Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой»

Светлана Жигимонт
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой»

Жигимонт Светлана Николаевна

Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с живыми объектами, обитающими в воде

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представление о водной среде обитания

2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.

3. Активизировать словарь детей.

4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Знакомство с рыбой“» размещена в разделах

1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.

2. Развивать воображение, память.

Воспитательные.

1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

2. Формировать желание участвовать в совместных играх.

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание фотографий с изображением морей, рек и озер и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; с/р игра «Подводная семья».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы организации НОД:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, речевые ситуации).

Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций и презентации.

Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD.

Предполагаемый результат: сформированы представления о водной среде обитания и её жителях (рыбе).

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я хочу вам пожелать хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, хорошее.

Звучит музыка на морскую тему

Воспитатель:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ирина Токмакова.

Дети: ответы детей

2. Основная часть.

Воспитатель: А где же живут рыбки? в море, в реке и в аквариуме

Слайды № 1-7

Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (дельфин, акула, камбала, сельдь, скат, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб, поддерживает радостный эмоциональный настрой. Словарная работа (продолговатая, округлая)

Воспитатель: А давайте покажем, как плавают рыбки

«Рыбка» - пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Слайды № 8-12

Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, красноперка, щука, обращает внимание на части тела рыб, поддерживает интерес. Словарная работа (голова, брюшко, плавники, хвост, чешуя).

Слайд № 13-18

Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в аквариуме (гуппи, телескоп золотой и черный, бабочка, клоун, обращает внимание на яркую расцветку тела рыб. Словарная работа (золотая, яркая, пестрая, разноцветная).

Физкультминутка «Вместе встали все скорей»

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба ыла здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.

Воспитатель: А сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – голова, хвост и плавники рыбы, овал или круг – туловище.

3. Подведение итогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят» Программные задачи: Образовательные: Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 11:50
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД