Папки-передвижки

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль»

Анна Гончарова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет № 5

«Волшебница- соль»

Воспитатель:

Гончарова А. А.

Курск 2018 г.

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет „Волшебница-соль“» размещена в разделах

Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы, поговорки о соли, наблюдение за посыпкой дорог солью зимой.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

- Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить отправиться в научный центр. Вы согласны? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, вот мы с вами оказались в научном центре. В этом центре проводится много опытов и экспериментов с различными предметами и веществами. Мы можем стать исследователями этого научного центра. Согласны? А вот вещество, которое я вам предлагаю исследовать вы узнаете, отгадав загадку:

Я в пище - каждому нужна

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона (соль)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем идет речь?

Дети: О соли.

Воспитатель: В настоящее время – соль-это единственное вещество, которое люди употребляют в пищу. В глубокой древности люди ели не приправленную ничем пищу, затем научились сжигать в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Прошло очень много времени и люди научились получать соль из морской воды. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась.

Воспитатель: Исследователи, вы знаете, что соль бывает разная? (ответы детей)

Воспитатель: Есть поваренная соль. Ее добывают в соляных озерах и морях. И еще в поваренную соль добавляют йод, только делают это уже на заводе.

Ребята, а почему в соль добавляют йод?

Дети:

Воспитатель: Йодированная соль нам нужна для того, чтобы организм наш с вами получал все необходимые минеральные вещества, в том числе йод. Когда готовят вам повара кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми.

А еще ребята, есть каменная соль. Ее добывают в соляных шахтах. А морскую соль получают из морской воды.

Исследователи, как вы думаете, где применяется соль? (ответы детей)

Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но и применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания.

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.

Также соль используют в косметологии, добавляют в различные маски. Используют, чтобы кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.

На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд.

- Исследователи, а почему это делают?

Дети: Зимой, когда скользко, соль помогает нам не упасть, не поскользнуться.

Воспитатель: Еще соль используется для подкормки животных. Как вы думаете, а почему животным нужна соль?

Дети: Потому что, в кормах животных не хватает соли.

Воспитатель: Оказывается, соль необходима животным, так как большая часть растительных кормов бедна минеральными веществами и солями. Животные очень любят облизывать соль. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец.

Но если мы добавим очень много соли в пищу, то это приведет к расстройству пищеварения и тогда наступит солевое пищевое отравление. Поэтому, ребята запомните, что соль можно употреблять только в небольших количествах.

Исследователи, скажите, почему нельзя употреблять много соли?

Дети: Может наступить пищевое отравление. Может болеть живот.

Воспитатель: А сейчас исследователи, давайте с вами заглянем на кухню к повару, который кормит сотрудников научного центра. Там у него приключилась небольшая неприятность. Повар хотел приготовить вкусные блюда сотрудникам научного центра, но запутался. Он не знает, в какой же ему продукт добавить соль, а в какой сахар? И повар просит вас о помощи. Исследователи, поможем повару?

Дети: конечно

Воспитатель: Возьмите продукт питания и определите, куда нужно добавить соль, а куда сахар?

Дети: В чай я положу сахар. В компот я положу сахар. В варенье я положу сахар. В мороженое я положу сахар. В конфету я положу сахар. В селедку я положу соль. В торт я положу сахар. В сосиску я положу соль. В колбасу я положу соль. На яйцо я положу соль. А как будет вкуснее: яйцо с солью или без? Давайте проверим это на огурчике. Возьмите огурчик и откусите чуть-чуть. Вкусно? (ответы детей). Давайте посолим, теперь вкусно? (да). Пришло время пройти в лабораторию. Здесь нас ждут интересные исследования. Исследователи, а что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория – это помещение, где проводят исследования, эксперименты и опыты.

Воспитатель: Все правильно вы сказали, но еще в лаборатории нужно соблюдать правила. Давайте с вами вспомним какие?

Дети: - на столах ничего не трогать без разрешения

- не трогать руками глаза

-соблюдать тишину, не мешать другим ребятам

- не толкать соседа во время работы

- сначало посмотри, а потом повтори

- бережно обращаться с оборудованием

- выполнил и положи на место.

Воспитатель: Запомнили? Тогда садитесь за столы поудобнее.

Воспитатель:(опыт1) Посмотрите, перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?

Дети: Соль сыпется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая, рассыпчатая).

А теперь коллеги, я вам предлагаю немного передохнуть.

Физминутка (ноутбук)

Воспитатель: (опыт2)Теперь возьмите лупу и рассмотрите через неё соль (дети выполняют задание) На что похожа соль?

Дети: похожа на зернышки и кристаллики.

Воспитатель: Исследователи, как вы думаете, растворяется ли соль в воде?

Сейчас мы это узнаем, давайте возьмем ложку и наберем в нее соли, а затем положим в стакан с водой и размешаем. Что вы видите? Куда же делась соль?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: Значит, какой вывод?

Дети: Соль в воде растворяется.

Воспитатель: Сейчас коллеги мы проведем еще одно исследование.

Опыт3 «Кристаллы соли окрашиваются»

Воспитатель: Перед вами тарелки с солью и краска. Возьмите пипетки наберите краску и капните на соль. Что произошло с кристаллами соли?

Дети: кристаллы соли окрасились.

Воспитатель: Правильно, кристаллы соли окрашиваются.

А сейчас мы проведем еще одно исследование. (опыт4) Для этого нам понадобится два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду чистую (не соленую). Что произошло с яйцом?

Дети: Оно опустилось на дно.

Воспитатель: Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: Оно плавает на поверхности.

Воспитатель: Да, действительно яйцо плавает на поверхности. Так как, соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Коллеги, наша работа в лаборатории закончена. Что нового и интересного вы узнали о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая, похожа на зернышки и кристаллики, соль в воде растворяется, кристаллы соли окрашиваются.)

Физминутка

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в творческую художественную лабораторию и изготовить из соли красивые снежинки. Проходите, садитесь за столы. Перед вами листочки. Мы можем намазать тщательно клеем рисунок и засыпать солью. Но прежде чем начать работу нам нужно с вами разогреть наши пальчики. (пальчиковая гимнастика) Приступайте к работе. Дайте высохнуть рисунку и стряхните лишнюю соль в тарелочки. Посмотрите какие снежинки у вас получились. И эти снежинки мы с вами пошлем своим африканским друзьям с тем письмом, которое мы с вами составляли на логопедическом занятии.

Пока картины сохнут, давайте снимем фартуки и вернемся в детский сад и поделимся друг с другом впечатлениями. Что интересного о соли вы можете рассказать своим родителям, побывав в научном центре?

Публикации по теме:

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями Пояснительная записка Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основании следующих документов: - Федерального закона РФ от 29.12.2012.

«Соль». Занятие по экспериментированию для детей с нарушением речи подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД