ирина дудкина
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие
- развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;
- закрепить и уточнить знания о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок, зеркало и навыках их использования.
Речевое развитие
- формировать умение вести диалог с вспитателем: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
- обогащать словарный запас детей словами: предметы личной гигиены;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы „Дерево чистоты“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать умение выразительно читать стихи.
Социально-комуникативное развитие
- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть
красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.
Физическое развитие
- развивать умение показывать и повторять имитационные действия.
Художественно-эстетическое развитие
- создать детям радостное настроение во время выполнения заданий под музыку.
Предварительная работа
- чтение, рассматривание книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
- беседа о культурно - гигиенических навыках;
-рассматривание иллюстраций В. Аникина на тему «Гигиена и здоровье»
-разучивание стихов
-разучивание песни «Умывальная песенка».
(Л. Абелян «Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки».
Оборудование и материалы
- ноутбук
-проэктор
- флешкарта с мультфильмом «Мойдодыр»
-мольберт
- дидактическая игра «Алгоритм мытья рук»
-картинки с изображением различных предметов
-книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Ход НОД:
Дети входят в зал, встаю в круг.
- Настроение у нас – отличное,
(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
А улыбки – дело привычное,
(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)
Пожелаем друг другу добра,
(руки в стороны над головой и опустить вниз.)
А сейчас, мультфильм смотреть нам пора!
(Показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)
- Узнали эту сказку?
(Да, это «Мойдодыр»)
- Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- А как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля….)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.
-Я предлагаю, Вам, сделать «Дерево чистоты». На столе лежат картинки с изображением разных предметов. Вы должны выбрать предметы личной гигиены, повесить их на наше дерево и рассказать для чего они предназначены (расчёска - расчёсывать волосы, зубная щётка- чистить зубы, мочалка - намыливать тело,полотенце -вытираться, носовой платок-для гигиенических целей, мыло -мыться, зеркало -с ледить за своим внешним видом) .
Молодцы, вы настоящие знатоки чистоты.
- Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы постараетесь отгадать о каком предмете в ней говорится.
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые.
-Правильно, ребята, это мыло
- А для чего нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь)
- А зачем умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, уничтожить микробы)
- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет)
-А у мыла есть подружка, попробуйте отгадать загадку:
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –… (вода)
- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.
- Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но мыло может быть и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глаза или рот. Что тогда может произойти? (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно)
- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло? (скорей промыть подружкой водой)
-Ребята, а мы с Вами знаем песенку о воде. Давайте споем.
Л. Абелян «Умывальная песенка»
-Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
-Ребята, а как правильно мыть руки?
Игра "Расставь по порядку"
(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку: закатываем рукава, открываем кран, берем мыло, намыливаем руки, моем руки, закрываем кран, отжимаем руки, вытираем, опускаем рукава)
-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием.
Дети читают стихи
Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит
Чище мойся, Чище мойся,
Воды не бойся,
Тёплою водою руки чисто мою,
Кусочек мыло я возьму,
И ладошки им потру.
Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают
Правой моем левую,
Левой моем правую,
Воды не жалей,
Будут ладошки снега белей.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом», но не в простую, а с атрибутами личной гигиены.
Дети встают в круг.
В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок, шампунь, зубная паста, зеркало, полотенце, мыло).
- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.