Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи:

• формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания;

• формирование умения находить место звука в слове (в начале, середине и конце) с помощью звуковой линейки, формирование умения различать в слове звук [с].

Ход Нод

Воспитатель начинает занятие с беседы о перелётных и зимующих птицах. При организации беседы хорошо было бы использовать презентацию.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитатель спрашивает детей:

• В какое время года птиц больше?

• Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края?

• Почему многие птицы улетают?

Осенью исчезают многие насекомые. Они или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, остаётся ли им корм на зиму? Птицы, которые питаются насекомыми, называются насекомоядными птицами. Как их отличить? Посмотрите на фотографии птиц. Обратите внимание на их клювы. Это скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.

• Какие клювы у этих птиц?

• Он прямой, удлинённый или заострённый?

• Как вы думаете почему? (чтобы легче было ловить насекомых)

После насекомоядных улетают зерноядные птицы. Это птицы, которые питаются семенами и плодами растений. Это овсянка, зяблик, чиж.

Позже всех улетают водоплавающие птицы — утки и гуси. Они улетают тогда, когда замерзают водоёмы.

• Как называют птиц, которые зимой остаются с нами?

• Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, воробей, сорока, ворона, свиристель)

• Как вы думаете, почему эти птицы не улетают? (они добывают себе корм зимой, питаются почками деревьев, оставшимися ягодами, находят насекомых, которые уснули на зиму)

• Много ли корма зимой для птиц?

• Что нужно делать, чтобы зимующие птицы не погибли зимой?

Воспитатель предлагает выполнить задание «Кто за кем улетает?»

Задание 1

Посади птиц на ветку в порядке очерёдности их отлёта. Объясни, почему ты расставил птиц именно так. Какая из птиц лишняя. Почему? (ласточка, чиж, гусь, ворона)

Задание 2

Посади птиц на ветку в порядке очерёдности их отлёта. Объясни, почему ты расставил птиц именно так. Какая из птиц лишняя. Почему? (синица, скворец, утка, овсянка)

Воспитатель оказывает помощь только по мере необходимости. Сначала воспитатель предлагает назвать птицу, определить, какая она по способу питания. Вспомнить, какие птицы улетают раньше, какие позже. Обратить внимание на то, что на рисунке изображены зимующие птицы. Их не нужно сажать на ветку в ряд с перелётными.

После работы с объектом воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Перелётные птицы

Насекомые пропали,

Птицы в лесу заскучали. (взмахи руками-«крыльями»)

Стали думать и гадать,

Как беды им избежать? (пальцы рук — к вискам головы, покачивание головой вправо-влево)

Вместе собрались,

Стаей назвались. (дети встают в круг, взявшись за руки)

Дружно взлетели,

На юг полетели. (поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу)

Долго летели, устали,

Сели, отдыхали, (останавливаются, приседают)

Снова взлетели,

Дальше полетели. (встают, бегут по кругу, машут крыльями)

Вот и южные края,

Долетели мы, друзья!

Вы устали, отдохните.

Насекомых поищите. (дети останавливаются, садятся на места)

Далее воспитатель может предложить детям отгадать загадки про птиц.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой (снегирь).

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

Голосистый (соловей!»

С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица?

Называется (синица)!

Воздух режут без усилья,

Как серпы кривые крылья.

Промелькнёт — не разглядишь,

Так летает только (стриж!

Воспитатель спрашивает, о каких птицах были загадки. Какие из загаданных птиц зимующие, а какие перелётные?

Воспитатель ещё раз произносит названия загаданных птиц (снегирь, соловей, синица, стриж) и спрашивает, что общего в названиях этих птиц (в названиях птиц первый звук — [с]).

Воспитатель предлагает произнести звук [с], обратить внимание на то, как мы его произносим (губы в улыбке, язык за нижними зубами, воздушная струя не проходит свободно).

Воспитатель спрашивает, какой это звук [с]. (согласный, твёрдый)

Воспитатель просит произнести звук [с’], спрашивает, какой это звук. (согласный, мягкий)

Воспитатель предлагает произнести чистоговорки:

Са-са-са — в саду оса.

Сы-сы-сы — у осы усы.

Су-су-су — Соня видит осу.

Ас-ас-ас — у нас ананас.

Ос-ос-ос — в саду много ос.

Ус-ус-ус — у Сони кактус.

Ыс-ыс-ыс — Денис пьёт кумыс.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Найди место звука в слове»

Задание 1

Каждое слово можно разделить на части. У слова есть начало, середина и конец. В каком месте слова — названия птицы слышится звук [с]? Поставь фишку со звуком в нужную клеточку. Оставшиеся клетки заполни пустыми фишками. (сорока)

Задание 2

Каждое слово можно разделить на части. У слова есть начало, середина и конец. В каком месте слова — названия птицы слышится звук [с]? Поставь фишку со звуком в нужную клеточку. Оставшиеся клетки заполни пустыми фишками. (овсянка)

Задание 3

Каждое слово можно разделить на части. У слова есть начало, середина и конец. В каком месте слова — названия птицы слышится звук [с]? Поставь фишку со звуком в нужную клеточку. Оставшиеся клетки заполни пустыми фишками. (свиристель)

В завершение занятия воспитатель читает стихотворение

Е. Благининой «Улетают, улетели.».

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель предлагает детям силуэты птиц для раскрашивания. Ребёнку предлагается отгадать, что это за птица, и раскрасить её.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 20:29
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД