Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы

Анна Бойко
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы

Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах и состояниях воды. Побуждать детей к проведению опытно-познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседы о воде. Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Чтение художественных произведений о воде, загадывания загадок о воде.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебница-вода“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, слайды «Капелька» и «Звук волшебства», по 2 стаканчика на каждого ребёнка и воспитателя, стаканчик томатным соком, 2 клеенки, покрывало, 2 мольберта, схемы «вода жидкая, «вода без вкуса», «вода без запаха» «вода прозрачная», 2 маленькие игрушки, альбомный лист с наклеенными солнцем и тучками, заготовки капелек для аппликации, клей карандаш и водные раскраски на каждого ребенка, магнитная доска, магнитные смайлики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже!

Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А для чего нам нужна вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята. Ребята, а что будет, если открыть

кран с водой и не закрыть его. (Дети с воспитателем делают вывод, что воду надо беречь, так как без воды нельзя прожить). Ребята хотите знать еще много интересного про воду. Тогда посмотрите на экран кто к нам пришел? Сегодня в гости к нам пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Капелька: Дети хотите отправиться в гости к моей тетушке Водичке?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки, и мы отправляемся в гости к тетушке Водичке.

Звучит музыка «Звук волшебства». Воспитатель снимает покрывало со стола, где все готово для проведения опытов.

Дети открывают глаза и проходят к столу.

Капелька: Ребята, давайте мы с вами посмотрим какая вода. Давайте попробуем переливать воду из одного стаканчика в другой.

Дети с воспитателем переливают воду из одного стаканчика в другой.

Капелька: Она твердая как камешек?

Ответы детей:

Капелька: А какая она?

Дети с воспитателем делают вывод: вода жидкая, её можно переливать.

Капелька: Правильно ребята. Вода льется, она жидкая.

Воспитатель вывешивает на мольберт схему «вода жидкая».

Капелька: Давайте мы с вами попробуем воду и определим ее вкус.

Дети с воспитателем пробуют воду на вкус.

Капелька: Вода кислая?

Ответы детей:

Капелька: Вода сладкая?

Ответы Дети:

Капелька: Вода соленая?

Ответы детей:

Воспитатель: Воспитатель вывешивает на мольберт схему «вода без вкуса».

Капелька: Давайте понюхаем воду. Есть запах у воды?

Ответы детей:

Воспитатель вывешивает на мольберт мнемосхему «вода без запаха»).

Капелька: Дети, а теперь хотите увидеть фокус?

(Воспитатель опускает в стакан с томатным соком игрушку).

Капелька: Дети, видно игрушку?

Ответы детей:

Капелька: Какого цвета сок?

Ответы детей:

Капелька: Давайте опустим игрушку в стакан с водой.

Воспитатель опускает игрушку в стакан с водой.

Капелька: Дети, видно игрушку?

Ответы детей:

Дети с воспитателем делают вывод: в стакане, в котором налит сок игрушку не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там видно. Сок не прозрачный, а вода прозрачная. (Воспитатель вывешивает схему «вода прозрачная»)

Воспитатель: Дети, давайте перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода жидкая, вода не имеет вкуса, запаха, цвета)

Капелька: А сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем в игру «Дождик».

Воспитатель:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово).

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег).

Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, как шумит вода в кране.

Дети: С-с-с.

Воспитатель: А как шумит вода в закипающем чайники.

Дети: Фрр-Фрр-Фрр.

Воспитатель: А как шумит вода в ручейке?

Дети: Ш-ш-ш.

Капелька: Дети, я соскучилась по подружкам капелькам, хочу домой. (Слайд грустной капельки).

Воспитатель: Капелька загрустила. Давайте сделаем для нее подружек. (Коллективная аппликация «Тучки и капельки»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.

Капелька: Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Приходите еще в гости. Я дарю вам раскраски, они не простые, волшебные. Дома вы попробуете макать кисточку в воду, водить по страничке, картинка станет цветной. До свидания.

(Воспитатель раздает детям водные раскраски)

Воспитатель: А теперь закроем глазки и вернемся в детский сад. (Слайд «Звук волшебства»). Дети, если вам понравилось в гостях у тетушке Водичке, вам было интересно, повести смайлик на красный листик, еслинет на синий листик.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет). Задачи: Формировать бережное отношение к воде. Формировать.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД