Марина Седина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю.
Дата: 10.02.2017г.
Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
Задачи:
I. Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мышления, зрительного и слухового внимания.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Развитие тонкой моторики, графо-моторных навыков.
4. Развитие оптико-пространственных представлений.
II. Коррекционно-образовательные:
1. Закрепление умения образовывать формы р. п., мн. ч. сущ.
2. Закрепление навыков образования приставочных глаголов.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
3. Развитие навыков фонематического анализа.
4. Развитие умения делить слово на слоги.
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Развивать наблюдательность, активность, фантазию.
Оборудование:ТСО, макет «Паровозик», презентация «Транспорт», картинки с пассажирами, флажки красного и синего цвета по числу детей, карточки с графическим заданием.
Задачи. Деятельность логопеда. Дети.
Развитие слухового внимания. Создание положительного эмоционального настроя.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А приглашает нас совершить его герой мультфильма – паровозик из Ромашкино. Вы слышали про него? Давайте отправимся вслед за ним!
- Я – весёлый паровозик!
Приглашаю погулять,
Вы садитесь все в вагоны,
Нас сегодня не догнать!
Дети стоят на ковре полукругом. На экране слайд №1 «Паровозик».
Выходит ребенок-паровозик, приглашает детей в путешествие. Играет музыка «Паровоз Букашка»
Развитие мышления, слухового восприятия. Наш паровозик- волшебный, с ним мы можем совершить путешествие по разным временам года за один день! Итак, все готовы? Поехали.
- Куда мы с вами попали? Расскажите, по каким признакам вы поняли, что мы попали в зиму (весну, лето, осень). Когда звучат музыкальные фрагменты – дети двигаются друг за другом, когда останавливается музыка – поворачиваются к экрану, где демонстрируются слайды – времена года, называют их признаки.
Закрепление умения образовывать формы р. п., мн. ч. сущ. Проезжая мимо города, мы можем наблюдать работу разных видов транспорта :
Я буду рассказывать, а вы продолжайте:
По дорогам города перевозит пассажиров не один автобус, а много…
По дорогам города перевозит пассажиров не один троллейбус, а много…
В городе ездит не один трамвай, а много…
В городе ездит не один автомобиль, а много…
В городе трудится не один мусоровоз, а много…
В городе трудится не один самосвал, а много…
В городе работает не одна снегоуборочная машина, а много…
По дорогам ездит не один мотоцикл, а много…
Дети заканчивают фразу педагога.
…автобусов.
…троллейбусов.
…трамваев.
…автомобилей.
…мусоровозов.
…самосвалов.
…снегоуборочных машин
…мотоциклов.
Развитие артикуляционной моторики, динамическая пауза.
Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолё т: произнесение звука [л] – [л] – [л].
Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".
Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту". Дети выполняют движения по показу логопеда.
Развитие зрительного внимания и восприятия.
Попробуйте узнать транспорт по силуэту. Слайд №№ презентации.
Закрепление навыков образования приставочных глаголов.
Ребята, скажите, куда мы с вами прибыли на поезде? Куда двигается наш паровозик дальше? На вокзал (слайд №№)
Проезжает под мостом, подъезжает к станции и т. д.
Закрепление навыков образования приставочных глаголов. На станции к нам присоединятся другие пассажиры. Те пассажиры, в названиях которых 1 слог, поедут в первом вагоне, те пассажиры, в названии которых есть 2 слога, поедут во втором вагоне, те пассажиры, в названиях которых 3 слога, поедут в 3 вагоне.
Дети раскладывают картинки по вагонам.
Развитие навыков фонематического анализа.
Наш паровозик, как и все другие виды транспорта, двигается в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас вы сможете помочь ему научиться действовать по сигналу: если услышите гласный звук – поднимите красный флажок, а если согласный – синий флажок.
Дети выполняют задание по инструкции педагога.
Развитие оптико-пространственных представлений, графомоторных навыков. Ребята, вы сегодня проделали долгий путь, поиграли в интересные игры, нашли новых друзей. Но нам пора возвращаться в детский сад! На одной ножке покрутись, и обратно в детском саду окажись! Давайте проследим путь нашего паровозика, который мы проделали вместе с ним – сначала проведите его карандашом, а потом возьмите маленький паровозик и проведите его по этому пути обратно. Не забудьте попрощаться с новым другом и пригласить его в гости к нам ещё раз! Дети выполняют задания на карточках.