Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт»

Марина Седина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю.

Дата: 10.02.2017г.

Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта.

Задачи:

I. Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мышления, зрительного и слухового внимания.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Развитие тонкой моторики, графо-моторных навыков.

4. Развитие оптико-пространственных представлений.

II. Коррекционно-образовательные:

1. Закрепление умения образовывать формы р. п., мн. ч. сущ.

2. Закрепление навыков образования приставочных глаголов.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему „Транспорт“» размещена в разделах

3. Развитие навыков фонематического анализа.

4. Развитие умения делить слово на слоги.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Развивать наблюдательность, активность, фантазию.

Оборудование:ТСО, макет «Паровозик», презентация «Транспорт», картинки с пассажирами, флажки красного и синего цвета по числу детей, карточки с графическим заданием.

Задачи. Деятельность логопеда. Дети.

Развитие слухового внимания. Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А приглашает нас совершить его герой мультфильма – паровозик из Ромашкино. Вы слышали про него? Давайте отправимся вслед за ним!

- Я – весёлый паровозик!

Приглашаю погулять,

Вы садитесь все в вагоны,

Нас сегодня не догнать!

Дети стоят на ковре полукругом. На экране слайд №1 «Паровозик».

Выходит ребенок-паровозик, приглашает детей в путешествие. Играет музыка «Паровоз Букашка»

Развитие мышления, слухового восприятия. Наш паровозик- волшебный, с ним мы можем совершить путешествие по разным временам года за один день! Итак, все готовы? Поехали.

- Куда мы с вами попали? Расскажите, по каким признакам вы поняли, что мы попали в зиму (весну, лето, осень). Когда звучат музыкальные фрагменты – дети двигаются друг за другом, когда останавливается музыка – поворачиваются к экрану, где демонстрируются слайды – времена года, называют их признаки.

Закрепление умения образовывать формы р. п., мн. ч. сущ. Проезжая мимо города, мы можем наблюдать работу разных видов транспорта :

Я буду рассказывать, а вы продолжайте:

По дорогам города перевозит пассажиров не один автобус, а много…

По дорогам города перевозит пассажиров не один троллейбус, а много…

В городе ездит не один трамвай, а много…

В городе ездит не один автомобиль, а много…

В городе трудится не один мусоровоз, а много…

В городе трудится не один самосвал, а много…

В городе работает не одна снегоуборочная машина, а много…

По дорогам ездит не один мотоцикл, а много…

Дети заканчивают фразу педагога.

…автобусов.

…троллейбусов.

…трамваев.

…автомобилей.

…мусоровозов.

…самосвалов.

…снегоуборочных машин

…мотоциклов.

Развитие артикуляционной моторики, динамическая пауза.

Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.

Летит самолё т: произнесение звука [л] – [л] – [л].

Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].

Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].

Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].

Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо".

Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".

Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту". Дети выполняют движения по показу логопеда.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Попробуйте узнать транспорт по силуэту. Слайд №№ презентации.

Закрепление навыков образования приставочных глаголов.

Ребята, скажите, куда мы с вами прибыли на поезде? Куда двигается наш паровозик дальше? На вокзал (слайд №№)

Проезжает под мостом, подъезжает к станции и т. д.

Закрепление навыков образования приставочных глаголов. На станции к нам присоединятся другие пассажиры. Те пассажиры, в названиях которых 1 слог, поедут в первом вагоне, те пассажиры, в названии которых есть 2 слога, поедут во втором вагоне, те пассажиры, в названиях которых 3 слога, поедут в 3 вагоне.

Дети раскладывают картинки по вагонам.

Развитие навыков фонематического анализа.

Наш паровозик, как и все другие виды транспорта, двигается в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас вы сможете помочь ему научиться действовать по сигналу: если услышите гласный звук – поднимите красный флажок, а если согласный – синий флажок.

Дети выполняют задание по инструкции педагога.

Развитие оптико-пространственных представлений, графомоторных навыков. Ребята, вы сегодня проделали долгий путь, поиграли в интересные игры, нашли новых друзей. Но нам пора возвращаться в детский сад! На одной ножке покрутись, и обратно в детском саду окажись! Давайте проследим путь нашего паровозика, который мы проделали вместе с ним – сначала проведите его карандашом, а потом возьмите маленький паровозик и проведите его по этому пути обратно. Не забудьте попрощаться с новым другом и пригласить его в гости к нам ещё раз! Дети выполняют задания на карточках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР Программное содержание. – Расширять кругозор детей о зиме с использованием ИКТ. – Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы» Тема: «Весенние цветы» Учитель-логопед: Лапсакова В. П. Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А. Цель: Актуализация знаний детей о весенних.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». Тема. «Сказка цвета радуги». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Легко ли быть добрым?» УЧАСТНИКИ: дети 6-7 лет. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 8 человек. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30-35 минут ЦЕЛЬ: воспитание доброты, человечности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 16:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Седина (УИ 836908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД