Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край»

Ирина Коннова
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

по теме: «Родной край» (с использованием «Сказки о Березовом листочке»)

Воспитатель: И. Б. Коннова

2016г.

Пояснительная записка

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

При разработке конспекта уделяется внимание развитию личности ребенка, а также воспитанию у дошкольника таких качеств как:

-патриотизм;

-активная жизненная позиция;

-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-уважение к традиционным ценностям.

В конспекте особое внимание уделяется решению следующих задач:

1. Познакомить детей с понятиями «родной край», «малая родина».

2. Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, пользуясь картой-схемой.

3. Продолжать умение детей составлять рассказ на предложенную тему.

4. Активизировать речь, память, мышление, внимание.

5. Развивать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине.

6. Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.

В результате поставленных задач воспитанники приобрели следующие знания, умения и навыки:

1. Знают и называют свою страну Россия, Краснодарский край, малую родину.

2. Имеют первичное представление о символике России, малой Родины, ее назначении, умеют ее называть.

3. Сформированы представления о патриотизме, любви к Родине, к своей станице, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия-великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»», «Физическое развитие».

Использование современных технологий:

-здоровьесберегающие;

-информационно-коммуникативные технологии;

-музыкотерапия;

Методы: словесные, демонстрационные, наглядные

Приемы: рассматривание, дискуссия, беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, практические.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «родной край», «малая родина».

2. Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, пользуясь картой-схемой.

3. Продолжать умение детей составлять рассказ на предложенную тему.

4. Активизировать речь, память, мышление, внимание.

5. Развивать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине.

6. Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.

Предварительная работа:

Беседа «Малая родина».

Чтение авторской «Сказки о Березовом Листочке», сказки- были «Село мое родное».

Дидактические игры: «Подумай и расскажи» (фотографии родного края, «Я шагаю по станице».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родной станице».

Выставка фотографий на тему «Родной край».

Беседа о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России, о станице Анастасиевской.

Рисование «Мой любимый уголок земли».

Домашнее задание: рисование «Крыльцо родного дома», выставка фотографий на тему «Родной край».

Игровая ситуация «Письмо от Березового Листочка».

Стихи, песни кубанских поэтов Славянского района, рассматривание картины.

Словарная работа:

Россияне, символы, односельчане.

Материалы и оборудование:

Материал: письмо от Березового Листочка; карта-схема групповой комнаты, цветочная клумба, школа, нарисованная на плакате; аудиозапись «Звуки леса»; плоскостные фигурки деревьев; макет «Береза», возле березы на полу желтые и красные листья со схематично нарисованными лицами;

Список используемой литературы:

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007, Е. А. Познякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении, Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет, О. А. Ластовка, А. Е. Ластовка «Анастасиевская моя…», альманах литературно-творческих работ, посвященных 75-летию образования Краснодарского края-2014, под редакцией О. В. Почтенко «Земля отцов-моя земля!»

Ход НОД

В групповой комнате

Воспитатель. Ребята, Вы желаете со мной прогуляться на нашу игровую площадку?

Посмотрите, какие листочки красивые, кто знает с какого дерева они? (ответы детей, дубовые листочки, клиновые, березовые). Интересно, что же здесь лежит, что же это? (письмо).

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Березового Листочка (читает): «Здравствуйте дети! Пишет вам Березовый Листочек. Я живу на вашей игровой площадке, на которой вы любите гулять. Здесь растет моя родная береза. Сейчас я лежу на земле возле своей березы, рядом со своими братьями-листочками. Мы все приглашаем вас в гости, будем ждать. До свидания! «Березовый Листочек».

В группе

Пение птиц, шум леса (аудиозапись)

Мы сейчас с Вами отправимся в путешествие по нашей станице Анастасиевской.

— переходят в украшенное лесом место. Педагог знакомит детей с картой-схемой родной станицы.

Воспитатель. Я вам расскажу, небольшой рассказ о том, где проходит моя жизнь, как я иду на работу к вам.

Воспитатель. Утром я иду в детский сад, чтобы встретиться с вами, выхожу из дома и иду по своей родной улице, она называется улица Шевченко, затем я сворачиваю направо и иду по улице Советской мимо длинного белого гаража, прохожу через красный городок ПМК-5, там я вижу детскую площадку, где дети с удовольствием играют, дальше я иду по городку и любуюсь деревьями, кустарниками, цветами в палисадниках, небом над нашей станицей, здороваюсь с односельчанами, улыбаюсь им, прохожу мимо школьной площадки, где занимаются дети физической культурой. Мне очень нравится наша станица, наш родной детский сад, потому, что я тоже ходила в этот детский сад, он самый красивый в станице, и украшает не только станицу и наш родной край.

Воспитатель. А теперь, кто из вас желает первый рассказать о своем любимом месте, где вы любите проводить свободное время.

Дети, получая задания (остановки: «Цветочная клумба», «детская спортивная площадка», «Школа», по очереди «отправляются в путешествие» и рассказывают по предложенному плану, о каждой остановке.

1-й ребенок идет по карте-схеме от детского сада к цветочной клумбе.

1-й ребенок. Пройдемте со мной на цветочную клумбу.

Я люблю ходить мимо цветочной клумбы с ребятами. На клумбе растут прекрасные цветы: «анютины глазки», «петунья», «розы». Бабочки летают с цветка на цветок, воробьи сидят на деревьях и весело чирикают. А мы тихо сидим в траве, смотрим на бабочек и слушаем пение птиц. Мы ухаживаем за различными растениями, проводим исследовательскую деятельность с семенами растений, водой, почвой, воздухом. Я люблю это местечко и свою родную станицу.

Воспитатель. Ребята, какие цветочки растут у нас на клумбе? А какие цветы вы еще знаете? (ответы детей)

Вы желаете поучаствовать в физкультминутке? Ура все!

Физкультминутка автор – С. Таначева «Ура!»

Раз, два, три, четыре, Руки в стороны и с силой к

Будем всех сильнее в мире. плечам.

Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и

Будем маму обнимать. скрещивают над головой.

На носочки встанем, поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Дружно приседаем. Приседают пять раз.

Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Воспитатель. А кто еще желает поделиться своими впечатлениями о своем любимом месте?

2-й ребенок идет по карте-схеме от детского сада к детской спортивной площадке.

2-й ребенок. А я люблю ходить с воспитателями и ребятами на спортивную площадку, где расположены спортивные лестницы, змеевики, мостик, по которому мы ходим, веранда, где мы можем отдохнуть. Там очень интересно: мы с ребятами играем в игры, футбол баскетбол, прыгаем на скакалке, бегаем, веселимся. На площадке растут деревья, которые украшают это уютное местечко.

Воспитатель. А в какие игры вы любите играть? (ответы детей)

В какую игру вы бы хотели поиграть? игра «Один, два, три».

Повторим правила игры, необходимо встать в шеренгу по одному лицом ко мне, я вас пересчитываю: один два, три. Один, два, три и предлагаю каждому запомнить, какое число я произнесла, и показала на вас. Вы будете выполнять движения на слово «один» приседать, на слово «два» руки вверх, на слово «три» ставить руки на пояс. Ну, что начнем!

Воспитатель. Кто еще желает рассказать о своем любимом местечке?

3-й ребенок. (Пройдемте со мной)

А я люблю ходить в школу, там работает моя бабушка. Ее зовут Раиса Владимировна. Она учитель русского языка и литературы. Я ходил к бабушке в школу, видел там первоклассников, в школе есть спортзал, столовая, библиотека. Школа очень большая, красивая, на следующий год я пойду в первый класс в эту школу, она украшает нашу станицу и родной край.

Воспитатель. Чем в школе занимаются дети? (ответы детей) Обратите внимание на доску, что вы там видите? (ответы детей – Слово) Какое слово здесь написано? ШКОЛА

Я смотрю, вы стали совсем взрослые, мы с вами поиграем в игру «Школа».

Воспитатель. Я думаю, что мы с вами можем посчитать сколько букв в этом слове? Сколько (ответы детей). А теперь попробуем разобрать это слово на гласные и согласные звуки. Звук Ш – поется или нет? (ответы детей, не поется) это гласный звук или согласный? (ответы детей) - правильно. Звук К, он поется или нет? (ответы детей) - это гласный звук или согласный? (ответы детей) – правильно. Звук О, он поется или нет? (ответы детей) это гласный звук или согласный (ответы детей). Звук Л – он поется или нет? (ответы детей) это гласный звук или согласный? (ответы детей). Звук А, он поется или нет? (ответы детей) это гласный звук или согласный? (ответы детей) – правильно.

Воспитатель и дети идут по карте-схеме к березе (макет березы). Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. А вы слышите музыку? Какая это музыка (ответы детей).

Воспитатель. Обратите внимание, кто к нам пришел в гости? Вы узнали? А как вы догадались, что это березовый листочек.

Дети здороваются с березой и Березовым Листочком, роль которого исполняет ребенок.

Березовый Листочек. Ребята, за окном большого светлого дома говорили о своих любимых местах, которые расположены на территории нашей станицы, это все наша Родина.

Березовый листочек. А кто знает стихотворение о нашей станице? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажи Березовому Листочку, стихотворение о нашей станице.

(Г. Шаповал «Из истории станицы»).

А что вы знаете о Родине? Расскажите нам, что такое Родина, как вы думаете?

Дети.

Я думаю, что Родина—это наше родная станица. (ответы детей).

А я думаю, что это мой родной дом и крыльцо, на котором я люблю сидеть и смотреть на цветы. (ответы детей).

А я думаю, что Родина – это наш президент и наше правительство, наш герб, и наш флаг. (ответы детей).

А я люблю встречать мою собачку, я ее угощаю хлебом, потому, что она охраняет наше жилье. (ответы детей)

А я люблю сидеть дома на подоконнике и смотреть в окно, на улице ярко светит солнце и греет меня, я думаю, это Родина. (ответы детей)

Я думаю, что Родина — это красиво: когда летом цветут цветы, они украшают Родину. (ответы детей)

А я зимой люблю смотреть на иней, он украшает нашу Родину. (ответы детей).

Да, вы рассказали очень много о нашей малой родине, скажите, что вам запомнилось? (ответы детей). А вам понравилось путешествовать по нашей родной станице? А что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель. Пока мы рассказывали о Родине, братья-листочки заснули. Мы сейчас тихо уйдем, и не будем им мешать.

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» Подготовил (а).

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой № Месяц Лексическая тема Задачи Форма проведения Методическое оснащение и дидактческий материал Литература (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги: Учитель-логопед: Тихонова О. А. Воспитатель: Алексеева И. С. Цель: Обобщение и систематизация знаний о дорожных знаках и правилах.

Нравственно-патриотическое воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи Одним из наиболее сложных чувств, содержанием которого является любовь к отчизне и гордость за ее достижения и культуру, является патриотизм.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Сценарий постановки сказки «Дюймовочка» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Ведущий: Я расскажу вам одну удивительную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка. Слушайте. "Жила-была на свете одна женщина,.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Творческий-познавательный проект «Золотая осень. Деревья осенью» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. ТВОРЧЕСКИЙ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень. Деревья осенью». Цель проекта: освоение детьми новых знаний по теме «Золотая осень. Деревья.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...