Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты»

ирина дудкина
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты»

Программное содержание:

Познавательное развитие

- развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;

- закрепить и уточнить знания о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок, зеркало и навыках их использования.

Речевое развитие

- формировать умение вести диалог с вспитателем: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;

- обогащать словарный запас детей словами: предметы личной гигиены;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы „Дерево чистоты“» размещена в разделах

-развивать умение выразительно читать стихи.

Социально-комуникативное развитие

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть

красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

Физическое развитие

- развивать умение показывать и повторять имитационные действия.

Художественно-эстетическое развитие

- создать детям радостное настроение во время выполнения заданий под музыку.

Предварительная работа

- чтение, рассматривание книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

- беседа о культурно - гигиенических навыках;

-рассматривание иллюстраций В. Аникина на тему «Гигиена и здоровье»

-разучивание стихов

-разучивание песни «Умывальная песенка».

(Л. Абелян «Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки».

Оборудование и материалы

- ноутбук

-проэктор

- флешкарта с мультфильмом «Мойдодыр»

-мольберт

-«Дерево чистоты»

- дидактическая игра «Алгоритм мытья рук»

-картинки с изображением различных предметов

-книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Ход НОД:

Дети входят в зал, встаю в круг.

- Настроение у нас – отличное,

(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

А улыбки – дело привычное,

(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

Пожелаем друг другу добра,

(руки в стороны над головой и опустить вниз.)

А сейчас, мультфильм смотреть нам пора!

(Показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)

- Узнали эту сказку?

(Да, это «Мойдодыр»)

- Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- А как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.

-Я предлагаю, Вам, сделать «Дерево чистоты». На столе лежат картинки с изображением разных предметов. Вы должны выбрать предметы личной гигиены, повесить их на наше дерево и рассказать для чего они предназначены (расчёска - расчёсывать волосы, зубная щётка- чистить зубы, мочалка - намыливать тело,полотенце -вытираться, носовой платок-для гигиенических целей, мыло -мыться, зеркало -с ледить за своим внешним видом) .

Молодцы, вы настоящие знатоки чистоты.

- Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы постараетесь отгадать о каком предмете в ней говорится.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистые.

-Правильно, ребята, это мыло

- А для чего нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь)

- А зачем умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, уничтожить микробы)

- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет)

-А у мыла есть подружка, попробуйте отгадать загадку:

«Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я –… (вода)

- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.

- Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но мыло может быть и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глаза или рот. Что тогда может произойти? (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно)

- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло? (скорей промыть подружкой водой)

-Ребята, а мы с Вами знаем песенку о воде. Давайте споем.

Л. Абелян «Умывальная песенка»

-Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

-Ребята, а как правильно мыть руки?

Игра "Расставь по порядку"

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку: закатываем рукава, открываем кран, берем мыло, намыливаем руки, моем руки, закрываем кран, отжимаем руки, вытираем, опускаем рукава)

-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием.

Дети читают стихи

Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

Чище мойся, Чище мойся,

Воды не бойся,

Тёплою водою руки чисто мою,

Кусочек мыло я возьму,

И ладошки им потру.

Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают

Правой моем левую,

Левой моем правую,

Воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом», но не в простую, а с атрибутами личной гигиены.

Дети встают в круг.

В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок, шампунь, зубная паста, зеркало, полотенце, мыло).

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

НОД по познавательному развитию с дошкольниками второй младшей группы «Украсим сумочки для магазина»НОД по познавательному развитию с дошкольниками второй младшей группы «Украсим сумочки для магазина» Тема: «Украсим сумочки для магазина» Образовательная область. Познавательное развитие. Задачи: - познакомить детей с экологически полезными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 22:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД