Лучший педагог года

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе

Татьяна Павлова
Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе

Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых".

Подготовила воспитатель: Павлова Т. В.

Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Экологический проект „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Общеобразовательные: - Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни. - Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Развивающие: - Развивать познавательный интерес к насекомым. - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для формирования навыков правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное

реагирование.

Предполагаемый результат:

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. - Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки. - Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.

- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе.

– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. – К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Подбор иллюстративного материала по теме, разработка занятий, картотека дидактических игр, подбор стихов и загадок о насекомых, выставка детских работ «Милые букашечки», коллаж: «Эти удивительные насекомые», викторина: «Что мы знаем о насекомых», консультация для родителей, сценарий театрализации сказки «Муха- Цокотуха».

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие в мир насекомых».

Познание:

- Разработка занятий по ознакомлению детей с насекомыми. - Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских энциклопедиях. - Разучивание стихов и песенок о насекомых. - Отгадывание загадок. - Беседы на тему: «Какую пользу приносят людям пчелы?», «Правила безопасности при встрече с насекомыми».

- Упражнения по ФЭМП: «Пересчитай пятнышки на божьих коровках», «Игры- лабиринты Насекомые», «Математические раскраски «Насекомые».

- Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Кто лишний?», «Закончи предложение», и др.

- Викторина: «Что мы знаем о насекомых?».

Коммуникация:

- Словесные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы»; - Логоритмические упражнения: «На полянке», «Насекомые над лугом». - Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Поймай жука» и др.

– Дыхательная гимнастика: «Бабочка на цветке».

Чтение художественной литературы: - К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

В. Митько «Я кузнечика ловил».

- Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

- В. Бианки «Приключения муравьишки».

- К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

- В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

- В. Степанова «Стрекоза».

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

- Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу- короткий хвост.

Социализация:

- Драматизация сказки: «Муха Цокотуха».

- Работа с кубиками(12частей) по теме: «Дюймовочка».

- Лото: «Насекомые».

-Развивающая игра: «Кто, где живет?.

Художественное творчество:

- Рисование (Монотипия): «Необыкновенные красавицы».

- Конструирование из бумаги: «Бабочки - малютки», Фрукты и гусеницы».

Конструирование из бросового материала «Насекомые»

- Аппликация из полосок: «Божии коровки», «Паучок»,

из салфеток: «Насекомые»

- Лепка из пластилина: «Удивительный мир насекомых».

- Раскраски: «Насекомые».

- Выставка совместных работ родителей и детей: «Милые букашечки». - Коллаж: «Эти удивительные насекомые».

Физическая культура:

- Подвижные игры: «Медведь и пчелы».

- «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

- «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

- «Горячо – холодно».

- «Паук».

- «Поймай комара»

Здоровье: - беседы: «Какую пользу людям приносят пчелы?»

- «Мухи – разносчики инфекций».

Безопасность:

- беседы: «Как вести себя на природе». - «Что надо делать, если укусила пчела или оса?».

Работа с родителями:

- Помощь родителей в изготовлении поделок, рисунков и костюмов по теме экологического проекта.

- Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала, художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о насекомых.

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.

Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала; консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе», изготовление костюмов насекомых.

3) Заключительный этап: оформление творческой выставки: «Путешествие в мир насекомых», проведение викторины для детей: «Что мы знаем о насекомых?», коллаж: «Эти удивительные насекомые», инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Анализ эффективности работы над проектом:

В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.

У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия насекомых то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над экологическим проектом: «Путешествие в мир насекомых» следует сделать вывод:

• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно-эстетическую.

• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, развлечения и др.

ВЫВОД: экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.

Литература.

1. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой» Мозаика-Синтез М. 2017г.

2. ДыбинаО. В. «Неизведанное рядом» Творческий центр М. 2010г.

3. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Мозаика- Синтез», М. 2016г.

4. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр» Мозаика-Синтез, М. 2016г.

5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика-Синтез 2016г.

6. Колдина Д. Н. «Лепка, Аппликация» Мозаика-Синтез», М. 2015г.

7. Интернет- ресурсы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Педагогический проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых»Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна, МБДОУ №3 «Малышок» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Срок.

Проект «Мир насекомых» в старшей группе Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: - дети старшей логопедической группы «Сказка» - воспитатели: Хайрова Г. А. - учитель-логопед:.

Проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Город чудес» Конспект По экологическому.

Экологический проект «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Малыш» Экологический проект «Путешествие в мир природы».

Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе ПРОЕКТ по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД