Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес»

Инна Кирюхина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие в осенний лес».

Цель: создать условия для развития связной речи.

Задачи:

- уточнить, закрепить и расширить представления детей об основных приметах осени;

- активизировать словарь прилагательных и глаголов по теме;

- упражняться в согласовании существительных с прилагательными;

- упражняться в употреблении существительных во множественном числе Родительного падежа;

- учить составлять рассказ об осени с опорой на мнемодорожки;

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и мышление;

- воспитывать любовь к осенней природе.

Оборудование: интерактивная доска, картины с изображением времени года «Осень», флажки разных цветов, картинка с изображением Старичка-Лесовичка,презентация с изображением предметных картинок, логопедические часы с изображением предметных картинок, мнемодорожки для составления предложений, корзина с яблоками.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

«Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?»

Дети: Осенью.

Л: Правильно! Скажите мне, какое сейчас время года?

Д: Сейчас время года – осень.

Л: Назовите мне осенние месяцы?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Л: Какой сейчас осенний месяц?

Д: Октябрь!

II. Основная часть.

Л: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости!

На экране интерактивной доски появляется Старичок-Лесовичок.

Дети здороваются с ним. Он приглашает детей в свой лес на прогулку!

Л: Вы согласны погулять в осеннем лесу?

Д: ДА!

Л: Тогда встаньте около своих мест. Давайте обернемся вокруг себя, и скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три! Обернись! В осеннем лесу очутись!»

Игра «Что такого цвета?»

Л: На экране интерактивной доски появляется изображение осеннего леса. Посмотрите, какими красивыми флажками украшена опушка леса. У вас на столах лежат такие же флажки. Каждый из вас возмет флажок и скажет, что бывает осенью такого цвета. Например: У меня флажок коричневого цвета, потому что осенью трава бывает коричневого цвета.

Дети берут флажки и отвечают.

Д: У меня флажок красного цвета, потому что осенью листья бывают красного цвета.

У меня флажок тоже красного цвета, потому что осенью на рябине висят грозди ярко красного цвета.

У меня флажок желтого цвета, потому что осенью листья бывают желтого цвета.

У меня флажок бардового цвета, потому что осенью листья бывают бардового цвета.

У меня флажок черного цвета, потому что осенью после дождя бывает грязь.

У меня флажок серого цвета, потому что осенью небо серого цвета.

У меня флажок бледно-желтого цвета, потому что осенью солнце неяркое.

У меня флажок оранжевого цвета, потому что осенью листья бывают оранжевого цвета.

У меня флажок белого цвета, потому что поздней осенью выпадает первый снег.

Л: Молодцы!

На экране вновь появляется Старичок-Лесовичок. Он предлагает ребятам погулять по лесу и выполнить его задания. Если дети правильно выполнят его задания, то Лесовичок даст каждому осенний подарок. А задания его будут написаны на волшебных листочках.

Игра «Назови слова-действия!»

Л: Вот первый листик с заданием (на экране появляется осенний листик с заданием): нужно подобрать слова-действия к словам-предметам. А к каким словам - вы назовете сами, посмотрев на экран. На экране появляются изображения. Что это?

Д: Это ветер.

Л: Скажите, ветер, что делает осенью?

Д: Ветер осенью дует.

Листья - опадают.

Деревья - качаются.

Небо - хмурится.

Тучи - плывут.

Трава – вянет.

Насекомые – засыпают, прячутся.

Птицы - улетают.

Ягоды рябины - зреют, краснеют.

Дождь – моросит.

Игра «Назови слова-признаки!»

Л: Молодцы! С первым заданием Лесовичка вы справились. В вот второй листик с заданием (на экране появляется листик с заданием). Нужно подобрать слова-признаки к словам-предметам. А к каким словам, вы увидите на экране.

Л: Что это?

Д: Это небо.

Л: Небо осенью какое?

Д: Небо осенью хмурое, серое, пасмурное.

Листья – сухие, осенние, яркие.

Деревья – грустные, голые.

Ели – зеленые, нарядные, красивые.

Ягоды рябины – спелые, красные.

Трава – вялая, пожухлая, коричневая.

Л: Все правильно назвали!

Игра «Волшебные часы»

Л: А вот следующий листик с заданием от Лесовичка. Посмотрите у Лесовичка есть такие волшебные часы (на экране появляются красивые часы). Вместо цифр на этих часах изображены разные предметы. Вы должны назвать картинку, на которую укажет стрелка. А потом назвать этот предмет, ответив на вопрос: какой? какая? А затем назвать эти слова со словом: много. Например: Дерево. Дерево (какое) голое. Много голых деревьев.

Осенний лист - много осенних листьев.

Перелетная птица - много перелетных птиц.

Голый куст - много голых кустов.

Замерзшая лужа - много замерзших луж.

Серая туча - много серых туч.

Л: Какие вы молодцы! Лесовичку понравились ваши ответы.

Физкультминутка «Осенний дождик»

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают вверх

перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть. Приседания, руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. Идут по кругу с высоким подниманием колена.

Составление рассказа по сюжетной картине с опорой на мнемодорожки

Л: Посмотрите - вот новый листик с заданием. Нужно посмотреть на картинки. И с помощью мнемодорожек составить предложения. А потом из этих предложений составить рассказ об осеннем лесе для Старичка – Лесовичка.

Дети вспоминают, что слова-действия обозначаются стрелкой, слова-признаки обозначаются треугольниками, слова-предметы, обозначающие неживое – квадратами, а предлоги кружочками желтого цвета. Дети ранее уже должны работать с мнемодорожками и легко справляться с подобными заданиями.

Логопед показывает мнемодорожку и задает вопрос, дети составляют предложения с опорой на схему.

Мнемодорожка № 1 (рис. 1).

Л. – Ребята, каким осенью стало небо?

Д. – Небо стало хмурым, серым, пасмурным.

Мнемодорожка № 2 (рис. 2).

Л. - Какие листья опали с деревьев?

Д. - Сухие осенние листья опали с деревьев.

Мнемодорожка №3 (рис. 3).

Л. – Какие стоят березы и клены?

Д. - Березы и клены стоят грустные, голые.

Мнемодорожка № 4 (рис. 4).

Л. – А какими остались сосны и ели?

Д. - А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми.

Мнемодорожка № 5 (рис. 5).

Л. - Какие ягоды краснеют на рябинах?

Д. - На рябинах краснеют спелые ягоды.

Мнемодорожка № 6 (рис. 6).

Л. - Что случилось с травой?

Д. - Трава пожелтела, поникла, пожухла.

Мнемодорожка № 7 (рис. 7).

Л. - Что происходит с водой в реке?

Д. – Вода в реке замерзает и превращается в лед.

Мнемодорожка № 8 (рис. 8).

Л. - Какие птицы улетели на юг?

Д. - Перелетные птицы улетели на юг.

Мнемодорожка № 9 (рис. 9).

Л. - К чему готовятся дикие животные?

Д. – Дикие животные готовятся к холодной зиме.

Л: Молодцы! Составили хорошие предложения! Давайте дадим название рассказу.

Дети предлагают свои названия рассказу: «Осенний лес», «Наступила осень», «Осень в лесу» «Как хорошо осенью в лесу».

Л: Кто из вас выйдет и расскажет свой рассказ об осеннем лесе с опорой на схемы.

Выходит желающие дети, и составляют рассказ с опорой на мнемодорожки.

III. Итог занятия.

На экране появляется Старичок-Лесовичок. Он благодарит детей за правильные ответы, за интересный рассказ об осеннем лесе. И дарит детям свои подарки. На экране доски появляется корзина со спелыми красными яблоками.

Логопед достает заранее приготовленную корзину с яблоками и раздает их детям.

Л: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три, обернись и в детском саду очутись!»

Л: Вот мы с вами и вернулись в группу. Скажите, вам понравилось путешествие в осенний лес? Что вам понравилось больше всего?

Л: Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу!

Список литературы:

1. Бардышева, Т. Ю., Моносова, Е. Н. Комплект наглядных пособий «Развиваем связную речь у детей 6 лет с ОНР»// ООО «Издательство Скрипторий 2003». - 2016 .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» Экологическое развитие с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Составила.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Отчет о мероприятиях «Декада дорожной безопасности» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР)Отчет о мероприятиях «Декада дорожной безопасности» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) Основной целью проведения мероприятий является: -формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 17:37
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...