Получи документы

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу»

Анна Гончарова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет № 5

«Будем беречь природу»

Воспитатель:

Гончарова А. А.

Курск 2017 г.

Будем беречь природу

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „Будем беречь природу“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Задачи:

• Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

• Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

• Учить бережному и доброму отношению к природе.

• Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, образное мышление, мелкую моторику.

Ход занятия

Iчасть.

Воспитатель:

Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его надолго сохраним, а еще поделимся с нашими гостями.

-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте. Мне поможет в этом Настя.

Загадка:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

В. - Природа-это окружающий нас мир : леса, поля, солнце, облака и т. д.

В. - Жизнь всех людей тесно связана с природой! Почему так говорят?

Дети:

Д. - Вода нужна, чтобы жить.

Д: Воздухом мы дышим.

Д: Почва даёт нам пищу.

Д: Природа нас обувает, одевает, в общем, даёт нам жизнь.

В-ль:Все верно. Я предлагаю отправиться в лес. Согласны?

В-ль: Как нам туда попасть?

Дети: на машине (машина не везде проедет). На поезде (нет дороги). На самолете (нет большой площадки).

В-ль: Я приметила замечательную полянку. Туда может приземлиться вертолет. ( Пропеллер: зажмем между указательным и средним пальцем карандаш и изобразим вертолет). Стих-ние о вертолете.

Звучит запись пения птиц.

В. -Ребята, вот мы попали с вами на лесную поляну. Ребята, вы слышите, а чьи это голоса? Оглянитесь вокруг, давайте полюбуемся красотой весеннего леса, послушаем голоса птиц. Ребята, что вы почувствовали, услышали,увидели когда попали в лес?

(Вставить описание природы весной.)

Д. -Ощущается необыкновеннаясвежесть.

На буграх и склонах пробивается травка.

Мы слышим пение птиц.

А я слышу шум ветра…

Ой, смотрите, первый подснежник. Какой красивенький.

Ой, зайка сидит под кустом!

В-ль: Ты чего дрожишь, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц: Пришёл в лес злой мальчишка,

хулиган по имени Гришка.

Он по лесу бродит,

страх на всех наводит.

Кусты ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Я вот лапку изодрал.

Больно мне (плачет)

В-ль: Не печалься, зайка, давай нам свою лапку, мы ее полечим. (Перебинтовываем ему лапку. Зайка скачет).

Зайка: Спасибо вам ребята.

Вот теперь другое дело,

можем поиграть мы смело.

Игра «Знаете ли вы обитателей леса»

Заяц раздает слоги. Дети читают слоги и называют диких животных.

Ка –кабан, белка; во- волк; су- суслик, барсук; су – косуля; за- заяц; ло- лось; ме – медведь; ли- лиса; жи- ежик; вы- выдра, выхухоль; бо – бобер;

Заяц: Вы хорошо знаете обитателей леса.

В-ль:Зайка, а мы предлагаем тебе сделать с нами разминку. «У оленя дом большой».

Разминка «У оленя дом большой»

Заяц: До свидания, ребята.

Шум в лесу. Грохот. Появляется Гришка.

Гришка:В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

Всё ломаю, птиц стреляю,

Вот я смелый какой,

Я такой!

В-ль: Если ты пришел в лес погулять, свежим воздухом подышать, то нельзя шуметь в лесу и громко петь.

Гришка: Хочу- кричу. Хочу – пою.

В-ль: Ты что никогда не был в детском саду? И тебе не объясняли правил поведения в лесу.

Гриша: Нет.

ИКТ ( картинки две планеты: красивая и не красивая).

В-ль: На какой планете ты хотел бы жить, Гришка?

Гришка: Конечно, на красивой.

В-ль:Ну тогда запомни! Чтобы жить на такой красивой планете, нельзя поступать так как ты.

Гришка: А как надо?

В-ль: Ребята, а давайте мы расскажем Гришке как нужно себя вести в природе.

Дети:

Правило 1. Нельзя шуметь! (Шум распугивает жителей леса, нарушает их покой, особенно весной, когда у зверей и птиц появляется потомство.)

Правило 2. Нельзя разорять муравейники. (Муравьи – это санитары леса, свои домики они строят из лесного мусора: веточки, иголочки.)

Правило 3. Нельзя оставлять надписи на природных объектах. (Кора дерева портится от надписей, дерево может засохнуть.)

Правило 4. Нельзя трогать птичьи гнёзда, а то мать почувствует чужой запах и не прилетит, бросит своих птенцов.

Правило 5. Нельзя оставлять незатушенные костры. (Если вы решили разжечь костёр в лесу, то необходимо обложить его камнями, а,уходя, потушить песком и водой. Незатушенные костры могут привести к лесным пожарам, в результате чего погибнут и растения, и животные)

Разводить костры можно только на кострищах, а то трава не будет расти 4 года.

Правило 6. Не оставляйте после себя мусор! (Полиэтилен и металлические банки плохо разрушаются микроорганизмами. Мусор нужно собирать и выносить в мусорный контейнер в городе.)

Правило 7. Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные, так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных.

Не вырывать с корнями цветы. (потому что некоторые цветы, например, ландыши цветут раз в четыре года.)

Правило 8. Не брать детёнышей зверей и птенцов из леса в город. (Если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес.)

Гришка: Ого! А я не знал этого! Теперь я не буду так относиться к природе. Я буду ее беречь и охранять!

В-ль: А чтобы ты запомнил все правила мы приглашаем тебя в мастерскую, где вместе с ребятами сделаем экологические знаки поведения в природе. Согласен?

Гришка: Да.

В-ль:Тогда нужно вернуться в наш детский сад, а перенесут нас туда волшебные пчелы. И жужжат. Ребенок проведет гимнастику.

В-ль: Тогда пройдемте в мастерскую. А прежде чем приступить к работе.

В-ль:Ребята, давайте мы покажем знаки нашим гостям и расскажем, что они обозначают.

И я предлагаю вам отдать знаки Гришке. А он эти знаки развесит в лесу, для того чтобы больше никто не навредил природе и лесным жителям.

Ребята, какое хорошее дело мы с вами сделали. Теперь все, кто будет приходить в лес, обязательно увидят эти знаки и будут соблюдать правила поведения в природе.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Картотека театрализованных игр «Задоринки» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи Сентябрь 1. Путешествие в зоопарк на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор). Задачи: Развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи.Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи. В группу компенсирующей направленности поступают дети с речевой недостаточностью. Кроме этого, большинству из них присущи такие черты характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 21:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гончарова (УИ 556764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД