Любовь Тунина
«Золотой ключик». Итоговая ОД по ФЭМП в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР в области «познания»
Тема: «Золотой ключик»
Составила: Тунина Любовь Владимировна
Цель: Создать условия для выявления у детей знаний при формировании математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в прямом счете до 10, отвечать на вопрос «Сколько?», знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
Публикация «„Золотой ключик“, Итоговая ОД по ФЭМП в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Закрепить умение детей уравнивать две группы предметов в пределах 5.
• Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Закрепить знания о понятия «широкий, узкий, короткий, длинный».
• Закреплять умение определять части суток, времена года.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
• Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Воспитательные:
• Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных поручений.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь товарищу.
Оборудование:
Демонстрационный – письмо; две дорожки (узкая – длинная; короткая – широкая); нарисованная поляна, на которой изображены солнце, елочки, облака, подснежники, птицы; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; кочки; изображение героев сказки: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас барабас; дом с замком.
Раздаточный – цифры от 1 – 5; двух полосная карточка; изображение бабочек и цветов по 5 шт.
ХОД УРОКА
В: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает:
• На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
• Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер)
• Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
• В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
В: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (От Буратино).
В: Правильно. Вы хотите узнать, что написал Буратино в своем письме?
В: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Я не могу попасть в свой кукольный театр. Помогите мне, пожалуйста”.
В: Как вы думаете ребята, что нам делать? (Помочь Буратино).
В: Ребята, чтобы нам помочь Буратино, придется преодолеть трудности, вы не испугаетесь, не повернете назад? Ну что ж, тогда смелее в путь!
В. 12345 превращаемся опять, были мы с детьми в Ромашке оказались сразу в сказке.
Д/И «Выбери дорожку»
В: Перед нами две дорожки.
В: Какие они по длине? (разные, короткая, длинная)
В: А какие они по ширине? (широкая, узкая).
В: По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).
В: Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
В: Ребята, где мы очутились? (На лесной опушке.)
В: Солнце пригревает,
Снежок белый тает,
Дует теплый ветерок,
Появляется цветок,
Природа оживает.
Когда это бывает? (Весной.)
В: Сколько у нас времени года(4 времени года)
В: Скажите, если сейчас весна, то какое время года было? (Зима)
В: А какое время года будет? (Лето)
Д/И «Соотнеси с числом»
В. Назовите, что изображено на картине? (Солнце, елочки, облака, подснежники, птицы.)
В: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры (считают, выставляют цифры).
В: Посмотрите еще раз на картину, есть ли здесь золотой ключик? (Нет).
В: Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе.)
Д/И «Счет от 1-10)
В: Вот и следующее задание.
В: Ребята впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, давайте посчитаем все кочки. (Дети шагают по кочкам и считают от 1 – 10).
В: Молодцы, перебрались на другой берег. А перед нами другая поляна с пенечками. Садитесь на пенёчки и будем выполнять следующее задание.
Д/И «Положи на дощечку»
В: Отсчитайте и положите на верхнею полоску 5 бабочки. Сколько бабочек положили на верхнюю полоску?
В: На нижнюю полоску отсчитайте и положите 4 цветка.
В: Сколько цветов положили на нижнюю полоску?
В: Сколько бабочек?
В: Сколько цветов?
В: Пять бабочек и четыре цветка – сравните, кого больше?
В: Четыре цветка и пять бабочек – сравните чего меньше?
В: Какое число больше: 5 или 4?
В: Какое число меньше 4 или 5?
В: Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
В: По сколько теперь бабочек и цветов?
В: Как получилось 5 цветов? (так же выполняется упражнение на убавление одного предмета).
В: Как получилось 4 бабочки?
В: Посмотрите внимательно мы нашли ключик? (Нет)
В: Ну что ж, тогда мы продолжаем наш путь.
Физминутка
В: Мы считали, мы решали, мы немножечко устали
Потянулись, оглянулись, вправо, влево повернулись
Раз нагнулись, два нагнулись
Разогнулись, встрепенулись, всем ребятам улыбнулись.
В: Посмотрите, что у нас впереди. (Садятся за столы. На доске стоят персонажи).
Д/И «Посчитай героев»
В: Ребята, кто изображён на доске.
В: Давайте посчитаем по порядку всех героев.
В: Сколько героев, кто на первом месте, 2, 4, и т. д.
В: Справились с заданием, среди героев вы нашли ключик? (Нет).
Д/И «Расколдуй домик»
В: Ребята, мы пришли к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
В: У вас в есть геометрические фигуры. Они одного цвета, но разной формы. Это волшебные ключики, которые помогут нам открыть домик.
В: Внимание! Встаньте возле своего домика, опираясь на цвет.
В. Назовите свои геометрические фигуры. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
В: Молодцы ребята! наконец то мы нашли ключик.
В. Мы смогли помощь Буратино?
В. Как мы ему смогли помочь?
В. Что мы сделали для этого?
В. Скажите ребята, что вам было делать труднее всего?
В. Отдаем ключик Буратине.