Лариса Виноградова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
по лексической теме «Мебель».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
- закрепить знания названий предметов мебели, ее отдельных частей и обобщающее слово «мебель»,
- учить составлять целое из частей,
- развивать слуховое внимание,
Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- развивать артикуляционную моторику,
- учить детей подбирать качественные прилагательные к существительным,
- учить детей образовывать множественное существительное,
- учить детей подбирать к существительным относительные прилагательные,
- развивать мелкую моторику,
- развивать координацию речи с движением,
- учить детей изменять существительные по падежам,
- учить подбирать слова, противоположные по значению,
- учить детей различению и употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов,
- развивать зрительный гнозис
Оборудование:
- магнитные веселые и грустные смайлики
- презентация артикуляционной гимнастики
- презентация с загадками
- картинки с разными шкафами, столами, кроватями
- пазлы по данной теме
- картинки с одним и несколькими предметами мебели
-картинки: деревянная кровать, пластмассовая ручка, табурет с металлическими ножками, кожаное кресло
-бубен
- картинки к игре «Чего не хватает»
- картинки с высокими и низкими предметами мебели
- письменное задание для развития зрительного гнозиса
- мяч
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (веселое, хорошее, радостное, веселое). Подойдите к магнитной доске и отметьте свое настроение смайликом. У кого настроение хорошее, веселое, радостное, то прикрепите веселый смайлик, а если у кого-то плохое, грустное настроение, то прикрепите грустный смайлик.
Давайте друг другу улыбнемся, и пусть сегодняшний день пройдет чуть радостнее, веселее и с пользой для всех.
Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную игру, а чтобы нам начать играть, нужно размяться. Давайте встанем в круг и выполним гимнастику.
Ручки разминаем и разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем,
Ручками сгребаем все плохие мысли,
Ушки разминаем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем их за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Тянем подбородок и его щипаем,
А потом по шейке ручками стекаем.
Молодцы! Но прежде, чем нам начать играть. Нашим язычкам тоже нужно размяться, чтобы все звуки четко и правильно проговаривать. Давайте выполним артикуляционную гимнастику. Молодцы! Ручки размяли, язычок размяли, готовы со мной играть?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску (презентация с загадками, дети их разгадывают). Ребята, скажите, пожалуйста, как эти предметы можно назвать одним словом? (мебель). Правильно, а где ее можно купить? (в магазине). Если в магазине продается мебель, значит магазин какой? (мебельный). Сегодня мы с вами поиграем в игру «Мебельный магазин».
Давайте посмотрим, какую мебель продают в магазине. (На экране картинки со столами разного предназначения, шкафами и кроватями (за которым рисуют, пишут, стол какой? (письменный, стол, на котором лежат газеты, журналы, стол какой? (журнальный, стол, за которым обедают, стол какой? (обеденный). шкаф, в котором хранят одежду, шкаф какой? (платяной, шкаф, в котором хранят книги, шкаф какой? (книжный, шкаф, который весит на стене, шкаф какой? (навесной, кровать, на которой спят дети, кровать какая? (детская, кровать, которая состоит из двух ярусов, кровать какая? (двухъярусная); кровать, которую надувают, кровать какая? (надувная).
В магазине кроме кроватей, диванов и шкафов продается еще другая мебель, а какая вы узнаете, собрав пазлы (дети собирают пазлы, называют какая мебель у них получилась и отхлопывают название по слогам).
Ребята, в магазине на складе очень много мебели. Как ее правильно назвать? Если 1-ин шкаф, а много (шкафов, если 1-ин стул, а много стульев, если 1-ин стол, а много (столов, если 1-а кровать, а много (кроватей) и т. д.
Скажите, пожалуйста, если кровать из дерева, значит она какая? (деревянная, если ручка из пластмассы, значит она какая? (пластмассовая, если у табурета ножка металлическая, значит она какая? (металлическая, обивка у кресла из кожи, значит кресло какое? (кожаное).
Ребята, в магазине наступило время перерыва на обед. У нас с вами есть время поиграть. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали,
Десять пальчиков зажали!
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Послушайте задание внимательно: пока я стучу бубном быстро, вы бегаете друг за другом. Если я перестала бить в бубен, остановились и слушайте внимательно: если я ударила бубном 1 раз, вы приседаете и изображаете стульчик, а если я ударила в бубен 2 раза, то вы изображаете вешалку (ноги вместе, руки врозь). Ребята, вы были очень внимательными, молодцы! Поиграли, отдохнули и возвращаемся обратно в магазин.
На складе сломали мебель. Посмотрите внимательно и назовите, чего не хватает? ( дети смотрят на картинки и говорят: у стола не хватает ножки, у стула не хватает спинки и т. д.). Ребята, скажите, пожалуйста, человек какой профессии ремонтирует мебель? (столяр).
Следующая игра - «Скажи наоборот» ( с картинками: шкаф высокий, а стул (низкий, табурет жесткий, а кровать (мягкая, комод большой, а тумбочка (маленькая, односпальняя кровать узкая, двуспальняя (широкая).
Далее логопед предлагает детям игру с мячом «Назови ласково». Ребята, кому я кину мяч и назову предмет мебели, тот должен назвать этот предмет ласково и кинуть мне мяч обратно: у меня диван, а у тебя? (а у меня диванчик, у меня шкаф, а тебя? (а у меня шкафчик, у меня стул, а у тебя? (а у меня стульчик, у меня стол, а у тебя? (а у меня столик).
Дети присаживаются за столы, смотрят на карточку и называют, какую мебель перепутал художник. Далее раскрашивают мебель по выбору.
Итог: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком магазине мы сегодня были? (в мебельном). Какие задания вам понравились? Какие задания были самыми легкими, самыми трудными? А теперь, ребята, каждый из вас пусть подумает, какое у вас стало настроение, изменилось ли оно? Если настроение хорошее, прикрепите на доску веселый смайлик, а если плохое, то прикрепите грустный смайлик. Ребята, я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы сегодня оно сохранилось до конца дня. Спасибо вам большое!