Ирина Ефремова
Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе компенсирующей направленности
1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности.
2. Проблемное поле проекта:
Публикация «Проект „Перелетные птицы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Очень важно понимать взаимосвязь между тем, почему одни птицы перелетают с места на место, почему другие остаются зимовать. Наш проект направлен на то, чтобы дать ответы на все вопросы детей.
3. Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о птицах.
4. Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;
(внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе
связи между характером корма и способом его добывания;
- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, хищные,
водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать зрительное внимание и восприятие, воображение;
- развивать тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой
природы, бережное отношение к ним.
-продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка дидактических материалов по теме "Перелетные птицы".
2 этап. Совместная деятельность детей,родителей и педагогов:
-проведение образовательной деятельности, беседы о птицах, их описании,
-рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов по теме проекта;
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление описательного рассказа о птице;
- совместная работа детей и родителей рисунок и составление описательного рассказа по птице на выбор с опорой на схему "Расскажи-ка"
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме;
-коллективная работа "Прилетели птицы" в технике "обрывная аппликация",
- лепка "Аист".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
- выставка детских рисунков по теме;
- коллективная работа в технике "обрывная аппликация",
- совместная работа детей и родителей рисунок и составление описательного рассказа по птице на выбор с опорой на схему "Расскажи-ка"
7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (13.04.20-17.04.20)
8. Состав участников: дети, родители,воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, учитель-логопед Янова О. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Тема "Перелетные птицы"
Просмотр м/ф "Высокая горка", "Оранжевое зернышко"
Развитие речи
Описательный рассказ по теме "Перелетные птицы"
Разучивание стихотворения по мнемотаблице:
Каждый год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
Только вынесли скворечник,
А скворцы уж тут как тут.
(С. Михалков)
Работа с учителем - логопедом.
Логопедические задания к проекту: д/и «Четвёртый лишний», д/и «Чьи крылья? Чей клюв?», д/и “Назови ласково”, игра «Доскажи словечко», «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия, упр. «Разделить слова на слоги с помощью хлопков», упр. «Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова, упр. «Назови птенцов», игра «Улетает – не улетает, игра «Исправь ошибку». (развитие пространственного восприятия, упр. «Подбери по аналогии», отгадывание загадок о птицах, упр. «Услышь последний звук в слове», упр. «Скажи правильно», упр. «Сосчитай 1,2,5», упр. «Кого много в лесу? в поле?», упр. «Чем питаются птицы?», упр. «Как улетают птицы?».
Логопедические задания на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», «Птичек стайка», артикуляционная гимнастика «Голодные птенчики».
Логопедические задания на развитие на развитие связной речи: составление описательного рассказа о птице (по мнемотаблице, разучивание стихотворения по мнемотаблице «Ласточка», пересказ рассказа по мнемотаблице «Грач».
Чтение художественной литературы:
Х. К. Андерсен - «Дюймовочка, «Гадкий утенок»
Р-н-сказки - «Гуси - лебеди», «Волшебное кольцо»
Виталий Бианки: «Лесные домишки», «Грачи». Синичкин календарь (весенние месяцы)”, Из книги Птичьи разговоры: “Разговор птиц весной”.
Е. Чарушин – «Рябчонок», «Цапля», «Перепелка»
Скребицкий Георгий Алексеевич — "Рассказы весне", "Крылатые гости", отрывок из рассказа “Грачи прилетели”.
Иван Соколов-Микитов: рассказы в сб. «Голубые дни»: «На родине птиц: вестники весны, наступление весны»,
Марина Султанова «Маленькому почемучке. О птицах»
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Дидактические игры:
"Четвертый лишний", "Назови ласково", "Подскажи словечко", «Какой птички не стало?»,
«Исправь ошибку»
(У цапли впереди хвост.
У грача сзади клюв.
У ласточки вверху лапы.
У кукушки внизу крылья.
У утки сбоку хвост.)
"Скажи наоборот", "У кого кто?"/ "Назови птенца", "Считай-называй" (у меня 2 аиста, у меня 5 соловьев., пазлы "Перелетные птицы".
Драматизация: Инсценировка по игре "Угадай птицу"
Сначала воспитатель дает характеристику птице, а дети угадывают и называют перелетную птицу.
Затем желающие озвучивают и показывают понравившуюся птицу.
- Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по полям и ищу червяков. (Грач)
- Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц. (Кукушка)
- Я пою лучше всех птиц. (Соловей)
- Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)
- Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
- Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
- Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).
Художественно-эстетическая деятельность:
Коллективная работа "Прилетели птицы" в технике "обрывная аппликация",
Лепка "Аист"
Рисование
"Домик для птиц"
Спасибо за внимание!