оксана нарина
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Пчёлка заблудилась»
Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширять представление детей о насекомых, их среде обитания, формировать бережное отношение к живой природе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Насекомые“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Образовательные: развивать фонематический слух; обогащать словарь детей.
Развивающие : закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов насекомых, развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, закрепить названия геометрических фигур, упражнять в их назывании.
Воспитательные: развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Здоровьесберегающие: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Предварительная работа: беседы с детьми о насекомых, рассматривание альбома «Насекомые».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи: «звук пчелы», «звук улья», «звук скворцов», игрушка «пчёлка», дидактические игры: «Чей домик», «Найди пару», геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент: аудиозапись «звук пчелы».
Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?
Дети: Пчела!
Воспитатель: А где она? Может мы её найдём?
Дети ищут пчелу, находят и приносят воспитателю.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, пчёлка говорит, что она заблудилась и хочет домой. Как вы думаете, что делать? Как помочь пчёлке?
Дети: Надо найти её домик.
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы хотите найти её домик?
Дети: Да.
Подходят к столу где лежат карточки с домиками и насекомыми.
Воспитатель: Ой, сколько здесь много разных домиков! Ребята, у пчёлки есть друзья, они тоже потеряли свои домики. Может и им нужна помощь?
Дети: Нужна! Поможем!
Воспитатель раздаёт карточки с насекомыми детям. (Дидактическая игра «Чей домик?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли!
Остаётся одна карточка с ульем.
Воспитатель: А это чей домик?
Дети: Пчёлки!
Воспитатель: А вы знаете как называется домик пчёлки?
Дети: Улей.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем - «улей».
Дети: Улей.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как выглядит домик пчёлки и сможем его найти! Сможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдём искать?
Дети: Пойдём.
Воспитатель обращает внимание на бабочек с одним крылом.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Бабочки!
Воспитатель: А что же с ними случилось?
Дети: У них нет одного крылышка.
Воспитатель: Хотите им помочь и найти второе крылышко?
Дети: Хотим.
Дети ищут такое же крылышко, как у бабочки. (Дидактическая игра «Найди пару»)
Воспитатель: А бабочки какие?
Дети: Красивые, разноцветные.
Воспитатель: А где живут бабочки?
Дети: На цветах, на лугу.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки». Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте представим, что мы бабочки. Пока играет музыка, вы летаете, а как только музыка прекратилась, каждый садится на цветок.
Подвижная игра «Бабочки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо у вас получается быть бабочками! Но мы ещё не нашли домик пчёлки. Будем его искать дальше?
Дети: Да.
Звучит аудиозапись «крики скворцов». Подходят к дереву со скворцами. На полу лежат разбросанные геометрические фигуры.
Воспитатель: Кто так расшумелся?
Дети: Скворцы!
Воспитатель: Что у них случилось?
Дети: У них сломался домик.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь птичкам? Починим их домик?
Дети: Да!
Дети берут фигуры и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Давайте, мы из этих фигур соберём скворечник?
Дети: Соберём!
Воспитатель берёт квадрат.
Воспитатель: Ребята, что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Синий.
Воспитатель берёт круг.
Воспитатель: А эта фигура как называется?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель берёт треугольник.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А он какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель и дети собирают скворечник и вешают его на дерево рядом с птицами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут этих птиц?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: А как называется домик для скворцов?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Молодцы! Но и здесь нет домика пчёлки. Вы всё ещё хотите помочь пчёлке найти её домик?
Дети: Да.
Включается аудиозапись «звук улья». Дети идут на звук.
Воспитатель: Ребята, что это так жужжит?
Дети: Улей!
Воспитатель: Вот и нашли мы домик пчёлки! Посмотрите, как много здесь пчёл! А что пчёлки приносят людям?
Дети: Мёд!
Воспитатель: А пчёл можно обижать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что будет, если обидеть пчелу?
Дети: Пчела ужалит!
Воспитатель: Правильно! К пчёлкам лучше близко не подходить! Ребята, если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, лучше перейдите тихонечко на другое место. Но бывает и так, что неожиданно для вас пчела всё - таки вас укусила. На месте укуса кожа сразу же краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная боль, жжение, зуд. В этом случае надо постараться удалить из ранки жало, которое оставила вам пчела. Когда жало вытащили из ранки на место укуса нужно положить лёд или полотенце, смоченное холодной водой.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, а наша Пчёлка говорит всем ребятам «спасибо, что помогли найти ей домик». Она вас всех угощает.
Воспитатель берёт бочонок с надписью «мёд» и раздаёт детям конфеты.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с пчёлкой, она обещает к нам ещё прийти в гости. Вы ей очень понравились.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы им расскажете, как помогли пчёлке?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы им расскажете? Кому вы ещё помогли?
Дети: Помогли насекомым найти домик. Помогли бабочкам найти второе крылышко. Помогли скворцам сделать скворечник. Помогли пчёлке найти улей.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы! Я вам предлагаю пойти на улицу и понаблюдать за насекомыми, как они живут в своих домиках.