Валентина Баулина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с буквой Г.
Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета
Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой Г.
Цели: Познакомить детей с новой буквой Г.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с новой буквой Г, учить давать ей характеристику.
2. Закрепить зрительный образ буквы.
3. Читать слоги с буквой Г.
4. Способствовать развитию и коррекции фонематического слуха, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы воспитанников;
6. Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;
7. Формировать УУД:
- Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и познанию.
- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение самостоятельно получать новые знания,
Оборудование: карта группы, демонстрационная карточка буквы Г, картинки на что похожа буква Г, индивидуальные звуковые коробочки на каждого ребёнка, карточки для штриховки буквы, фланелеграфы, материал для выкладывания букв (конструктор, счётные палочки, пуговицы, проволка, ракушки).
Ход занятия.
I. Организационный момент. (дети стоят вокруг логопеда)
- Ребята, я рада вас видеть сегодня на нашем занятии. Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? Почему?
- Может сегодня мы с вами пойдём в гости в новой букве?
А как пойдём? Может по карте? Кому доверим карту? Я предлагаю выбрать среди нас главного, я думаю, может в его имени должен быть звук Г?
- Так кто у нас будет главным? - Сергей, Серёга.
- Что, Сергей, изучай карту, предлагай, куда пойдём?
II. Основная часть.
1. Повтори. Узнай. (За столами).
• Характеристика звука.
• Артикуляционная гимнастика.
• Повторение чистоговорок.
Га-го-гу-гы
Го-гу-гы –га.
гла-гло-глу-глы.
агл-огл-угл-игл.
Га-га-га, га-га –га, — вот зеленые луга.
Гу-гу-гу, гу –гу –гу, — пасутся гуси на лугу.
Га –га – га, - гогочет гусь,
Я своей семьёй горжусь.
• Поймай звук.
А-У-Г-А-Д-Г-Б-В-С-Г-Г
• Знакомство с новой буквой. (работа с демонстрационной карточкой буквы Г)
- Назвать слова, в которых есть звук Г.
- Я думаю, что все задания мы здесь выполнили, куда пойдём дальше? Главный Сергей?
2. Узнай. Прочитай. Покажи. (На ковре, садитесь в кружок.)
• На что похожа буква?
- Перед вами лежат картинки, посмотрите и скажите, на что похоже эта буква Г
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге. (С. Маршак)
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г. (А. Шибаев)
Г схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге. (Я. Козловский)
Букву Г на плече носил.
На лугу траву косил. (Е. Тарлапан)
Гриб стоит среди дорожки —
Голова на тонкой ножке. (С. Маршак
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
«Я га-га-га-голосист». (Г. Сапгир)
Где коса гуляла, Голым поле стало. (Г. Виеру)
• Чтение слогов.
- Вы букву хорошо запомнили? А теперь как всегда, мы должны поучиться читать эслоги и слова с этой буквой.
• Составление и чтение слов
НОГИ, НОГА, ГУСИ, ГУБЫ.
3. Сделай (за столом кругом)
- Посмотрите, здесь много разного, из чего мы можем сделать букву: конструктор, счётные палочки, пуговицы, проволока, ракушки.
Попробуйте сделать букву Г не только на фланелеграфе, можно из любого материала.
Самостоятельная работа детей.
4. Напиши…
- Ребята, а что мы должны написать? Карточки нашей нет, где наши буквы?
- Сергей, а на нашей карте нет подсказки? Есть? Значит, вы просто должны найти себе букву. А когда найдёте, то вы должны заштриховать большими штрихами по образцу, а он у нас на доске.
• Пальчиковая гимнастика.
• Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, я думаю, что мы здесь выполнили все задания. Куда идём дальше?
III. Итог занятия, рефлексия.
- Ребята, про какую букву сегодня расскажите родителям?
Какие красивые буквы вы заштриховали, вам понравилось занятие?
- А я вот думаю, что наши карточке с буквой Г мы должны подарить кому- то из взрослых, как вы думаете, кому? – Татьяне Геннадьевне. Спасибо вам и спасибо гостям.