МААМ-картинки

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР

Алещенко Татьяна
Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР).

Виды деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Научусь стирать я сам“ в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

- Формировать умение у детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа группы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

-Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

-Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

-Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: куклы и их одежда, фартуки, ведро с водой, ковшик, хозяйственное мыло, клеенка, веревка, прищепки, тазы, картинки-подсказки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель, незаметно для детей, ставит картонную коробку, напоминающую сундук.

-Ребята, а вы ничего не заметили в нашей группе?

-Посмотрите внимательнее?

-Какой ты наблюдательный!

-Кто-нибудь считает по-другому?

Представляете, я вчера у себя на чердаке нашла эту коробку. А, что в ней не знаю. Пыталась ее открыть, но не смогла. Может вы мне поможете.

Смотрите, да тут же куклы! Наверно, я их давно убрала, да и забыла о них. (Воспитатель вытаскивает кукол). Ой, ребята, какие куклы пыльные и одежда вся в пыли. Они же так долго лежали в коробке на чердаке. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать? Как помочь куклам?

Поможем.

-Это интересная мысль, ребята вы согласны с

Витей.

Воспитатель ожидает от детей высказываний : «надо снять с кукол одежду»; «постирать куклам одежду»; «высушить ее потом». В случае, если их нет говорит:

-Может, следует привести одежду кукол в порядок?

-А как это можно сделать?

- А кто хочет попробовать постирать кукольную одежду?

Дети: я.

- А кто знает, что для этого нужно?

-Обязательно, тут нет ничего сложного.

-Молодцы, я уверена, что вы справитесь со стиркой одежды.

-Ребята, расскажите, как у вас стирают дома одежду?

-А как называется бытовой прибор, который помогает стирать?

– Ребята, но иногда стирают руками. Как, вы думаете, какие предметы понадобятся нам для того, чтобы постирать куклам одежду?

- С чего надо начать стирку?

- Что мы будем делать потом?

- А для чего нужно мыло?

- Почему одежду прополаскивают после стирки?

- А зачем одежду отжимают?

- Что нам понадобится, чтобы повесить одежду?

-После того как одежда высохнет, что с ней делают?

Ответы детей.

-Точно!

-А ты как считаешь?

- Замечательно!

Если дети отвечают неверно:

-Кто-нибудь считает по- другому?

-Ты уверен? Докажи.

Если дети отвечают правильно:

- Замечательно!

-Верно!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Мы, что-то не назвали?

-Согласна.

- Так, что же мы собрались делать? -Верно! Вы же говорили! Мы хотели постирать одежду куклам.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Итак, уважаемые помощники, как вы считаете, что нужно для того, чтобы постирать одежду?

- У меня даже есть несколько схем. Ребята, давайте составим из схем последовательность нашей стирки.

-Верно! А что еще?

-Давайте, уступим девочкам.

- А сейчас мы вспомним правила труда, которые нам помогут справиться с работой: - нужно закатить рукава;

- аккуратно обращаться с водой; - если товарищ нуждается в помощи, помочь ему; -после работы необходимо убрать своё рабочее место; - помощь принимать с благодарностью.

-Все согласны с нашими правилами труда?

-Совершенно верно.

-Правильно заметил.

-Должна с тобой согласиться.

-Кто еще вспомнит?

-Может мы еще, что-то не назвали?

-Здорово! Молодцы!

-Теперь предлагаю вспомнить, что же еще необходимо для стирки одежды?

- Ребята, вы сказали, что нам понадобиться таз с водой. Но куда, же мы будем складывать мокрые вещи? -Верно. -Ты точно подметил. - Ух ты!

-Замечательно!

- Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы стирать! Приглашаю вас в мини прачечную! (на столах приготовлены тазы, ведро с водой, клеенки, мыло.) Ребята, решите кто будет снимать одежду с кукол, кто стирать ее, кто прополаскивать, а кто вешать (если они затрудняются, можно им помочь с помощью карточек с изображениями этапов стирки)

-Друзья, сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеенку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы. Одеваем фартуки и наливаем воду. Станьте вокруг тазов.

(Воспитатель помогает решить кто, чем будет заниматься, если дети в этом нуждаются.)

-Какие вы молодцы!

-Я согласна с Пашей.

- Правильно делаете.

-Юные помощники, сейчас я покажу, как нужно стирать вещи. (показ последовательности стирки). Перед тем, как приступить к стирке предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Маме помогаю я»

Руки наши снова в пене.

Помогаем мы стирать,

Помогаем мы стирать,

Нашей мамочке опять.

(Показываем ладошки, потираем кулачок о кулачок, потом разжимаем кулачки и стряхиваем руками.)

-Желаю вам трудовых успехов!

(самостоятельная трудовая деятельность детей) - Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу.

(В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; оказывает индивидуальную помощь.)

- Ребята, хочу напомнить, что необходимо навести порядок на своем рабочем месте, все материалы и оборудование убрать на место.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Здорово ребята, так что же мы сегодня делали?

-Кому мы помогали?

-Что вам нужно было для этого?

-А кто, что делал?

- Давайте, посмотрим какая чистая одежда теперь у наших кукол.

-Какие вы молодцы! Как вы вместе, сообща постирали куклам одежду!

- Алена расскажи, что ты делала? А вода какой стала после этого?

-Ребята, давайте дадим высказаться Максиму.

-(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- Артем, ты меня сегодня порадовал.

-Женя, мне очень понравилось как ты стирал.

-Артем, я не знала как ты отлично выжимаешь вещи.

-Витя, как оригинально ты повесил одежду. -Действительно! Точно! Ты прав! Замечательно! Ты верно подметил!

В случае, если дети не будут довольны результатом:

-У тебя получилось отстирать пятна с одежды! А ты смог повесить одежду без помощи! Как ты хорошо прополоснул одежду от мыла!

В случае если дети довольны:

- Научишь меня так стирать? Это просто супер, как ты повесил одежду!

- Приглашаю всех помощников, посмотреть на свою работу.

Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!

Послесловие: необычным содержанием будет включение родителей в процесс трудовой деятельности. Стирка вещей своими руками, содействует взаимопониманию, сплоченности семьи и появлению большого удовлетворения от совместной работы и полученных результатов.

Для этого предложить родителям дома вместе с детьми постирать их носовые платки и носки, объяснить детям, что вещи стираются не только при помощи стиральной машины, но и руками. Процесс стирки сфотографировать, а потом в группе из фотографий создать альбом трудовой деятельности родителей с ребенком.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи» Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи" Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД