МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности (7 фото)

Анастасия Кулькова
Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности

"Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники природы".

Конспект квест-игры на тему «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Публикация «Конспект квест-игры „Зимующие и перелетные птицы“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их приспособлении к среде обитания, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать интерес к природе. Воспитывать бережное, ответственное отношение к птицам.

Материалы. Карточки с изображением птиц, календарь наблюдения за зимующими птицами, географическая карта, ягодки рябины.

Ход квест-игры

Воспитатель: Какая сегодня погода? Какое время года? Затем подчеркнуть приметы зимы.

Дети рассказывают, в каком состоянии деревья, кого они видели по дороге в детский сад.

Воспитатель зачитывает стихотворение из книги А. Степанова, а дети по очереди находят соответствующие в стихотворении картинки.

Пусть снег вокруг искрится и зимний ветер злится, поёт не уставая синица расписная.

Алой кисточкой заря красит грудку снегиря. Чтоб в морозы и пургу не замёрз он на снегу.

Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине запел о солнце и весне.

Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести. Может в них и мало прока, но горда собой сорока.

Где у тетерева дом. В теплой ямке под кустом. Любит тетерев покой, брови красные — дугой.

Глухаря не встретишь в поле, место выбрал он глухое, там, где сосны-великаны, там, где синие туманы, где в тиши лесных болот клюква красная растет.

Он украшен хохолком. Дом его в дупле сухом. Знает весь лесной народ эту птицу звать удод.

По тропинке, по дорожкам скачет серый воробей. Что он ищет? Ищет крошки для себя и для детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать из отложенных карточек изображения тех птиц, которые могли встретиться или встретились детям по дороге в детский сад. Почему их можно встретить зимой? Как можно назвать таких птиц? (Оседлыми и зимующими).

Загадка: Ей на месте не сидится

Все летает целый день,

Суетится, суетится.

Целый день звенит: тень-тень.

Правильно, это синица. Какая она птица — оседлая или зимующая? Почему? Оседлая птица всю жизнь проводит на небольшой территории, не очень далеко от гнезда. К оседлым птицам относятся синицы, сороки, дятлы, хохлатые жаворонки.

Воспитатель рассказывает, что не все птицы, отлетающие на зиму от места расположения гнезда, оказываются перелетными. Бывают еще птицы кочующие. Они перелетают на более короткие (до 700–1000 км) расстояния. Причем перемещения птиц беспорядочны. Их зимовка происходят не всегда в одном и том же месте. С одной такой птицей мы хорошо знакомы. Кто же это угадайте: Что там за (черная) птица на поле важно гуляет весенним раздольем? Воспитатель предлагает найти изображение данной птицы на карточках. Уточняет, почему ребенок отложил именно грача? (Скворец, которого тоже можно найти на поле, весной имеет желтый клюв и белые пятнышки на концах перьев. Он станет черным только летом, после периода размножения, когда перья несколько обносятся). Наши грачи улетели на юг Украины, там для них теплее и больше корма. Предлагает найти на карте Санкт-Петербург и Украину и посмотреть, куда полетели наши грачи. Дети полоской красной бумаги отмеряют расстояние до места зимовки. Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку: Красногрудый, черноклювый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять. Вы угадали, эго снегирь. Видели ли вы снегиря? Какое время года было тогда? Можем ли мы увидеть снегиря круглый год? Где он зимует? А где же снегирь проводит лето? Снегирь живет в лесах. Он прилетает к нам зимовать. Правильно ли будет назвать снегиря птицей оседлой? Почему? Можно ли назвать снегиря птицей кочующей? Конечно, можно. А можно ли назвать его птицей, зимующей в нашей области? Да, конечно. Зимующие птицы встречаются у нас только осенью и зимой, и не строят здесь гнезд. Снегирь — птица кочующая и зимующая в нашей области. Воспитатель спрашивает еще раз: какую птицу мы называем оседлой? А какую зимующей? Чем отличаются птица оседлая и зимующая? А какую птицу мы можем назвать перелетной? Перелетная птица зимует в определенных, очень удаленных от гнезда районах. Например, ласточка зимует в Африке. Летят такие птицы по определенным маршрутам. Воспитатель просит детей найти на карте Африку. Дети полоской зеленой бумаги отмеряют расстояние Санкт-Петербурга до Африки. Полученные полоски сравниваются по длине с теми, что были сделаны ранее (для грача). Делается вывод о том, что перелетные птицы летят дальше, чем кочующие. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Командам придумываются названия. Первая должна называться по имени птицы перелетной, вторая — птицы оседлой. Например, синички и ласточки. Воспитатель по очереди зачитывает фразы для каждой из команд. Если фраза неправильная, дети должны хлопнуть в ладоши. Сова слетает на зимовку в теплые страны. - Скворец — птица кочующая. - Ласточка зимует в Африке. + Тетерева спят, зарывшись в снег. + Ворона — птица оседлая. + Клёст высиживает птенцов летом. - Глухари часто посещают кормушки. - Синица зимой прилетает ближе к жилью человека. + Снегирь зимой питается насекомыми. - Дрозды часто едят рябину. + Примечание: «+» — правильно, «-» — неправильно. Воспитатель предлагает детям карточки, на которых изображены синица, дятел, сорока, тетерев, щегол, снегирь, зяблик, стриж, клест, удод, воробей, грач, серая ворона, сова, поползень, кукушка, скворец, дрозд, глухарь. Команды соревнуются, кто быстрее отберет птиц оседлых от птиц кочующих и перелетных. Правильный ответ здесь и далее по ходу занятия оценивается ягодкой рябины (одно очко).

Игра «Птичий танец».

Перед игрой детям прикрепляются карточки с изображением птиц. Дети танцуют под музыку. Как только музыка прекращается, команда перелетных птиц перебегает на другую сторону комнаты, а команда оседлых остается на месте и приседает. Затем команды меняются местами. Игра «Угадай птицу». Детям предлагаются голоса птиц. Надо угадать, что это за птица и сказать, перелетная она или оседлая. Игра «Собери птицу». Детям предлагаются отдельные части птиц. Команде синичек предлагаются части клеста, стрижа, кукушки, а команде ласточек — дятла, тетерева, глухаря. Они угадывают от какой птицы та или иная часть и собирают изображения (на их выбор). Они рассказывают об этой птице — оседлая она или перелетная, где выводит птенцов, чем питается сама и чем выкармливает птенцов. Правильный ответ с пояснениями оценивается тремя ягодками, без пояснений — одной. Игра «Кто это?». Командам предлагается придумать загадку- описание одной из птиц, а вторая команда должна отгадать, что это за птица и сказать, оседлая она или перелетная. Игра «Найди корм». Детям предлагаются карточки с изображением птицы (ласточки, воробья, дрозда, снегиря, тетерева, скворца, кукушки, сокола) и их возможного корма (сала, семечек, гусениц, птиц, мух, почек березы, ягод рябины и т. д.). Надо обвести кружком тот корм, который ест данная птица.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности
Фото «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект квест-игры  в группе компенсирующей направленности - фото
Детский сад комбинированного вида Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности прошло занятие Эколята молодые защитники природы Конспект квест игры на тему Зимующие и перелетные птицы Цель Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Публикация Конспект квест игры Зимующие и перелетные птицы в группе компенсирующей направленности размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 15:33
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД