Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Ирина Щеникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать речевую деятельность детей.

- Создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

- Расширять понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

- Обогащать активный словарь прилагательными (признаками предметов).

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы.

- Закрепить в речи порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету?

- Закрепить знание геометрических фигур.

- Упражнять в соотнесении цифры и числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и речевое внимание, координации речи с движением

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, навыков сотрудничества.

Материал к занятию :

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (10 штук) разных цветов и размеров; иллюстрация к сказке «Три медведя»; игрушка Царевна Лягушка; магнитный театр по сказке «Теремок»; картинки на магнитах (забор, дерево, елка, пенек, забор, трава, игрушка Колобок, аудиозаписи: песня Колобка и заставки передачи «В гостях у сказки».

Раздаточный материал: карточки с цифрами и изображениями геометрических фигур; фломастеры, смайлики (недорисованные).

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями.

Логопед:

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня нам в группу принесли письмо (читает, звучит музыка – заставка передачи «В гостях у сказки») :

«Ребята, в сказочной стране случилась беда. Герои потеряли свои сказки. Чтобы помочь им вернуться, надо найти сказки и выполнить задания. Добраться в страну сказок вам помогут волшебные слова».

- Вы хотите помочь героям сказок? Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем волшебные слова.

За руки друзей возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придёт.

В сказку нас всех приведёт.

- Вот мы и на месте. Отгадайте первую сказку:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Как называется сказка? («Теремок»). Найдите героев этой сказки (находят героев сказки на магнитной доске).

- Да, вот они. Герои сказки потерялись и не могут сказать, где находятся. Чтобы помочь им, надо рассказать, где они находятся. (Ориентировка в пространстве).

(Воспитатель немного отходит и читает стихотворение, логопед прикрепляет к героям предметы для игры «Предлоги»)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК)

Логопед: С нашими героями произошли изменения (Д/и «Предлоги»).

Логопед: Где лиса? Где лягушка? И т. д. (Ответы детей : «Лиса спряталась за деревом, сидит на пне, под деревом и т. д.»).

-Молодцы ребята, герои нашли свою сказку!

Логопед: Отгадайте, к героям какой сказки мы отправимся на помощь сейчас.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Вос-ль: - Ребята, а почему колобок смог укатиться от дедушки и бабушки? Да, он круглый и у него нет углов. У круглого колобка много друзей – геометрических фигур. Давайте найдем их и вспомним названия (Дети находят фигуры на стенке домика). (Ответы детей).

Д/у «Сосчитай» (порядковый счет, д/у «Какой по счету» (порядковый счет, д/у «Назови соседа» (геометрические фигуры).

Вос-ль: Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Логопед: А где же Колобок? (укатился).

- В лесу нельзя шуметь, громко кричать, чтобы не испугать его обитателей. Чтобы вернуть Колобка в сказку, я предлагаю позвать его жестами, без слов (логопед говорит фразу, а дети жестами показывают ее).

Логопед: Не идет. Давайте похвалим его, может тогда он придет (словарь признаков).

(Звучит отрывок песенки Колобка – воспитатель).

Логопед: А вот и он (игрушка Колобок). Ребята, Колобок благодарит вас за помощь. Теперь и он может вернуться в свою сказку.

Логопед: А теперь подойдем к нашим гостям и загадаем им загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»).

Логопед: Чтобы узнать, хорошо ли наши гости знают эту сказку, я предлагаю вам задать гостям вопросы по сказке.

(Работа с карточками (Если гости «затрудняются», то дети помогают ответить на вопросы).

- А кто такой Михайло Иванович? (папа, медведь);

- Кто такая Настасья Петровна? (мама, медведица);

- Кто такой Мишутка? (сынок, медвежонок);

- Как называется их семья? (медвежья).

Логопед - А ребята знают игру по этой сказке. Приглашаем гостей выполнить ее с нами.

Пальчиковая гимнастика «Три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку.

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюшка.

(«Царевна-лягушка»).

Воспитатель: - А где же у нас спряталась она? На пеньке. Царевна-лягушка говорит, что если вы исправите ошибки на карточках, то она вернется в свою сказку.

(Д/и «Найди ошибку и исправь ее». Дети проверяют соответствие цифры на карточке и количество изображенных предметов, исправляют ошибки). (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание (ответы детей).

Логопед: Царевна – Лягушка за помощь дарит вам мяч. Давайте с ним поиграем в игру «Один-много». Я буду начинать, а тот, кто мяч поймает, будет продолжать.

- Одна кувшинка, много… (бросаем мяч) кувшинок.

- Один комар, много… (комаров).

- Одна лягушка, много (лягушек) и т. д.

Логопед: - Молодцы ребята. Вы не только помогли героям сказки найти свои сказки, но даже заработали подарок. Вы хорошо потрудились. А какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей).

Логопед: Нам пора возвращаться. Встанем в круг и скажем волшебные слова.

За руки друзей возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придёт.

И домой нас приведёт.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в группе. С помощью смайликов расскажите, понравилось ли вам наше путешествие. (Дети дорисовывают смайлик – веселый или грустный).

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 14 мая 2017 в 22:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щеникова (УИ 109473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД