Лариса Виноградова
Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск
Учитель-логопед Виноградова Лариса Михайловна
Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Путешествие в страну «Звуковкино»
Цель: формирование фонематической стороны речи
Задачи:
- развивать слуховое внимание
- развивать артикуляционную моторику
Публикация «Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- совершенствовать навыки слогового анализа слов
- развивать фонематические представления
- развивать мелкую моторику
- развивать навыки звукового анализа и синтеза
- развивать навыки фонематического анализа
- развивать фонематическое восприятие
- учить согласовывать имена существительные с числительными
- учить координации речи с движением
- учить детей выполнять элемент здоровьесберегающей технологии, направленный на охрану зрения
- развивать зрительный гнозиса
- налаживать эмоционально-волевые акценты (гиперактивность, агрессивность, застенчивость)
- формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование:
- презентация с артикуляционной гимнастикой
- письмо в конверте
-алфавит
-картинки с фруктами
-картонные домики с окошками
-картинка с веселым смайликом
-презентация для охраны зрения
-мяч
-синие и зеленые картонные кружки
-стол с песком
-картинки с цифрами
-магнитная доска
-магниты
-желтые карандаши
-небольшие сувениры
Ход занятия:
-За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо государство есть,
Слов красивых там не счесть.
Приглашение пришло из этой страны,
Скорее же в путь отправимся мы!
Правит той страной старичок Речевичок. Он нам отправил письмо:
«И вот в волшебную страну
Пришла беда большая –
В нее прокралась в темноте
Колдунья очень злая
И букву прогнала она.
Секрет же злого колдовства
С собой колдунья унесла.
Что делать и куда бежать?
И букву надо выручать.
Помогите мне, ребята, освободить букву от злого колдовства.
С уважением. Старичок Речевичок»
Посмотрите, ребята действительно в алфавите не хватает одной буквы. Колдунья ее заколдовала. Чтобы помочь старичку Речевичку найти украденную букву, нужно выполнить несколько заданий, которые подготовила злая колдунья. Но прежде, чем нам отправиться на помощь, необходимо все звуки четко проговаривать. Давайте подойдем к интерактивной доске и выполним гимнастику для язычка.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим.
Давайте, ребята встанем в круг, соберем свои силы и знания, дадим друг другу руки и скажем: «Отправляемся в дорогу!»
А вот и наше 1-ое задание:
Слова бывают короткие, бывают длинные.
Измерить длиннющее слово –
Да это же проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать?
Хлопать в ладоши пора начинать!
(Презентация со словами).
Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое? Что общего между этими словами? С какого звука начинаются эти слова?
2-ое задание:
Злая колдунья очень любит фруктовый салат и чтобы спасти украденную букву, давайте подберем фрукты и ягоды для салата только те, в названии которых есть звук С.
3-е задание:
Определить место звука С в начале, середине и конце слова (работа с картонным домиком)
4-е задание:
Игра с мячом. Я бросаю вам мяч и называю 1-ый слог, вы ловите мяч, добавляете 2-ой слог СА и называете слово, которое получилось.
5-ое задание:
Веселый смайлик. Это значит, что нам можно немного поиграть. (Дети выполняют гимнастику для пальчиков, зрительную гимнастику). Физ. минутка:(с мячом) Если я назову звук С, то вы хлопаете в ладоши. Если я назову любой другой звук, руки опускаем вниз. Если я называю слог или слово, в котором есть звук С, то обхватываем себя руками (обнимашки, а если в слоге или слове нет звука С, то руки опускаем.
6-ое задание: упражнение «Синий – зеленый»
Ребята, когда я называю слово с твердым звуком С, поднимаете синий кружок, а когда я произнесу слово с мягким звуком СЬ, то поднимаете зеленый кружок.
7-ое задание: «Посмотри и назови».
Я предлагаю рассмотреть карточку с цифрами и подставить картинку (одна собака, 2 собаки, 3, 4, 5 собак).
8-ое задание: письменное.
9-ое задание:
Ребята, мне ворона на хвосте принесла новость о том, где злая колдунья спрятала украденную букву. Она в песке. Давайте мы ее сейчас найдем.
Буква С обозначает два звука С и Сь. Ребята, скажите, пожалуйста, чем буква отличается от звука?
Давайте подойдем к алфавиту и поставим букву на свое место.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построить четко вряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ребята, без одной буквы невозможна станет жизнь в стране Звуковкино, потому что без одной буквы пропадет очень много слов. Скажите, пожалуйста, какие задания вам понравились? Какие задания были самыми трудными? За то, что вы сегодня помогли старичку Речевичку, он отправил вам на память небольшие сувениры.