Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР) «Путешествие в Космос»

Селукова Виктория
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР) «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по конструированию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР) «Путешествие в космос».

Подготовил воспитатель первой категории Селукова В. Б.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания о космосе.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР) „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

• Расширять словарный запас связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Закреплять умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки.

• Продолжать развивать умение работать по предложенными инструкциям (схема)

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из разного строительного материала.

• Закреплять полученные знания и конструктивные навыки.

Развивающие:

• Развивать внимание, воображение, сообразительность

• Творческое мышление.

• Логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родине, гордость за достижения соотечественников.

• Прививать навыки аккуратности и самостоятельности.

Здоровье сберегающие:

• Использование на занятии здоровье сберегающих элементов (минутки релаксации, физкульт минутка, смена деятельности).

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Оборудование:

• картинки космоса и звезд

• мультимедийный проектор,

• ноутбук,

• проекционный экран,

• строительный материал (конструктор)

• кинетический песок

Ход НОД

Заходим и здороваемся с гостями.

Дети садятся полукругом. (на стульчиках)

Звучит космическая музыка, на потолке проекция звездного неба.

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, и появлялись следующей ночью. И там, где днем ярко светило Солнце, ночью появлялась Луна, которая, к тому же периодически меняла свою форму. А иногда в ясные дни на небе можно было увидеть и луну, и солнце одновременно. А когда луна закрывала солнце (солнечное затмение) совсем или частично, то наши предки очень пугались этого и прятались в своих жилищах.

Почему это происходит, люди не понимали, да и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет прежде чем они смогли найти ответы на все свои вопросы.

Ребята, скажите пожалуйста, Космос он какой? (Загадочный космос, далёкий космос, таинственный космос, интересный космос, огромный космос, необъятный космос, миниатюрный космос, разноцветный космос, увлекательный космос, притягательный космос, красивый космос, необычный космос, ослепительный космос, старый космос, многовековой космос, межгалактический космос.)

Дети: варианты ответов

слайд 1 (космос)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой праздник у нас с вами был на прошлой неделе?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: правильно, ребята.

Отмечают его 12 апреля. 63 года назад человек впервые в мире полетел в космос.

Кто был первым космонавтом? А кто ещё побывал в космосе?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Собаки Белка и Стрелка и другие животные.

слайд2 (портрет Гагарина)

слайд3 (животные)

Воспитатель: Ребята, давайте вы отгадаете несколько загадок.

Дети: Да!

Воспитатель:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (солнце)

Слайд4 (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Слайд5 (луна)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Слайд6 (комета)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Слайд7 (метеориты)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

( Ответ: Земля)

Слайд8 (земля)

Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в космос. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: давайте встанем, наш полет начинается (звучит музыка). Три…два…один…пуск!

Физкультминутка «Я РАКЕТА»

Воспитатель: наша ракета приземлилась на неизвестную удивительной планету

Слайд 9 (картинка планеты)

Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?

Дети: эта планета необитаема.

Воспитатель: нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой.

Предлагаю вам сегодня стать инженерами и конструкторами.

Придумать и построить маленький космический город. А чтобы нам построить город нужно поройти в космическую мастерскую.

Подвожу детей к столам с лего, конструкторам тико

Слушайте внимательно!

В первой мастерской будут работать конструкторы – создавать космический корабль. Для этого у нас есть конструктор. Подумайте, как может выглядеть космический корабль. Возможно, он не будут похож на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.

Во второй мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища. Для этого у нас тоже конструктор. Я думаю, что дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы. Пофантазируйте.

В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать роботов для нашего космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее обитатели могут выглядеть необычно.

ПОДУМАЙТЕ, как будут выглядеть ваши изобретения? Ваши изобретения — это ваша фантазия.

Но прежде мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять -

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итога работы: дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: На ней появились строения, космический транспорт и космические обитатели.

Воспитатель: давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой. Как вы хотите ее назвать?

Дети: варианты ответов детей

Воспитатель:Вы заселили необитаемую планету, какой она теперь стала?

Дети: Обитаемой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Вы построили дома, ракеты и сделали обитателей. А теперь нам с вами пора возвращаться на нашу планету Земля.

А на чем же мы с вами отправимся домой?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Ребята, вы такие большие молодцы, что я предлагаю вам построить и нам ракету, чтоб отправиться домой. У меня есть схема нашей ракеты.

Показываю схему ракеты. Дети строят ракету из большого конструктора по образцу.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня узнали и вспомнили много интересного. А вам было сегодня трудно? Что больше всего вам понравилось сегодня?

Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами или инженерами, или конструкторами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «День Смеха» Цель: Создание условий для хорошего настроения у детей. Способствовать развитию положительных эмоций. Задачи: познакомить детей с праздником.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР) «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 12:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР) «Путешествие в Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Селукова Виктория (УИ 2288244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД