Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят»

Татьяна Решетняк
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят»

Листопад, листопад литья желтые летят

Программные задачи:

Образовательные:

Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Закреплять умение различать правую и левую руку.

Развивающие :

Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы „Листопад, листопад литья желтые летят“» размещена в разделах

Методы и приемы: объяснение, показ, вопросы к детям, художественное слово, напоминание, ответы детей.

Материал: игрушка Ежик, листья с деревьев зеленого и красного цвета, рисунок зонта на каждого ребенка, цветные карандаши, зонт, «солнце», магнитафон (шум дождя, Лиза Астахова песня про осень)

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: поровну, зеленый, желтый, золотая, теплая, ласковая.

Ход:

В: Ребята, вы слышите, кто это плачет? - Ежик

В: Ежик, что случилось? Почему ты плачешь?

Ежик: У моей мамы сегодня День рождение, я хотел подарить ей букет цветов, вышел на полянку и не нашел ни одного цветка.

В: Ребята как можно помочь Ежику? Что для этого надо сделать?

В: Какое сейчас время года?

В: Из чего осенью можно собрать букет?

В: Андрюша, ты как думаешь из чего можно сделать букет?

В: Да, из осенних листьев тоже можно собрать красивый букет. Осенью, какого цвета бывают листья?

В: Ребята, а вот полянка, вся усыпана осенними листьями. Возьмите, в правую руку 1 зеленый листик, в левую 1 желтый листик.

В: Катя, в правой руке, сколько у тебя листочков?

В: Радик, у тебя сколько листочков в правой руке?

В: А в левой руке, сколько у Саши листочков?

В: В каждой руке по сколько листочков? – по одному.

В: Значит их поровну. Ребята, давайте скажем все вместе - поровну.

В: Ребята, возьмите в левую руку оба листочка. Посчитайте сколько листочков у нас всего? : один и один - всего два.

В: А теперь спрячьте один листик за спину. Сколько осталось?

В: Опять листики встретились. Сколько листиков?

В: Сколько листиков у Саши? А у Наташи сколько?

В: Молодцы! Давайте соберем все листочки, вот как их много собралось, вот такой получился у нас красивый букет. Ежик держи букет и поздравь свою маму с Днем рождения.

Ежик: Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. До свидания!

(Ежик уходит)

В: Ребята, осень какая? - Золотая, теплая, ласковая.

В: Ребята выходите на полянку. Посмотрите, какой подул сильный ветер и нагнал тучи на небо.

Дождик, дождик, кап-кап-кап….

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Обуем сапожки и зонтик возьмем с собой.

В: Когда дождик идет что еще мы можем взять, чтобы спрятаться от дождика? – зонтик. Посмотрите, какой у нас зонтик не красивый, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал красивый?

(Дети предлагают варианты)

В: Конечно можно его разукрасить цветными карандашами.

Физ. минутка

Капля раз, капля два, (дети стучат пальчиком по ладошке)

Капля медленно сперва,

А потом, как из ведра. (дети стучат кулачком по ладошке)

(Дети выбирают шаблон зонтика и цвет карандаша самостоятельно)

Дети берут по одному цветному карандашу и ставят точки на зонтике. Получился веселый зонтик, который украшают много точек.

В: Вот, какой у меня красивый зонтик, он зовет вас на полянку поиграть. Когда солнышко светит ярко, тепло - вы все гуляете, бегаете, прыгаете, а как только тучка закроет солнышко, начнет капать дождик, вы все будете прятаться под мой зонтик.

(дети играют на полянке под веселую музыку, услышав шум дождя дети бегут под зонтик)

В: Ребята, пока мы украшали зонтик, дождь прошел, а листики рассыпались. Давайте соберем их. Даю детям конверты с двумя листьями разного цвета, разрезанные на 4 части. Дети подбирают части по цвету, затем составляют листья.

Рефлексия:

В: Ребята, когда листики желтеют, опадают это какое время года? Правильно осень. Ребята, а кому мы сегодня помогли? Что мы для этого сделали? А вам понравилось играть с осенними листочками? А с солнышком, которое ярко светит? Мне с вами тоже очень понравилось играть, вы все молодцы. Ваня, Катя, Миша самые первые нашли зеленые листочки. Валя, Радик, Максим взяли зеленые листочки именно в правую руку. Денис и Аня внимательно слушали музыку и быстро бежали под зонтик прятались от дождика. Олеся самая первая сложила правильно разрезной листик.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Листопад, листопад, листья по ветру летят» (аппликация из осенних листьев)Фотоотчет «Листопад, листопад, листья по ветру летят» (аппликация из осенних листьев) Вот и пришла в наш город осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Листопад, листопад-лес осенний конопат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Чирова Лидия Константиновна.

Конспект организованной образовательной деятельности «Листопад, листопад, листья желтые летят» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ» Подготовлен и проведен воспитателем.

Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Задачи: Познакомить с понятием «Листопад», и что он бывает в ветреную.

Конспект — занятие по развитию речи второй младшей группы. «Осень золотая, листопад». Цель: Дать детям представление о временах года, уточняя основные признаки осени. Расширять активный словарь детей существительными (лужи,.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Осень, осень, листопад» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад» Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья — в нашем саду листопад». Тема: Рисование «Падают, падают листья – в нашем саду листопад». Задачи: Образовательная: учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного.

Рисование с детьми раннего возраста «Листопад, листопад, листья желтые летят» Тип НОД: Занятие на закрепление знаний. Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД