Алещенко Татьяна
Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР).
Виды деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Научусь стирать я сам“ в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Формировать умение у детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа группы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
-Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
-Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
-Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: куклы и их одежда, фартуки, ведро с водой, ковшик, хозяйственное мыло, клеенка, веревка, прищепки, тазы, картинки-подсказки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель, незаметно для детей, ставит картонную коробку, напоминающую сундук.
-Ребята, а вы ничего не заметили в нашей группе?
-Посмотрите внимательнее?
-Какой ты наблюдательный!
-Кто-нибудь считает по-другому?
Представляете, я вчера у себя на чердаке нашла эту коробку. А, что в ней не знаю. Пыталась ее открыть, но не смогла. Может вы мне поможете.
Смотрите, да тут же куклы! Наверно, я их давно убрала, да и забыла о них. (Воспитатель вытаскивает кукол). Ой, ребята, какие куклы пыльные и одежда вся в пыли. Они же так долго лежали в коробке на чердаке. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать? Как помочь куклам?
Поможем.
-Это интересная мысль, ребята вы согласны с
Витей.
Воспитатель ожидает от детей высказываний : «надо снять с кукол одежду»; «постирать куклам одежду»; «высушить ее потом». В случае, если их нет говорит:
-Может, следует привести одежду кукол в порядок?
-А как это можно сделать?
- А кто хочет попробовать постирать кукольную одежду?
Дети: я.
- А кто знает, что для этого нужно?
-Обязательно, тут нет ничего сложного.
-Молодцы, я уверена, что вы справитесь со стиркой одежды.
-Ребята, расскажите, как у вас стирают дома одежду?
-А как называется бытовой прибор, который помогает стирать?
– Ребята, но иногда стирают руками. Как, вы думаете, какие предметы понадобятся нам для того, чтобы постирать куклам одежду?
- С чего надо начать стирку?
- Что мы будем делать потом?
- А для чего нужно мыло?
- Почему одежду прополаскивают после стирки?
- А зачем одежду отжимают?
- Что нам понадобится, чтобы повесить одежду?
-После того как одежда высохнет, что с ней делают?
Ответы детей.
-Точно!
-А ты как считаешь?
- Замечательно!
Если дети отвечают неверно:
-Кто-нибудь считает по- другому?
-Ты уверен? Докажи.
Если дети отвечают правильно:
- Замечательно!
-Верно!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
-Мы, что-то не назвали?
-Согласна.
- Так, что же мы собрались делать? -Верно! Вы же говорили! Мы хотели постирать одежду куклам.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Итак, уважаемые помощники, как вы считаете, что нужно для того, чтобы постирать одежду?
- У меня даже есть несколько схем. Ребята, давайте составим из схем последовательность нашей стирки.
-Верно! А что еще?
-Давайте, уступим девочкам.
- А сейчас мы вспомним правила труда, которые нам помогут справиться с работой: - нужно закатить рукава;
- аккуратно обращаться с водой; - если товарищ нуждается в помощи, помочь ему; -после работы необходимо убрать своё рабочее место; - помощь принимать с благодарностью.
-Все согласны с нашими правилами труда?
-Совершенно верно.
-Правильно заметил.
-Должна с тобой согласиться.
-Кто еще вспомнит?
-Может мы еще, что-то не назвали?
-Здорово! Молодцы!
-Теперь предлагаю вспомнить, что же еще необходимо для стирки одежды?
- Ребята, вы сказали, что нам понадобиться таз с водой. Но куда, же мы будем складывать мокрые вещи? -Верно. -Ты точно подметил. - Ух ты!
-Замечательно!
- Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы стирать! Приглашаю вас в мини прачечную! (на столах приготовлены тазы, ведро с водой, клеенки, мыло.) Ребята, решите кто будет снимать одежду с кукол, кто стирать ее, кто прополаскивать, а кто вешать (если они затрудняются, можно им помочь с помощью карточек с изображениями этапов стирки)
-Друзья, сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеенку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы. Одеваем фартуки и наливаем воду. Станьте вокруг тазов.
(Воспитатель помогает решить кто, чем будет заниматься, если дети в этом нуждаются.)
-Какие вы молодцы!
-Я согласна с Пашей.
- Правильно делаете.
-Юные помощники, сейчас я покажу, как нужно стирать вещи. (показ последовательности стирки). Перед тем, как приступить к стирке предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Маме помогаю я»
Руки наши снова в пене.
Помогаем мы стирать,
Помогаем мы стирать,
Нашей мамочке опять.
(Показываем ладошки, потираем кулачок о кулачок, потом разжимаем кулачки и стряхиваем руками.)
-Желаю вам трудовых успехов!
(самостоятельная трудовая деятельность детей) - Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу.
(В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; оказывает индивидуальную помощь.)
- Ребята, хочу напомнить, что необходимо навести порядок на своем рабочем месте, все материалы и оборудование убрать на место.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Здорово ребята, так что же мы сегодня делали?
-Кому мы помогали?
-Что вам нужно было для этого?
-А кто, что делал?
- Давайте, посмотрим какая чистая одежда теперь у наших кукол.
-Какие вы молодцы! Как вы вместе, сообща постирали куклам одежду!
- Алена расскажи, что ты делала? А вода какой стала после этого?
-Ребята, давайте дадим высказаться Максиму.
-(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
- Артем, ты меня сегодня порадовал.
-Женя, мне очень понравилось как ты стирал.
-Артем, я не знала как ты отлично выжимаешь вещи.
-Витя, как оригинально ты повесил одежду. -Действительно! Точно! Ты прав! Замечательно! Ты верно подметил!
В случае, если дети не будут довольны результатом:
-У тебя получилось отстирать пятна с одежды! А ты смог повесить одежду без помощи! Как ты хорошо прополоснул одежду от мыла!
В случае если дети довольны:
- Научишь меня так стирать? Это просто супер, как ты повесил одежду!
- Приглашаю всех помощников, посмотреть на свою работу.
Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!
Послесловие: необычным содержанием будет включение родителей в процесс трудовой деятельности. Стирка вещей своими руками, содействует взаимопониманию, сплоченности семьи и появлению большого удовлетворения от совместной работы и полученных результатов.
Для этого предложить родителям дома вместе с детьми постирать их носовые платки и носки, объяснить детям, что вещи стираются не только при помощи стиральной машины, но и руками. Процесс стирки сфотографировать, а потом в группе из фотографий создать альбом трудовой деятельности родителей с ребенком.