Светлана Жигимонт
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой»
Жигимонт Светлана Николаевна
Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Цель: познакомить детей с живыми объектами, обитающими в воде
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать представление о водной среде обитания
2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.
3. Активизировать словарь детей.
4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Знакомство с рыбой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
2. Развивать воображение, память.
Воспитательные.
1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
2. Формировать желание участвовать в совместных играх.
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание фотографий с изображением морей, рек и озер и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; с/р игра «Подводная семья».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы организации НОД:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, речевые ситуации).
Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций и презентации.
Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD.
Предполагаемый результат: сформированы представления о водной среде обитания и её жителях (рыбе).
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я хочу вам пожелать хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, хорошее.
Звучит музыка на морскую тему
Воспитатель:
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Ирина Токмакова.
Дети: ответы детей
2. Основная часть.
Воспитатель: А где же живут рыбки? в море, в реке и в аквариуме
Слайды № 1-7
Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (дельфин, акула, камбала, сельдь, скат, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб, поддерживает радостный эмоциональный настрой. Словарная работа (продолговатая, округлая)
Воспитатель: А давайте покажем, как плавают рыбки
«Рыбка» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
Слайды № 8-12
Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, красноперка, щука, обращает внимание на части тела рыб, поддерживает интерес. Словарная работа (голова, брюшко, плавники, хвост, чешуя).
Слайд № 13-18
Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в аквариуме (гуппи, телескоп золотой и черный, бабочка, клоун, обращает внимание на яркую расцветку тела рыб. Словарная работа (золотая, яркая, пестрая, разноцветная).
Физкультминутка «Вместе встали все скорей»
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба ыла здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.
Воспитатель: А сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – голова, хвост и плавники рыбы, овал или круг – туловище.
3. Подведение итогов