Яна Олемская
Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема : Весенние цветы.
Воспитатель : Олемская Яна Ивановна.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цели деятельности воспитателя: учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара, украшать изделия с помощью стеки; развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов, проектор, пластилин, пуговицы, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о цветах. Воспитатель читает загадку, а в это время на экран проецируется изображение цветка.
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Белые горошки
На зелёной ножке
Запах ароматный
Всем приятный (ландыш)
3. Рос шар бел,
Подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали
Но только звенеть он умеет едва ли (колокольчик)
5. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут (тюльпаны).
2. Дидактическая игра «Цветы разных видов».
- О каких цветах мы отгадывали загадки?
Вы знаете что цветы бывают дикорастущие (это те которые растут в лесу и на лугу) и садовые (эти цветы сажают люди на клумбах).
Найдите садовый цветок среди картинок.
3. Дидактическая игра «Опиши цветок»
Детям раздают картинки с изображением цветов. Ребёнок должен описать цветок. Остальные угадать цветок по описанию.
4. Физминутка «Цветы».
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаём)
К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок прилетал, стебелёчки раскачал (покачивание руками над головой)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут.
Детям радость принесут (медленно поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).
5. Организационный момент.
Дети садятся на места. Воспитатель рассказывает, что цветы рвать нельзя, особенно в природе. Так как сорванные цветы быстро вянут и тогда их не увидят другие.
Воспитатель предлагает детям вылепить тюльпан из пластилина.
6. Лепка тюльпана.
По показу воспитателя дети лепят брусок – «колбаску» делят её на 5 частей из каждой скатывают шарик, из шариков формируют лепестки, собирают лепестки вокруг пуговицы, поднимают лепестки вверх и закрепляют на стебле- карандаше.
7. Рефлексия.
Выставка детских работ.