МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы»

Валентина Лапсакова
Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весенние цветы»

Учитель-логопед: Лапсакова В. П.

Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А.

Цель: Актуализация знаний детей о весенних цветах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление предлогов, имён существительных в род. п. мн. числа).

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, счет двойками в пределах 20.

- Закрепить умение детей составлять задачи на сложение и вычитание.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР „Весенние цветы“» размещена в разделах

- Развивать речь, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

- Продолжать развивать ориентировку в пространстве и на плоскости.

- Развивать тонкую моторику, графо-моторные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать основы экологического сознания.

- Воспитывать дружелюбность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: ознакомление детей с первоцветами, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о них, прослушивание классической музыки П. И. Чайковского- альбом «Времена года», чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», рисование первоцветов.

Оборудование: цветок, таблица «Ульи», нектар, пчёлы, числовые вееры, конверт с письмом, «цветок желаний», вазы, цветы с математическими примерами.

ТСО: ноутбук, презентация.

Интеграция областей : речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия.

Деятельность учителя-логопеда, воспитателя Деятельность детей

1. - Здравствуйте, ребята.

Поздороваемся с гостями. (Слайд 2 - Весна)

Посмотрите на экран, как вы думаете, фею какого времени года изобразил на своем рисунке художник? Посмотрите, какая она?

Весной бывает тепло, а бывает …;

ветрено и.

В один из ветреных дней улетели лепестки с любимого цветка Феи Весны - цветика-семицветика. Весна нас просит о помощи – нужно отыскать лепестки – это поможет ей остаться с нами и познакомиться поближе. Поможете нашей замечательной Фее? Дети встают на ковер.

Здороваются.

Смотрят на экран.

Весну.

Красивая, легкая, нежная

Холодно

Безветренно

Да.

2. - Сначала я хочу проверить, насколько вы хорошо знаете первоцветы, которые так заботливо вырастила для всех Фея Весна. Послушайте загадки.

(Когда дети назовут отгадку, появляется на экране картинка-отгадка)

1) Из-под снега прорастает и весну открывает? (слайд 3)

2) Жёлтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках (слайд 4)

3) Цветёт весенней он порой,

Найди его в тени лесной:

На стебельке, как бисер, в ряд,

Цветочки белые висят. (слайд 5)

4) Красивый и яркий цветок-огонек,

Он вырос на клумбе, как фитилек.

Но только немного он дома побыл,

Лепесточки раскрыл и вниз опустил. (слайд 5)

5) Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (слайд 6)

Молодцы, ребята, отгадали загадки.

-Ой, смотрите, появился лепесток (на экране появляется лепесток)

(слайд 7) Стоят. (Подснежник,Мимоза,Ландыш,Крокус,Мать-и-мачеха)

3. У Весны растут повсюду.

Посмотрим, где растет ветреница? (слайд 8)

Откуда проросли подснежники? (слайд 9)

Где выросли пролески? (слайд 10)

Где спрятался гиацинт? (слайд 11)

Где выросла мать-и-мачеха? (слайд 12)

Ребята, вы правильно ответили на вопросы.

Появился еще один лепесток. (слайд 13)

Ветреница растет в лесу.

Подснежники проросли из-под снега.

Пролески выросли между пнями.

Гиацинт спрятался за деревом.

Мать-и-мачеха выросла под деревом.

4. Ребята присядьте по-турецки. У меня в руках цветок, на кого покажу цветком – тот будет отвечать.

У весны не один подснежник, а много …

У весны не одна мать-и-мачеха, а много …

У весны не одна пролеска, а много …

У весны не одна примула, а много …

У весны не один крокус, а много …

У весны не одна ветреница, а много …

У весны не один гиацинт, а много …

Прекрасно справились с заданием.

Посмотрите, появился еще один лепесток. (слайд 14) Садятся по-турецки.

(Подснежников, Мать-и-мачехи,Пролесок,Примул,Крокусов,Ветрениц,Гиацинтов)

5. Дыхательная гимнастика.

- Ребята, много цветов у Весны. Давайте представим аромат понравившегося цветка и вдохнем его.

Закройте глаза, сделайте спокойно вдох носом, будто вы вдыхаете аромат цветка и выдыхайте через рот (повторение 3 раза) Сидят на ковре.

Выполняют дыхательную гимнастику.

6. Ребята, встаньте на ножки. Продолжим помогать весне, выполняя математические задания.

- Что такое математика?

Верно. Давайте потренируем наш ум.

" Счет 2ми до 20" (прямой и обратный) "

-Молодцы!

Посмотрите, перед нами интересная полянка.

Как называются домики пчел?

Что они собирают?

Куда складывают?

Пчелы что-то все соты перепутали. Давайте им поможем разобраться, кто, в какую соту несет нектар. (Ориентировка в пространстве. Работа с числовыми веерами)-

Появляется лепесток (слайд 15). Стоят.

-Да.

-Гимнастика для ума. (Царица наук)

-Ульи.

-Нектар.

-В соты.

7. Ребята, пока вы играли, появился конверт. Пройдем за столики и узнаем, что же это за письмо. (приходит письмо в конверте с надписью " Задача" в нем две цифры 3 и 4)

Странно, написано «Задача», а в ней всего 2 цифры.

- Что такое задача?

- Из чего состоит задача?

- Какие мы решаем задачи?

Давайте сядем за столы и попробуем придумать и решить задачу. (проверка осанки, посадка. Напоминание правил поведения за столом (не выкрикивать, поднимать руку)

- Давайте придумаем задачу на сложение, только такую, чтобы ее интересно было решать.

(составление задач. Один у доски, все за партами)

- Назовите условие задачи? Вопрос?

- Как мы решим задачу?

- Реши.

- Какой получили ответ?

- Какое действие (знак)использовали?

- Что находили?

-Назовите компоненты суммы.

(то же на вычитание)

Молодцы! (появляется лепесток – слайд 16)

Садятся за столики.

- Маленький рассказ

- Условие, Вопрос, Решение, Ответ.

- На сложение и вычитание.

-3+4

-3+4=7

-Сложение (+)

-Сумму

-1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

-От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

8. - Вы такие молодцы, ребята! Хочу подарить вам букеты, уже и вазы приготовила… Ой, что это? Кто перепутал все цветы? Наверное это тот же проказник ветерок. Что же делать? Поможете мне поставить каждый цветок в СВОЮ вазочку (Состав числа + решение примеров)

- Объясни, почему именно этот цветок, ты поставил в эту вазу?

Появляется цветок! – слайд 17

- Ребята, выполняя задания возвращались лепестки. И вот цветик-семицветик с нами. Будем надеяться, что весна тоже останется с нами. (проходят на ковер)

Конечно, поможем!

9. Двигательная гимнастика.

"Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Выполняют гимнастику стоя.

10. Игра «Цветок желаний»

- Ребята, как вы знаете, цветик-семицветик – это волшебный цветок. Он не умеет говорить, но может нам подсказать, что нужно для жизни цветам, как ухаживать за ними и как относиться к цветам, чтобы они всегда нас радовали своей красотой. В этом нам помогут картинки-символы. Поднимайте руку и отвечайте полным ответом. Цветам нужна вода.

Цветам необходимо тепло.

Цветам нужен свет.

Нельзя рвать цветы.

Не нужно топтать цветы.

Не разводить костёр в местах, где растут цветы.

Необходимо ухаживать за цветами.

11. Рефлексия.

- Ребята, кому мы помогали?

- Что для этого делали?

(слайд 18)Прислушайтесь, ребята! Какая-то прекрасная музыка зазвучала вокруг нас! Мне кажется, это сама Фея Весна благодарит нас за помощь в поисках ее любимого цветка и за то, что вы показали себя добрыми и отзывчивыми детьми, которые любят и берегут природу!

Включить музыку. (П. И. Чайковский - Весна)

12. «Эстафета тепла, эстафета добра»

-Ребята, цветам и вам необходимо для роста тепло и любовь. Прижмите свои ладони, чтобы они стали тёплыми, передадим это тепло друг другу в кругу. А теперь передадим это тепло нашим гостям. (Прижимают ладони под продолжающуюся музыку.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Золотой ключик». Итоговая ОД по ФЭМП в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР Итоговая образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР в области «познания» Тема: «Золотой.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З» Тип занятия: подготовка к овладению грамотой Тема занятия: «Звуки [З] и[З']. Буква З". Задачи: Образовательные: закрепление.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать). Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий летнего отдыха детей на море, у реки, у озера. Беседа о значении воды, её свойствах.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Перспективный план работы с родителями старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР Перспективный план работы с родителями старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР на 2016 – 2017 учебный год Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лапсакова (УИ 163105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД