МААМ-картинки

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности (1 фото)

Ирина Ефремова
Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект в старшей группе компенсирующей направленности

1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности

2. Проблемное поле проекта:

Публикация «Проект „Перелетные птицы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Очень важно понимать взаимосвязь между тем, почему одни птицы перелетают с места на место, почему другие остаются зимовать. Наш проект направлен на то, чтобы дать ответы на все вопросы детей.

3. Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о птицах.

4. Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

- расширить и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;

(внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе

связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, хищные,

водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать зрительное внимание и восприятие, воображение;

- развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой

природы, бережное отношение к ним.

-продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка дидактических материалов по теме "Перелетные птицы".

2 этап. Совместная деятельность детей,родителей и педагогов:

-проведение образовательной деятельности, беседы о птицах, их описании,

-рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов по теме проекта;

-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление описательного рассказа о птице;

- совместная работа детей и родителей рисунок и составление описательного рассказа по птице на выбор с опорой на схему "Расскажи-ка"

3 этап.

- выставка детских рисунков по теме;

-коллективная работа "Прилетели птицы" в технике "обрывная аппликация",

- лепка "Аист".

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

- выставка детских рисунков по теме;

- коллективная работа в технике "обрывная аппликация",

- совместная работа детей и родителей рисунок и составление описательного рассказа по птице на выбор с опорой на схему "Расскажи-ка"

7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (13.04.20-17.04.20)

8. Состав участников: дети, родители,воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, учитель-логопед Янова О. С.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Тема "Перелетные птицы"

Просмотр м/ф "Высокая горка", "Оранжевое зернышко"

Развитие речи

Описательный рассказ по теме "Перелетные птицы"

Разучивание стихотворения по мнемотаблице:

Каждый год с погодой вешней

Все гостей крылатых ждут.

Только вынесли скворечник,

А скворцы уж тут как тут.

(С. Михалков)

Работа с учителем - логопедом.

Логопедические задания к проекту: д/и «Четвёртый лишний», д/и «Чьи крылья? Чей клюв?», д/и “Назови ласково”, игра «Доскажи словечко», «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия, упр. «Разделить слова на слоги с помощью хлопков», упр. «Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова, упр. «Назови птенцов», игра «Улетает – не улетает, игра «Исправь ошибку». (развитие пространственного восприятия, упр. «Подбери по аналогии», отгадывание загадок о птицах, упр. «Услышь последний звук в слове», упр. «Скажи правильно», упр. «Сосчитай 1,2,5», упр. «Кого много в лесу? в поле?», упр. «Чем питаются птицы?», упр. «Как улетают птицы?».

Логопедические задания на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», «Птичек стайка», артикуляционная гимнастика «Голодные птенчики».

Логопедические задания на развитие на развитие связной речи: составление описательного рассказа о птице (по мнемотаблице, разучивание стихотворения по мнемотаблице «Ласточка», пересказ рассказа по мнемотаблице «Грач».

Чтение художественной литературы:

Х. К. Андерсен - «Дюймовочка, «Гадкий утенок»

Р-н-сказки - «Гуси - лебеди», «Волшебное кольцо»

Виталий Бианки: «Лесные домишки», «Грачи». Синичкин календарь (весенние месяцы)”, Из книги Птичьи разговоры: “Разговор птиц весной”.

Е. Чарушин – «Рябчонок», «Цапля», «Перепелка»

Скребицкий Георгий Алексеевич — "Рассказы весне", "Крылатые гости", отрывок из рассказа “Грачи прилетели”.

Иван Соколов-Микитов: рассказы в сб. «Голубые дни»: «На родине птиц: вестники весны, наступление весны»,

Марина Султанова «Маленькому почемучке. О птицах»

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

Дидактические игры:

"Четвертый лишний", "Назови ласково", "Подскажи словечко", «Какой птички не стало?»,

«Исправь ошибку»

(У цапли впереди хвост.

У грача сзади клюв.

У ласточки вверху лапы.

У кукушки внизу крылья.

У утки сбоку хвост.)

"Скажи наоборот", "У кого кто?"/ "Назови птенца", "Считай-называй" (у меня 2 аиста, у меня 5 соловьев., пазлы "Перелетные птицы".

Драматизация: Инсценировка по игре "Угадай птицу"

Сначала воспитатель дает характеристику птице, а дети угадывают и называют перелетную птицу.

Затем желающие озвучивают и показывают понравившуюся птицу.

- Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по полям и ищу червяков. (Грач)

- Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц. (Кукушка)

- Я пою лучше всех птиц. (Соловей)

- Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)

- Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

- Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

- Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

Художественно-эстетическая деятельность:

Коллективная работа "Прилетели птицы" в технике "обрывная аппликация",

Лепка "Аист"

Рисование

"Домик для птиц"

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 12:02
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД