МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай»

Белоусова Екатерина Андреевна
Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай»

Конспект Игра – занятие «счастливый случай»

по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л»

«Знатоки Хабаровского края или войди в природу другом»

Белоусова Е. А.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР „Счастливый случай“» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о животном и растительном мире Хабаровского края.

Задачи: Систематизировать и закрепить экологические знания детей о природе Хабаровского края.

Развивать умение ориентироваться на карте Хабаровского края.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитывать чувства любви к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Задачи в интеграции:

речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением. Развивать связную речь.

Социально-коммуникативное: воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам, соперникам по игре.

физическое развитие: повышать двигательную активность детей через подвижные игры. Закреплять умения соотносить текст с движениями.

художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие детей к красоте природы.

Использование технологий:

Здоровье сберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Игровые технологии

ТРИЗ

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные

-Словесные

-Игровые

Предварительная работа: разучивание игры «под берёзкой за рекой»; знакомство с пословицами, приметами, поговорками о весне, о земле, о месяце апрель и беседа по ним; разгадывание загадок о диких животных, насекомых, растениях и т. д. ; Беседа о правилах поведения в лесу; чтение детям «экологических сказок»; рассматривание карты Хабаровского края и беседа по ней; разучивание приветствия «здравствуй, матушка-земля!»; беседы о лесе, деревьях, лекарственных травах, животных, насекомых; д/и. Игры : «четвёртый лишний», «отгадай-ка»; «покажи животное», «Природа и не природа», «Угадай от кого объявление», «разрезные картинки», «Чьи следы» «С какой ветки детка» «Угадай животное».

Оборудование и материалы: костюм лесной феи; ворота в «волшебное зелёное царство природы»; силуэт карты Хабаровского края; фишки; эмблемы, медали, контейнер с горохом; маска козлёнка и косыночка для игры; аудио -запись «шум леса»; презентация к игре «Счастливый случай»; карточки с буквами. карточки «правила поведения в лесу», карточки с отгадками; проектор, компьютер.

Ход.

1. Восп. Здравствуйте ребята. Посмотрите на мой наряд. Можете догадаться кто я? Да, ребята, я -лесная фея. Я очень люблю природу и забочусь о ней с помощью моей волшебной палочки и чудес.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Посмотрите и прочитайте. Что здесь написано? (дети читают)

«волшебное зелёное царство природы»

Восп. Хотите в него войти? (да). А войти в него можно только тогда, когда выполните 3 задания.

1 задание: нужно отгадать загадки о природе. (присаживаемся на волшебный коврик) Готов? Тогда слушайте.

Кто как только жарко стает, шубу на плечи на тянет,

А нагрянет холод зной – скинет с плеч её долой (лес)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда:

Она их главная еда. (трава)

Не для рыб, а сеть расставляет. (паук)

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник;

Люди его боятся,

А он — людей боится. (филин)

Не дерево, а суковато. (олень, лось)

Восп. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А приметы и пословицы о весне вы знаете? (да)

Ведь, чтобы войти в «волшебное зелёное царство природы» нужно рассказать пословицы о весне, о матушке -земле, о месяце апрель- ведь апрель уже на пороге. Пожалуйста, слушаю.

- весенней день – год кормит.

-Апрель землю красит.

-Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

-Была бы апрельская водица, а зелень народится.

-Весенняя пора — поел да со двора.

-Черна землица - да бела пшеница

-Матушка-весна всем красна.

-В землю не положишь — и с земли не возьмешь.

Молодцы! Хорошие приметы и пословицы о весне знаете.

А теперь 3 задание: подойдите к коврогрофу, как вы думаете что означают эти картинки? (правила поведения в лису). нужно рассказать, какие правила поведения в зелёном царстве природы вы знаете.

(дети по очереди рассказывают о правилах поведения в лесу. Что нельзя делать и почему.)

Восп. Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились. Ну а теперь можно войти в «волшебное зелёное царство природы» - наш зелёный дом.

«дом со всех сторон открыт, он зелёной крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.»

(звучит шум леса, дети проходят через арку (ворота) и становятся возле картографа

Восп. Ребята как вы думаете, что это?

Да. Это карта земли нашего Хабаровского края. Давайте поздороваемся с матушкой – землёй.

«здравствуй, матушка-земля! Дай нам силы и здоровья!

Научи нас всему, что знаешь сама. Ведь всё, что даёшь нам ты-

Наше богатство! А любить, беречь и охранять тебя,

Значит любить нашу Родину! А мы -дети своей родины!»

Ребята, а какой город является столицей Хабаровского края. кто мне сможет показать на карте, где он находится? Кто покажет где находится Комсомольск, а где живём мы с вами? Покажите на карте.

2. Восп. Молодцы. А давайте покажем свои знания о матушке – земле, о зелёном царстве природы в игре «Счастливый случай», где встретятся обитатели лесов Хабаровского края.

Хотите поиграть в эту необычную игру? (да. Хотим)

Тогда нам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда «ТИГРЫ», вторая «ОЛЕНИ». Для этого вам нужно достать из волшебной коробочки эмблему, какая попадётся в такой команде и будите. (дети делятся на команды и прикрепляют эмблемы)

- разделились? Готовы? Ну теперь «превращалочка».

1, 2, 3-лесным зверям приди в зелёный лес, в страну чудес! (звучит музыка леса, каждого касаюсь палочкой).

- вот и превратились вы в лесных обитателей. Слушайте правила игры : я буду задавать вопросы по различным темам зелёного царства Хабаровского края одной и другой команде по очереди.

1. Отвечать может любой член команды.

2. За каждый правильный ответ будет дана фишка с изображением животного, птицы, растения (тиграм -красного цвета, оленям – синего). И заселить их надо в лесную зону Хабаровского края.

3. в конце игры мы посчитаем фишки и я объявлю победителей, которым будут вручены медали и призы. Проходите на стульчики.

- и так, начнём!

ТЕМА «ЛЕС»

1 какой лес называется хвойным?

1 какой лес называется лиственным?

2 почему в лесу так легко дышится?

2 чем отличаются деревья от кустарников?

3 назовите 3 хвойных дерева

3 назовите 3 лиственных дерева

ТЕМА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

1 узнай и назови лекарственную траву, где она растёт и что лечит (зверобой)

1 узнай и назови эту лекарственную траву, где она растёт и что лечит? (душица)

2 представьте, вы гуляли в лесу, поранили ногу, какое растение вам может помочь и как? (подорожник)

2 на прогулки вы промочили ноги, к вечеру у вас заболело горло, как вы думаете, какое растение вас сможет вылечить и как? (календула)

ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ»

1 какое животное называют хищником?

1 какое животное называют травоядным?

2 С кем дружит дуб?

2 С кем дружит ель?

3 кто лишний? (медведь, Ёжик, заяц, бурундук)

3 кто лишний? (волк, лиса, Ёжик, белка)

ТЕМА «ВОДА»

(приглашаю детей в круг). Ребята, а вы знаете, что некоторые люди не берегут чистую воду и загрязняют её. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды и недолго и заболеть. Помните, что случилось в сказке с братцем Иванушкой? (он попил грязной воды и стал козлёночком). Хотите ему помочь? Тогда давайте поиграем в игру «пол берёзкой за рекой»

(дети становятся в круг с Алёнушкой, ребёнок в маске козлёнка в центре)

«под берёзкой за рекой

Пашет Ваня молодой (дети идут по кругу)

Пашет чёрную землицу

Сеет белую пшеницу (сужают и расширяют круг)

А кому на ниве жать

Первый кон идёт играть (дети идут по кругу)

Ты на месте повернись

И в Ванюшу превратись (дети стоят, а Ваня поворачивается вокруг себя. Алёнушка снимает шапочку с козлёнка и обнимает братца)

Алё нушка: спасибо ребята, помогли расколдовать Иванушку.

Отдохнули, помогли Иванушки? Переходим к следующему заданию.

1 покажи животное (для двух команд)- ребёнок показывает животное, а другая команда должна угадать, какое это животное и что оно делает

2 (для двух команд) «составьте слово».- (Детям предложено 5 слов. ЛИСТ, ЦВЕТОК, БУТОН, ВОДА, РОСТОК, воспитатель просит детей прочитать слова. Затем просит взять из каждого слова определённую букву и сложить из эстах букв слово)

-это цветок, занесён в красную книгу, он растёт исключительно в воде. Ярко-зеленые листья плавают на поверхности воды, а среди них расположен крупный цветок розового цвета с крупными округлыми лепестками, заострёнными вверху. (лотос)

- молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь конкурс для капитанов. Вопросы на смекалку.

1 во время дождя под каким кустом сидит заяц?

1 почему сороку называют воровкой?

2 что вше, куст или дерево?

2 как называют гнездо белки?

3 Какой зверь умеет запутывать следы?

3 что делает ёж зимой?

3. Ну а теперь подведем итоги (считаем фишки, определяем победителей и награждаем детей медалями и призами).

- Ну вот и закончилась наша игра, в зелёном царстве природы Хабаровского края. Сейчас я превращу вас снова в детей своей группы. Закройте глаза. 1,2,1,2 вот и кончилась игра! Откройте глаза, вот мы ив нашем д/саду, в группе.

Вам понравилась наше путешествие?

Растите большими, добрыми. Любите и берегите землю, на которой вы живёте, а она вам вашу заботу о ней вернёт хорошим здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц и красотой зелёного царства.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 05:33
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД