Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет (2 фото)

Пальмина Лариса
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял».

Коррекционно-образовательные цели:

- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Совершенствование умений детей в выделении первого и последнего звука в слове.

- Совершенствование навыков слогового анализа слов и чтения слогов с пройденными буквами.

- Совершенствование представлений о дифференциации изученных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти, координации движений, ловкости.

Воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.

Оборудование:

- ростовая кукла;

- прищепки трёх цветов (красные, синие, зеленые);

- предметные картинки (маяк, медведь, мороженое, машина, мандарин, мёд, мышка, мотоцикл, макароны, муха, маска, мох, мыло);

- таблица звуков;

- ребристые счетные палочки, проволока;

- снежинки из бумаги, из пластмассы;

- карточки со слогами;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

В помещение группы входит учитель-логопед с ростовой куклой и букварем.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим. Поприветствуйте меня добрым словом.

Дети: Доброе утро, Максим!

- Послушайте, что со мной произошло: я потерял букву и не помню, какая это была буква. Вы не поможете мне её найти?

II. Коррекционно-развивающий этап.

Максим:

- Посмотрите, какие у меня есть прищепки. Выберите себе прищепку, которая вам понравится. Покусайте кончики пальцев прищепками.

1. Массаж пальцев рук с помощью прищепок.

Но это не простые прищепки – на них живут звуки. Угадайте, какие?

Дети:

- На красных прищепках живут гласные звуки.

- На синих прищепках живут твердые согласные звуки.

- На зеленых прищепках живут мягкие согласные звуки.

Максим:

- Загадайте звук и назовите слово, которое начинается с этого звука.

2. Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук»

Слушает ответы детей.

- Нет, я не услышал звуки своей буквы.

Максим: Предлагаю поиграть с картинками. Вы согласны? Выбирайте себе картинку, определите с помощью прищепки последний звук в названии картинки (маяк, медведь, мороженое, машина, мандарин, мёд, мышка, мотоцикл, макароны, муха, маска, мох, мыло).

3. Дидактическая игра «Назови последний звук в слове».

Максим: Может быть есть звук, который встречается во всех этих словах?

Дети: Это звуки «М, М’»

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет

Максим: Спасибо, ребята, я вспомнил свою букву. Это буква «М» и я знаю про неё стихотворение. Предлагаю его выучить:

«П» куда-то торопилась, посредине проломилась,

«П» не «П» теперь совсем, превратилась в букву «М».

А вы знаете характеристику звука «М»?

Фото №1 Конспекты занятий

4. Характеристика звуков по таблице.

Ответ ребенка: Звук «М» согласный, мы его петь не можем, потому что во рту есть преграда. Он звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом.

Дети поют песенку звука: МА-МО-МУ-МЫ-МЭ

Ответ ребенка: Звук «М’» согласный, мы его петь не можем, потому что во рту есть преграда. Он звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Дети поют песенку звука: МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ

Максим: Предлагаю выложить букву из счетных палочек.

5. Массаж кистей рук с помощью ребристых счетных палочек.

6. Изготовление буквы из проволоки.

Максим: Посмотрите, какие снежинки лежат на холодном подоконнике.

Я предлагаю устроить снегопад.

7. Дыхательная гимнастика «Чья снежинка взлетит выше?»

Максим: У меня для вас есть ещё снежинки. Какие они? (белые, нежные, искрящиеся, переливающиеся, холодные, вырезные) Что вы на них видите? (слоги).

- Прочитайте слог, придумайте слово, которое начинается с этого слога.

8. Чтение слогов. Дидактическая игра «Назови слово на заданный слог»

III. Итог занятия.

Максим: Спасибо, ребята, что вы помогли мне найти мою букву. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «На рыбалке».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Коррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНРКоррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Методическая мастерская «Использование инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Новогодний праздник» «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 23:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД