Папки-передвижки

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» (6 фото)

Марина Татьяна
Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»

Естественнонаучный проект

для детей подготовительной группы.

Тема :«Удивительный и разнообразный мир насекомых»

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Цель: Ознакомить детей с миром насекомых и сформировать бережное отношение к природе.

Публикация «Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы „Удивительный и разнообразный мир насекомых“» размещена в разделах

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»

Актуальность темы: Наблюдая за детьми во время прогулки, можно отметить повышенный интерес насекомым. Они задают много вопросов, расспрашивают об особенностях каждого увиденного насекомого.

В ходе диалога с воспитанниками выяснилось, что знания дошкольников о насекомых недостаточны. У детей имеется желание узнать о них гораздо больше.

Задачи проекта :

1) Расширить знания детей о насекомых, причем не только наших широт, обобщить полученные знания в ходе игровой деятельности;

2) Научить детей (используя метод выбора предпочтений) выбирать самостоятельно любимое насекомое, объясняя свой выбор;

3) Провести совместную работу с семьями воспитанников для подготовки краткого, но содержательного рассказа про любимое насекомое;

4) Научить детей примерять роли, связанные с профессиями людей, такие как роль экскурсовода. Рассказывать о любимом насекомом другим детям;

5) Прививать любовь к природе, желание беречь ее.

Результаты проекта

- Обогащение знаний детей о насекомых;

- Получение представления о взаимосвязи человека и природы (в природе все взаимосвязано, беречь природу мы обязаны);

- Конкурс поделок с родителями для оформления мини-музея;

- Участие в конкурсе мини –музеев.

Фото «Удивительный и разнообразный мир насекомых»

Этапы проекта

Подготовительный этап

1) Подбор методической и художественной литературы для занятий с детьми и для оформления мини-музея;

2) Исходя из интересов детей, планирование и определение главных задач;

3) Планирование практической деятельности вместе с детьми путем создания проблемной ситуации (наводящих вопросов - чтобы у нас в музее было интересно, красочно, информативно, что нам необходимо сделать);

4) Подбор иллюстративных материалов.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы - фото

Основной Этап

1) Знакомство с насекомыми и местами их обитания с помощью презентации на тему: «Самое удивительное о насекомых»;

2) Оформление надписей (выбиралась информация, которая удивляла детей, оформлялась в музее как интересные факты о насекомых);

3) Размещение вместе с детьми красочных информативных иллюстраций для музея;

4) Изготовление с родителями и в детском саду насекомых из подручных средств и из природного материала;

5) Создание с помощью бумаги имитацию среды обитания насекомых.

Заключительный Этап

1) Участие в конкурсе "Мир музеев" среди детских садов;

2) Защита проекта путем организации сюжетно-ролевой игры, которая помогла детям быть в роли экскурсоводов, самостоятельно рассказывая интересную информацию другим воспитанникам детского сада.

Фото №1 Естественнонаучный проект для детей

Список Литературы

1) Журнал "Насекомые и их знакомые" №40;

2) Журнал "Насекомые и их знакомые" № 37;

3) Журнал "Насекомые и их знакомые" № 47;

4) Панфилов, Д. В. "В мире насекомых" / Д. В. Панфилов. - М. : "Лесная промышленность", 2010. - 128 c.;

5) Панфилов, Д. В. "В мире насекомых" / Д. В. Панфилов. - М. : "Лесная промышленность", 2013. - 128 c.;

6) Фабр Ж. А. "Жизнь насекомых" - М. : М. -Л. : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 2012. - 312 c.;

7) Фабр Ж. А. "Жизнь насекомых. Рассказы энтомолога / Фабр, Жан-Анри. "Жизнь насекомых. Рассказы энтомолога" - М. : Армада-пресс, 2017. - 416 c.;

8) Фабр, Ж. А. Жизнь насекомых / Ж. А. Фабр. - М. : Учпедгиз, 2017. - 460 c;

9) Шустова, И. Б. Азбука. "Насекомые России" / И. Б. Шустова. - М. : Дрофа, 2010. - 420 c.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Фото №3 Тема Удивительный и разнообразный мир насекомых Вид проекта информационно творческий
Публикации по теме:

«Мир насекомых». Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы в режиме самоизоляции«Мир насекомых». Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы в режиме самоизоляции Мир насекомых очень разнообразен. С его представителями мы сталкиваемся каждый день. Трудолюбивый муравей, разноцветная бабочка, трудяги.

Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых»Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых» У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам природы – насекомым. Детям очень интересен удивительный мир насекомых,.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Летнее творчество «Удивительный мир насекомых»Летнее творчество «Удивительный мир насекомых» Сегодня хочется продолжить нашу летнюю тему " Удивительный мир насекомых" и предоставить к вниманию маамовцев еще несколько творческих работ.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 20:50
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД