Получи документы

Сценарий постановки сказки «Дюймовочка» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Надежда Давкнис
Сценарий постановки сказки «Дюймовочка» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Ведущий: Я расскажу вам одну удивительную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка. Слушайте.

"Жила-была на свете одна женщина, у нее не было детей. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко женщина посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, и из него вышла чудесная девочка, которую назвала Дюймовочкой. "

ДЮЙМОВОЧКА : (поёт) Скорлупка грецкого ореха

Мне стала колыбелькой

А темно-синие фиалки

Душистою постелькой.

Мне свежий мед приносит пчелка,

Душистый он и сладкий

Публикация «Сценарий постановки сказки „Дюймовочка“ в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

А ветерок - дружок веселый

Со мной играет в прятки.

ВХОДИТ ЖАБА.

ЖАБА: Ква-ква. Какая славная девочка.

Дюймовочка : Не подходите ко мне. Не подходите, умоляю Вас!

ЖАБА: Ты будешь хорошей женой моему сыну!

Дюймовочка : А кто Ваш сын? Он похож на Вас?

Жаба: он самый толстый, самый красивый из всех молодых жаб на болоте. Его зовут Кре-ке-ке-кекс.

Дюймовочка : Я не хочу быть женой БРЕКЕКЕКЕКЕКСА.

Жаба: Когда ты его увидишь, сразу захочешь. Идем со мной.

Дюймовочка : Пустите меня! Пустите!

Жаба: Сюда, в самую тину.

Дюймовочка : Отпустите меня, здесь так сыро и ужасно!

Жаба: Никуда я тебя не отпущу, а чтоб ты некуда не убежала, я посажу тебя на этот листок. Отсюда ты не уйдешь. А я позабочусь о свадебном угощении. Что теьбе больше нравится? Мухи или комары?

Дюймовочка : Я терпеть не могу ни мух, ни комаров.

Жаба: Это самая вкусная еда на свете!

ПОЕТ: Верь,Дюймовочка, старухе

Нет еды вкуснее мухи

Хорошо сидеть в болоте

Распевать на низкой ноте "Ква-ква"

Разве б,девочка, смогла бы

Стать родною старой жабе

И в довольстве и в почете

Целый век прожить в болоте?

Мы сейчас придем,ты жди.

Да смотри, не убеги!

Мотылек и рыбка танцуют

МОТЫЛЕК: Дюймовочка,ты свободна!

РЫБКА: А теперь скорей беги!

ДЮЙМОВОЧКА БЕЖИТ, ЕЙ НА ВСТРЕЧУ - МАЙСКИЙ ЖУК.

МАЙСКИЙ ЖУК: Очаровательная девочка, хоть и не похожа на жука. Эй, соседи, все сюда!

ВЛЕТАЮТ ЖУКИ

ПОЮТ: Красивые создания

Мы требуем к себе

Особого внимания

Тебе,тебе и мне

Повсюду побываем

При этом никогда

Жужжать не забываем

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

1 ЖУК: Да. Что же здесь хорошего, у нее только 2 ножки.

2 ЖУК: Какое убожество!

1 Жук: Смотрите, у нее нет усиков!

2 Жук: Она похожа на человека!

МАЙСКИЙ ЖУК: что же это такое?Сначала она мне показалась самой красивой, но теперь, когда ее все ругают, я вижу, что она безобразна. Ступай себе. Счастливо!

ВЕДУЩАЯ: Дюймовочка осталась одна, все лето провела в лесу. Ела цветочную пыльцу, пила росу. Но вот наступила осень, стало холодно и голодно. Однажды она выбралась в поле, хлеб был убран, и она подошла к норе, где жила полевая мышь.

ДЮЙМОВОЧКА СТУЧИТ

МЫШЬ: Кажется стучат. Кто же это может быть? Кто там?

Дюймовочка : Откройте, пожалуйста.

Мышь: Ой, какая хорошенькая девочка! Входи. Но почему ты дрожишь?

ДЮЙМОВОЧКА : Мне очень холодно, сударыня, и к тому же я очень хрчу есть.

Мышь; Да, в это время года нелегко найти еду. Надо запасаться заранее. Вот у меня амбары полны зерном, кухня ломится от припасов.

Дюймовочка :Дайте мне хоть кусочек ячменного зернышка. У меня не было во рту ни крошки 2 дня.

Мышь; Ах, бедняжка, погрейся. Да поешь немного. Вот тебе целое ячменное зернышко.

ДЮЙМОВОЧКА : Спасибо, сударыня. Ах как вкусно.

Мышь;Ты мне нравишься, оставайся на всю зиму. Только смотри, хорошенько убирай комнаты!

Ведущая: И Дюймовочка осталась. Она все делала, что приказывала Мышь.

ДЮЙМОВОЧКА МЕТЕТ ПОЛ

МЫШЬ: Дюймовочка, скоро у нас будут гости. Один раз в неделю ко мне приходит мой сосед - старый крот. Если бы тебе посчастливилось выйти за него замуж, ты бы не знала хлопот. Но он слепой. Ты ему будешь ему рассказывать сказки.

ДЮЙМОВОЧКА :

Но, сударыня, я вовсе не хочу замуж за вашего соседа.

МЫШЬ: Посмотрим, что ты скажешь, когда его увидишь. У него бархатная шубка. Он важный, ученый. Это он! Скорее пригладь волосы!

КРОТ: Доброй ночи,соседка.

МЫШЬ; Доброй ночи.

ДЮЙМОВОЧКА : Ночь? Но ведь сейчас на земле день.

КРОТ: День? Терпеть не могу дня. Кто тут толкует про день?

МЫШЬ: Это одна маленькая глупенькая девочка. Я приютила её на зиму. Девочка очень мила и вдобавок умеет петь. Спой нам, крошка.

ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ "В скорлупке грецкого ореха. "

КРОТ: Не дурно! Очень не дурно! В молодости я тоже немного пел:" Ба-ба-ба-ба. "

МЫШЬ:Браво! Браво! Превосходно!

КРОТ: Знаете что, пойдемте лучше ко мне. Я покажу Дюймовочке мой дом.

МЫШЬ: Спасибо за приглашение.

КРОТ: Я прорыл длинный коридор, только когда пойдете, не бойтесь большой птицы.

МЫШЬ: А как она туда попала?

КРОТ: Понятия не имею. Замерзла. Вот и угодила туда. Ну, пора, я пойду вперед, буду показывать вам дорогу. Прямо, теперь направо, еще поворот. Ах, вот и она. Ну наконец то не стала пищать!

ДЮЙМОВОЧКА : Сударыня, сударыня, позвольте мне немного побыть около бедной птички.

КРОТ: У молодых девиц странные выдумки. ну, оставайся если хочешь, а мы двинемся дальше. У меня дома припасены жирные червяки.

ДЮЙМОВОЧКА : Бедная птичка! Как мне её жаль! Я укрою тебя мягким пухом, чтобы тебе было не так холодно лежать на сырой земле. Ах, что это? Или мне кажется? Тук-тук. Это забилось её сердце. Она согрелась, ожила! Ты слышишь меня, ласточка?

ЛАСТОЧКА: Пи-пи-пи

Мышь: Дюймовочка, где ты? Брось эту мертвую птицу! Иди к нам скорее, иначе господин Крот может рассердиться.

ДЮЙМОВОЧКА : Иду, иду. Лежи спокойно, милая Ласточка. Ночью, когда все заснут, я приду к тебе.

ВЕДУЩАЯ: Всю зиму прожила Ласточка в подземном коридоре, а Дюймовочка ухаживала за ней. Она привязалась к своей птичке.

ЛАСТОЧКА: Вот и весна пришла. Спасибо тебе, милая девочка. Не хочешь ли улететь со мной в зеленый лес?

ДЮЙМОВОЧКА : Ах, как бы мне хотелось! Но это огорчит мою хозяйку- полевую мышь. Нет, я не могу лететь с тобой.

ЛАСТОЧКА: Тогда прощай, прелестная девочка.

ДЮЙМОВОЧКА : Улетела, счастливая! А меня даже не пускают погреться на солнышке!

МЫШЬ: Дюймовочка, что ты сидишь без дела? Теперь ты невеста. Кончится лето и мы сыграем свадьбу.

ВЕДУЩАЯ: Дюймовочка вовсе этому не радовалась. Прошло лето, наступила осень. Грустно стало Дюймовочке от того, что больше никогда не увидит солнышка.

МЫШЬ: Ну, чего ты плачешь?

Дюймовочка : Я не хочу выходить замуж за Крота и жить в темной норе!

МЫШЬ: Перестань упрямиться, а не то я укушу тебя острыми зубами! Ведь я тебе добра желаю!

ДЮЙМОВОЧКА : Можно я выйду и немного посмотрю на солнышко?

МЫШЬ: Ну ладно, так и быть! Все равно это будет последний раз, тем боле Крот терпеть не может дневного света.

ДЮЙМОВОЧКА : Прощай, солнышко! Прощай и ты, полевой цветок. Передай привет Ласточке, если ее увидишь.

ЛАСТОЧКА: Вить-вить-вить. Это ты, милая крошка?

Дюймовочка : Здравствуй, милая Ласточка!

ЛАСТОЧКА: Почему у тебя в глазах слезы?

ДЮЙМОВОЧКА : Меня выдают замуж за Крота. Мне придется жить под землёй, где никогда не бывает солнца.

ЛАСТОЧКА: Наступает холодная зима, я улетаю в теплые края. Хочешь лететь со мной? Мы улетим в теплые страны, где круглый год тепло и цветут чудесные цветы. Ты спасла мне жизнь, и теперь я хочу помочь тебе.

ДЮЙМОВОЧКА; Да, я полечу! Я полечу с тобой, Ласточка!

МУЗЫКА

ВЕДУЩАЯ: Ласточка взвилась в воздух и полетела над полями и лесами, над высокими горами.

Ласточка: При-вить-при-вить. Вот и теплые края! Выбери самый красивый цветочек. Я отнесу тебя к нему.

ВЕДУЩАЯ: И Ласточка опустила Дюймовочку на самый красивый цветок. Но что за чудо? Откуда не возьмись прилетели эльфы.

ЭЛЬФ: Какая прелестная девочка! Не хочешь ли ты стать моей женой? Если не согласишься, я умру от горя!

ДЮЙМОВОЧКА : Я согласна! Согласна!

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» Одним из основных.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой № Месяц Лексическая тема Задачи Форма проведения Методическое оснащение и дидактческий материал Литература (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги: Учитель-логопед: Тихонова О. А. Воспитатель: Алексеева И. С. Цель: Обобщение и систематизация знаний о дорожных знаках и правилах.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Применение наглядного моделирования на логопедических занятиях в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Проблема развития речи является одной из актуальных в современной методике развития речи и коррекционной педагогике. Значительные трудности.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Творческий-познавательный проект «Золотая осень. Деревья осенью» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. ТВОРЧЕСКИЙ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень. Деревья осенью». Цель проекта: освоение детьми новых знаний по теме «Золотая осень. Деревья.

Занятие по дифференциации звуков [Ч] и [Щ] в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чук и его щенок» Цель: 1) Закрепить навыки правильного произношения звуков (ч – щ) изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи. 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий постановки сказки «Дюймовочка» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД