Людмила Джерелейко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забота людей о природе
Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к природе и к людям, умение сочувствовать; воспитывать бережное отношение к родной природе Краснодарского края.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Забота людей о природе Краснодарского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Природа Краснодарского края. Животные и растения
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением природы (горы, леса, моря, поля); магнитофонная запись «Звуки природы»; иллюстрации с изображением заповедников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы; картинки с изображением зверей, птиц, насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель показывает сюжетные картинки и картины о природе.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Педагог: «Дети, природа – это всё что нас окружает. Это птицы, деревья, цветы, животные, насекомые. Природу нашу нужно любить и беречь, и тогда она нам подарит свою красоту, щедрость и богатство. В народе так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». В любое время года природа прекрасна, но особенно она прекрасна весной, когда всё вокруг оживает. Многих тянет на природу – погреться на тёплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьёв, полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком. Поэтому художники посвятили весне много картин, а поэты сочинили много стихотворений, композиторы написали чудесную музыку. (воспитатель включает музыкальное произведение – звуки природы)».
Воспитатель рассказывает детям, что люди интенсивно используют природу : рубят леса, потому что нужна древесина; заводы и фабрики расходуют много чистой воды и спускают в реки ядовитые отходы производства; предприятия, автомашины, самолёты очень загрязняют воздух дымом и выхлопными газами. Это плохо отражается на условиях жизни человека и растений, которые живут и произрастают в лесах, реках, морях. Из-за этого страдает здоровье людей, а многие животные и растения гибнут. Например, у нас в Краснодарском крае, в Чёрном море произошла авария танкера и нефть вылилась в море, из-за этого некоторые животные морские погибли. Поэтому люди уже давно решили, что необходимы специальные территории, природные зоны, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов и ягод. Такие территории есть в разных местах нашей страны. Они называются заповедниками.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации и коротко рассказывает о нескольких заповедниках и о заповедной территории Краснодарского края. Говорит о людях, которые работают в заповедниках, наблюдают за состоянием природы, изучают растения и животных, следят за их численностью.
Педагог проводит дидактическую игру «Живая и неживая природа». Цель: развивать речь, закрепить знания о живо и неживой природе.
Итог: воспитатель: «Почему нужно беречь нашу природу? От кого её охранять? Почему нельзя рвать цветы? Убивать насекомых? (ответы детей).
Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди и животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят, как будто просят нас: «Люди не убивайте зря. Ведь море без рыб – не море, ведь небо без птиц – не небо, земля без зверей – не земля, а нам без земли нельзя!» (Н. Добронравов). Как красива наша земля! Давайте будем беречь её красоту.
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споёт среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах листвы.