Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Золотой ключик» (6 фото)

Аида Симонян
Конспект НОД по ФЭМП «Золотой ключик»

Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5

Задачи:

-Закреплять прямой счёт в пределах 5;

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление;

-Развивать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Золотой ключик“» размещена в разделах

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

(Раздаётся стук в дверь. В группу входит почтальон с письмом в руках)

Почтальон: - Здравствуйте. Детский сад № 37? Группа №5?

Воспитатель:- Здравствуйте. Совершенно верно.

Почтальон:- Вам письмо. Получите. Распишитесь.

Воспитатель:- Спасибо.

(Почтальон уходит)

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы узнать?

Ответы детей: - Прочитать

Воспитатель: - Ребята, письмо пришло к нам из сказочной страны. Пишет нам Буратино. Он потерял свой золотой ключик, и просит нас помочь ему найти его. Он сам не может это сделать, потому что боится лисы Алисы и кота Базилио, которые спрятали ключ в волшебной стране под названием «Математика»

Воспитатель: - Что мы сможем сделать?

Ответы детей: - Помочь

Воспитатель: - Путь нас ждёт долгий и нелёгкий.

Воспитатель: - На чем мы можем поехать?

Ответы детей.

Воспитатель:- Я вам предлагаю поехать на поезде.

Отправляемся в путь!

Дети встают друг за другом и едут на поезде под музыку.

(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»).

Воспитатель: Что-то поезд наш остановился.

-Ребята, посмотрите, волшебная страна уже совсем близко, что это там впереди, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это поляна, но чтобы попасть на неё, нужно преодолеть болото, пройти по кочкам, высоко поднимая колени и считая кочки.

Воспитатель: - Приготовились?

Ответы детей.

(Кочки на всех детей. Проходят по кочкам, при этом считают их -1,2,3,4,5)

Воспитатель: - Сколько кочек вы сосчитали?

Ответы детей.

Воспитатель:- Совершенно верно. У всех было по 5 кочек.

Воспитатель: - Ну вот, мы с вами и на полянке.

-Так зачем же мы приехали сюда?

Ответы детей: -Чтобы найти Золотой ключик.

Воспитатель:- Нужно справиться с некоторыми заданиями, готовы?

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку:

Расцвели весной на кочке

В поле первые…

Воспитатель:- Что это?

Ответы детей: - Цветочки

Воспитатель:- Правильно, здесь растут цветочки.

(отгадывают загадку, выполняют задания у мольберта)

Воспитатель: - Посмотрите, а кто это среди цветов?

Ответы детей.

Воспитатель:- Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? Как вы думаете

(Дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

Ответы детей

Воспитатель: - Как мы можем проверить одинаковое ли количество цветов и бабочек? Что надо сделать?

Ответы детей: -Посчитать

(Дети считают цветы и бабочки)

Воспитатель: - Что можно сказать о бабочках и цветах?

На сколько цветов больше чем бабочек? Как нам узнать?

(Дети сажают бабочек на ромашки)

Воспитатель:- Как сделать их поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок.

(сравнить количество цветов и бабочек- сравнивают, считают и отвечают)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это там шуршит?

Ответы детей: - Ёжик

Воспитатель:- Совершенно верно. Ему скучно, он хочет,чтобы мы с ним поиграли. Я предлагаю вам присесть.

(Дети садятся за столы, на тарелочках ежи – по 5 шт., яблоки- по 4 шт. и карточки на всех детей)

Воспитатель: - На верхней линии карточки расположим ежей и угостим их яблоками, расположив их на нижней линии карточки.

(Выкладывают ежей на верхней полосе карточки и считают)

(Выкладывают яблоки на нижней полосе числовой карточки и считают)

Воспитатель: Всем ли ежам хватает яблок?

Ответы детей

Воспитатель: -Что нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, у меня есть еще яблоки, раздадим их ежам.

Воспитатель: -Посчитаем ежей.

Воспитатель: -Посчитаем яблоки.

-Что мы можем сказать про количество ежей и яблок?

Ответы детей: Их поровну.

Воспитатель: -По сколько?

Ответы детей: - По 5.

Воспитатель: -Чтобы нашим ежам не было скучно мы с ними поиграем

(Игра с мячиком су-джок)

Ёжик, ёжик не колись,

А ребятам улыбнись,

Будут ёжики кататься, все ребята улыбаться.

Ножки тоже мы согреем,

Ну- ка ёжик веселее

Мы согреем наши ножки, побежим мы по дорожке.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

(Встают из-за столов проходят дальше)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это растет на поляне?

(Дети встают и подходят к мольберту)

Ответы детей:

Воспитатель:- Что это за деревья?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что можно сказать про берёзу и ёлку, если их сравнить по высоте?

(Дети сравнивают березу и ёлку по высоте)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь протекает река с одной стороны и ручей с другой стороны.

- Что можно сказать про реку и ручей если их сравнить по ширине?

(Сравнивают)

Воспитатель: - Правильно река шире, чем ручей.

Воспитатель:- Покажем руками, какая река широкая, а ручей- узкий

(показывают ширину реки и ручья руками- широкая, узкая)

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: -А сейчас повторяем за мной

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть.

"Закончи предложение"(игра с мячом)

Воспитатель: - Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на санках зимой, а купаемся в море. (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

Воспитатель: Ключик мы так и не нашли.

Посмотрите, что это такое?

(Показывает геометрические фигуры.)

Ответы детей

Воспитатель:- Неспроста они здесь оказались.

Выберите себе по одной фигуре и назовите её

(Дети выбирают фигуру и называют)

Воспитатель:- Ребята, вижу волшебный шар, чтобы добраться до него нужно выложить волшебную дорожку из геометрических фигур.

(Выкладывая дорожку к волшебному шарику, говорите волшебные слова,а именно название фигур. Называют и выкладывают геометрические фигуры в дорожку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к волшебному шарику. Попробуем его открыть?

Ой, что-то не получается. Что же делать?

Ответы детей: Надо наполнить его фигурками

(Дети наполняют шар через отверстия и он открывается)

Воспитатель: - Посмотрим, что внутри. Вот и Золотой ключик. Мы его нашли!

Нам надо торопиться в обратный путь, чтобы написать письмо и отправить посылку Буратино. Он нас уже заждался. Пройдем по кочкам в обратный путь, и на поезде приедем в детский сад.

(перешагивают по кочкам, считая их, едут на паровозике под музыку)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были, в какой стране?

Ответы детей: В волшебной стране

Воспитатель: А что мы с вами там делали?

Ответы детей: Искали золотой ключик

Воспитатель: А для кого мы его искали

Ответы детей: Для Буратино

Воспитатель: Мы смогли помочь Буратино?

Воспитатель: А что вам было сложно?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сделали хорошее, доброе дело, вы помогли Буратино, не оставили его в беде, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Мы напишем ему письмо и пригласим его к себе в гости.

Конспект НОД по ФЭМП «Золотой ключик»
Фото «Золотой ключик»
Конспект НОД по ФЭМП - фото
Фото №1 Цель совершенствовать умение считать в пределах Задачи Закреплять прямой счёт в пределах Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры Фото №2 Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов в различии частей суток время года в умение сравнивать предметы по высоте ширине Фото №3 Развивать любознательность память логическое мышление Развивать двигательную активность
Публикации по теме:

Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка»Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка» И снова проводится в нашем детском саду «Золотое зернышко» замечательная акция «Золотой ключик к сердцу ребенка». Она проводится в рамках.

Игра-викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик» ИГРА-ВИКТОРИНА по сказке А. Толстого «Золотой ключик». Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные,.

Фотоотчет о выставке кукол-обереговФотоотчет о выставке кукол-оберегов Создание обрядовой куклы с детьми в группе - фото отчет. Обереговая кукла – древний, загадочный и таинственный символ. В стародавние времена.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» Работая воспитателем в детском саду. Прочитала им сказку Л. Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Книга была с яркими иллюстрациями,.

НОД «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Воспитатель:.

Викторина в стихах по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик». Вот ключик волшебный золотой, Он очень даже не простой, О нем нам сказку рассказал Писатель Алексей… (Толстой). Длинный нос, под мышкой.

Сценарий праздника «Золотой ключик» «ЗОЛОТОЙ КАЛЮЧИК ИЛИ НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО В «НАДЕЖДЕ» Праздник елки для средней группы стационарного отделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Золотой ключик»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 22:30
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД