Папки-передвижки

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»

Виктория Ненашева
Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»

Содержание

Введение

Пояснительная записка

Задачи методического пособия

ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ"

ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ»

ЗАНЯТИЕ 3. ТЕМА: "ЗНАКОМСТВО С ПЕРЕЛЕТНЫМИ ПТИЦАМИ"

ЗАНЯТИЕ 4 ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

ЗАНЯТИЕ 5. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: «ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ

ЗАНЯТИЕ 7 ТЕМА: «ЖИЗНЬ ПТИЦ ЗИМОЙ

Публикация «Методическое пособие, „Птицы перелетные и зимующие“» размещена в разделах

ЗАНЯТИЕ 8. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 2"

ЗАНЯТИЕ 9. ТЕМА: «ПРИШЛА ВЕСНА, ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ».

ЗАНЯТИЕ 10. ТЕМА: "ПТИЦЫ В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ''

Приложение

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

СТИХИ О ПТИЦАХ

КРОССВОРДЫ О ПТИЦАХ

ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ

ПОСЛОВИЦЫ

ИГРЫ

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Природа окружает ребенка с ранних лет. И задачей взрослых является научить ребенка бережно и с любовью относиться ко всему живому на земле.

С самого раннего детства мы читаем детям сказки о животных, поем песенки, загадываем загадки и т. д. И, наверное, каждому ребенку приятно и интересно погладить кошку, собачку, сходить в зоопарк.

В период дошкольного детства именно взрослый должен привить и сформировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к живым объектам: уметь наблюдать, анализировать, заботиться и взаимодействовать с ними. Ребенок должен знать, что животное или птица, так же как и человек, нуждается во вполне определенных жизненно необходимых условиях. Иначе говоря, нужно приучить ребенка к осознанию того, что каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни. Но так же ребенок должен знать, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании таких условий для живых существ, обитающих по соседству.

Существуют специальные методы и приемы, которые помогают ребенку познать и понять жизнь «братьев наших меньших», беседы и наблюдения являются одними из главных таких методов.

Четкая последовательность вопросов, правильность выводов и конечно практическая деятельность дошкольников — помогут ребенку узнать и понять много нового и интересного, а так же помогут привить у ребенка гуманное отношение к живому миру.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное методическое пособие предназначено для родителей и воспитателей детей старшего дошкольного возраста.

В этом методическом пособии предоставлены занятия, игры, стихи, загадки, кроссворды о птицах и о том, что с ними связано.

Все занятия направленны на то, чтоб помочь ребенку больше узнать о птицах в целом, и дать знания о таких птицах, которые прилетают к нам с весной и осенью улетают, то есть перелетных птицах. Занятия помогут ребенку понять, узнать и запомнить об этих птицах. О том где живут, как зимуют, чем питаются, в чем схожесть и различие зимующих и перелетных птиц.

В занятиях предусмотрены наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы.

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

1. Образовательные

1) обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

2) продолжать формировать обобщенное представление о птицах как о наземно-воздушных животных.

3) уточнить представления детей знакомых птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих и перелетных птиц.

4) учить анализировать и делать выводы.

2. Развивающие

1) продолжать развивать наблюдательность и любознательность у детей.

2) развивать мышление, активизировать речь.

3) Развитие познавательного интереса детей.

3. Воспитательные

1) воспитывать чувство любви к живому миру.

2) воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

3) научить детей правильно их подкармливать

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного, демонстрационного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

В проведении занятий используются формы коллективной работы и индивидуальной работы. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

• традиционные,

• комбинированные и практические занятия,

• игры,

• праздники,

• конкурсы,

• соревнования

• и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т. д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию,

• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности,

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом,

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми.

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие.

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы» Большакова Дарья Валерьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегрированной.

Логочас «Зимующие и перелетные птицы» Логочас (старший возраст) Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна Тема: Птицы (зимующие и перелётные) Задачи: 1 Выявить.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы» В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акция Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Зимующие птицы»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Зимующие птицы» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Решила представить вашему вниманию изготовление снегиря и синицы из помпонов. Этих птиц я делала.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Конспект занятия ОП математике «Птицы. Зимующие и перелетные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 07:26
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД