дети: новый год.

Воспитатель:правильно, новый год - самый сказочный праздник. И мы с вами готовимся к нему. А что мы для этого делаем?

Воспитатель: мы с вами песенки про елочку учим?

Дети: да

Воспитатель: а деда мороза со снегурочкой и с подарками ждете?

Дети: да

Воспитатель: а группу украсили?

Дети: да

Воспитатель: молодцы. А елочку украсили?

Дети: нет.

Воспитатель: действительно, ребята, еще нам надо найти елочку и украсить ее. Ведь именно елочка главная красавица на празднике. Про нее мы песни учим, вокруг нее хоровод собрались водить. А у нас нет елочки! Что же делать? А вы знаете, где елочка растет?

Дети: да, в лесу.

Воспитатель: я предлагаю вам пойти в сказочный лес за елочкой. Хотите?

Дети: да

Воспитатель: беритесь все дружно за руки и веревочкой мы свами пойдем (дети идут с воспитателем и встают в кружок). А что бы оказаться в сказочном лесу надо сказать волшебные слова: «раз, два, три – вот и в сказку мы пришли»

Воспитатель: ребята перед нами волшебная дорожка. А на ней что – то лежит?

Дети: снежинки

Воспитатель: правильно. Посмотрите, какие они красивые. А какого они цвета?

Детей: белые.

Воспитатель: давайте их не будем топтать? Я предлагаю вам сначала очистить дорожку от снежинок, а потом пройти. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели? (дети дуют)

Воспитатель: ребята, посмотрите, как легко они разлетелись. Значит, какие еще они?

Дети: легкие.

Воспитатель: правильно легкие (воспитатель добавляет и воздушные).Ой, а что это на дорожке?

Дети: следы

Воспитатель: снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Они приведут нас в лес. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с пути.

Воспитатель: а вот мы и пришли. Куда мы пришли?

Дети: лес

Воспитатель: правильно, в сказочный лес. Сколько же много здесь елочек. И все они разные. Одни большие, другие – маленькие.

Воспитатель спрашивает детей показать (назвать ребенка) самую большую (высокую) елочку, а теперь самую маленькую (низкую)

Воспитатель: правильно. Ой, ребята, когда мы с вами сдували снежинки с

дорожки, мы так сильно дули, что сдули весь снег с этой ёлочки. Теперь ей будет

холодно. Давайте, чтобы елочка не замерзла накроем ее снежинками. Возьмите снежинки и положите их на эту елочку.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо укутали елочку, теперь она точно не замерзнет, тепло ей теперь и не страшен будет мороз.

- Ой, кто это прячется за елочкой?

Дети: снеговик

Воспитатель: здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: ребята, снеговик – хозяин этого леса. Он следит за порядком в лесу и охраняет эти елочки. Я думаю у него можно попросить одну елочку нам на праздник, может быть, он нам подарит ее. Давайте попросим. Только не забудьте сказать волшебное слово «пожалуйста».

Дети с воспитателем просят – «снеговик, дай нам, пожалуйста, на Новогодний праздник елочку».

Снеговик: хорошо, дам вам. Мне не жалко. Только помогите мне тогда украсить мою пригласительную открытку. Я делаю ее для деда мороза, что бы подарить ему и напомнить, чтобы он не забыл прийти в садик к ребятам на праздник. Елочку сделал, а украсить ее не могу, не знаю чем. Вы мне поможете?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а чем можно украсить елочку?

Дети: шариками

Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам украсить шарики разноцветной краской.

(дети садятся за стол и украшают подготовленные шарики)

Воспитатель показывает детям образец как можно красиво с помощью ватных палочек «тычком» украсить шарик из цветной бумаги.

Дети делают.

Воспитатель: молодцы, ребята все справились. Теперь надо приклеить их на елочку. Я буду шарики мазать клеем, а вы сами приклеивайте их по всей елочке, чтобы получилось красиво.

Воспитатель: вот и молодцы, ребята, помогли снеговику украсить елочку. Спросите: понравилось ли снеговику?

Дети спрашивают.

Снеговик: Очень понравилась. Спасибо вам! За то, что вы мне помогли украсить открытку для деда мороза. Теперь можете забирать любую елочку на свой праздник. Выбирайте.

Воспитатель: Ребята, какой добрый снеговик живет в лесу, он заботится о том,

чтобы дед мороз не забыл прийти к нам на праздник, разрешил нам забрать одну елочку. Давайте выберем, ведь мы именно за елочкой сегодня и пришли в сказочный лес, чтобы принести ее к нам в группу и украсить.

Воспитатель: ребята, что надо сказать снеговику за елочку.

Дети: спасибо.

Воспитатель: Приходи, снеговик, и ты к нам праздник, будем тебя ждать.

Дети: до свидания

(Воспитатель берет елочку и предлагает детям возвращаться домой). Гд

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»

же наша волшебная дорожка? Вот она. Пойдемте обратно по ней в группу. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «раз, два, три – снова в группу мы пришли».

(Дети повторяют за воспитателем слова и открывают глаза).

Воспитатель: вот мы и оказались опять в группе. Как хорошо мы с вами сегодня погуляли в сказочном зимнем лесу. Мы узнали: где растут елочки, укутали снежинками одну елочку, чтобы она не замерзла, сделали доброе дело - помогли снеговику украсить пригласительную открытку разноцветными шариками, которую он готовил для деда мороза, чтобы он не забыл прийти к нам на новогодний праздник и главное мы нашли елочку и принесли ее в группу. А завтра,мы будем ее украшать и готовиться к новому году. Спасибо вам за прогулку.

Фото «Новый год у ворот»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Программное содержание: • Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Снег» Цели: • Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Напитаем нашу душу красотой» Цель: Познакомить детей с народно – прикладным искусством – вышивкой, росписью; дать представление о традициях старо-русского быта; воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста «В лесу» Цель: Расширять представления детей об охране природы. Задачи: Закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД Во второй группе раннего возраста по развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое»Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек» Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с бумагой. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД