МААМ-картинки

Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы

Элла Гапон
Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему : «МИР НАСЕКОМЫХ» для второй младшей группы №4 «Пчелки»

Подготовила и провела

Воспитатель Гапон Э. А.

Раменское, 2017 г.

Экологический проект

на тему: «Мир насекомых»

для детей II младшей группы

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий.

Длительность: 5 месяцев (апрель-август)

Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы №4 (возраст 3-4 года, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: Познание, Речь, Художественно-эстетическая облась развития, Соцмально-коммуникативная область развития.

Актуальность проекта : В летнее время можно увидеть много удивительного, много красивого и интересного. Нужно только не упустить, а показать их детям. Во время прогулки дети постоянно видят насекомых. Реакция у них разная. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе проведенных бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цели проекта :

- Разобраться в пользе насекомых, познакомить детей с ними, с особенностями их поведения

- Развивать наблюдательность

- Устанавливать причинно-следственные связи (растут растения – есть насекомые)

- Прививать бережное отношение к природе

Основные задачи:

- Развивать интерес к данной теме

- Создать условия для знакомства детей с насекомыми, их названиями

- Обратить внимание детей о необходимости заботы о насекомых

- Развивать трудовые навыки

- Развивать творческие способности детей (театрализация, инсценирование).

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Форма работы:

- Свободное от занятий время, прогулки, индивидуальная работа

Мотивация к работе:

- Личный интерес детей, возможность применить полученные знания на практике и поделиться ими с другими

Информационно-техническое обеспечение:

- Использование литературы по данной теме

- Использование наглядных пособий

Результат проекта нацелен на :

- Изменение отношения детей к насекомым, к стремлению донести полученные знания до других, создать положительные эмоции в процессе занятий

Опыт использования:

- Показ экологической сказки (с применением мультимедийного оборудования) «Катя и Божьи коровки» родителям группы.

Этапы проекта :

1. Вводно-мотивационный этап:

Тема и проект были нами выделены в совместных беседах с детьми. А началось всё с того, что во время занятия по экологии разговор зашёл о насекомых. Выяснилось, что только третья часть группы не имеет представления о различных видах насекомых, их названиях. Причины: мало ходили с родителями в поля, дома мало читали литературы.

Затем, среди 20 детей нашей группы провели опрос, который показал, что 5 человек любят наблюдать за насекомыми, потому что им интересно, 15 человек не хотят, не интересно, 3 человека из них не любят их, боятся.

2. В ходе проекта необходимо :

1. Разобраться в пользе насекомых.

2. Познакомить детей с их названиями, с особенностями поведения.

3. Развивать наблюдательность, устанавливать причинно-следственные связи (насекомые любят растения).

4. Прививать бережное отношение к природе.

3. Экспериментальная часть:

На следующем этапе проводилось исследование с целью закрепления знаний об условия, необходимых для жизни насекомых.

Когда изменения в поведении насекомых можно было сравнивать, делаем выводы, что лучше всего себя чувствуют насекомые в теплое время года. После этого продолжаем наблюдения.

В ходе проведенной работы углубляем и расширяем знания детей о видах насекомых, их пользе. На этом этапе важную роль играет работа с родителями, так как большую часть информации дети искали и обрабатывали дома с родителями.

Было решено сделать рисунки. В последствии, в течении лета, наблюдали за насекомыми вместе с детьми и их родителями, делали записи и зарисовки.

4. Результаты проекта :

Работать над проектом детям понравилось, было решено следующим летом, продолжить изучать другие виды насекомых. С детьми мы поставили экологическую сказку «Катя и божьи коровки». Идею все театрализации проекта поддержали и родители. Они оказали нам большую помощь в постановке экологической сказки и реализации проекта в целом.

Этапы работы над проектом «Мир насекомых»

Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место и способ проверки

1. Беседа: «Что мы знаем о насекомых

Способствовать развитию у детей представлений о насекомых, применению знаний о насекомых, как живом существе Аперель 1-я половина дня

2-я половина дня Занятия по экологии

Наблюдение на прогулке

2. Конкурс рисунков: «Моё любимое насекомое». Чтение сценария сказки «Катя и божьи коровки», распределение ролей.

Занятия по экологии на тему : «Насекомые», заучивание стихотворений, песен, хороводов о насекомых, репетиции экологической сказки «катя и божьи коровки».

Проведение опытов в условиях необходимых для жизни насекомых Учить детей рисовать насекомых, пользуясь различными приёмами, закрепить навыки рисования гуашью

Прививать бережное отношение к насекомым, развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать эстетический вкус

Развивать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность Апрель – август

Апрель – август

Апрель - август 1-я половина дня

2-я половина дня

В течении всего дня Выставка рисунков

Просмотр материалов занятия

Наблюдения на прогулке

3. Презентация Создать положительное эмоциональное настроение Начало сентября 2-я половина дня Показ спектакля по экологической сказке «Катя и божьи коровки» на родительском собрании.

Список литературы:

1. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству». – «Детство-Пресс», 2004г.

2. Т. С. Комарова, А. И. Савенкова «Коллективное творчество дошкольников». – М. Педагогическое общество России, 2005г.

3. «Коллективное творчество дошкольников» - А. А. Грибовская – «ТЦ Сфе

литературы:

1. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству». – «Детство-Пресс», 2004г.

2. Т. С. Комарова, А. И. Савенкова «Коллективное творчество дошкольников». – М. Педагогическое общество России, 2005г.

3. «Коллективное творчество дошкольников» - А. А. Грибовская – «ТЦ Сфера»», 2005г.

4. Т. Н. Доронова «Развитие детей в изобразительной деятельности» - «Детсвтво-Пресс», 2005г.

5. В. С. Володина: «Альбом по развитию речи», ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

6. «Умные пальчики», О. Новиковская, изд. «Сова», 2007.

7. «Изобразительная деятельность», Т. А. Николкина, изд. «Учитель», 2007.

8. В. Д. Юрчишина: «Читаю. Вижу. Пишу», Москва2007г.

9. Г. Н. Давыдова: «Пластилинография №2»,Москва2008г.

10. Г. Н. Давыдова: Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть-1»,Москва2008г.

11. Г. Н. Давыдова: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть-2», Москва2008г.

12. Г. Я. Затулина: «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», ООО «Центр педагогического образования», 2009г.

13. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу» (подготовительная группа, Авторский коллектив, 2009г.

14. Р. М. Хамидулина: «Развитие речи», изд. «Экзамен», Москва, 2009.

15. «Программа от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – «Мозаика-Синтез»-2010г.

16 Г. Н. Давыдова: «Поделки из природного материала», Москва2010г.

17. О. А. Новиковская: «Игры и упражнения для развития речи и дикции», изд. «Сова», 2010.

18. Д. Попова: «Лучшие игры для развития ребенка», Питер, 2010.

19. Г. Н. Давыдова: «Пластилинография. Анималистическая живопись», Москва2011г.

20. Г. Н. Давыдова: «Поделки из спичечных коробков», Москва2011.

21. Ю. А. Бревнова: «Художественный труд в детском саду», Творческий центр, Москва2011г.

22. С. И. Карпова, В. В. Мамаева: «Развитие речи дошкольников 6-7 лет», Санкт-Петербург, 2012.

23. О. Новиковская: «Альбом по развитию речи в рассказах и веселых картинках», Москва, 2012.

24. Ж-л: «Обруч»№1,2012г «Интеграция в детском саду».

25. Ж-л: «Справочник старшего воспитателя»№2,2012г. «Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми» - Т. А. Лобурец.

26. Ж-л: «Воспитатель», №5,2012г, «Нетрадиционные техники работы с бумагой», О. В. Коротких.

27. К. Ю. Белая: «Инновационная деятельность в ДОУ» : Метод. Пособие. - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

28. И. М. Новикова: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.

29. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская: «Здоровьесберегающая система ДОУ» - Волгоград: Учитель, 2009.

30. О. Н. Арсеневская: «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», Издательство «Учитель» 2009 год.

31. Н. И. Крылова: «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ». Издательство «Учитель» 2008год.

32. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева: Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.

33. Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко.

34. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.

35. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.

Публикации по теме:

Экологический проект для детей младшей группы «Мир цветов» Цель:Формирование экологического мышления у дошкольников. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе, желание её оберегать. 2. Формирование.

Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок»Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок» Работа над лексической темой зависит от уровня развития группы в целом и от сложности изучаемой темы и может длиться от 2 до 4 недель, что.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Самылина Н. В. Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Презентация краткосрочного образовательного проекта «Мир насекомых» для второй младшей группы Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Проект по экологии «Мир насекомых» для средней группы Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц (октябрь) Актуальность темы: Экологическое.

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер.

Проект «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Подготовила воспитатель: Павлова Т. В. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД