МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад»

Юлия Голиусова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить детей осмысливать своё отношение к другим людям через отношения между героями сказки «Теремок»;

обучать элементам драматизации знакомых детям произведений;

учить согласовывать свои действия в процессе совместной деятельности;

закрепить количественный счет в пределах 10;

Коррекционно-развивающие:

развивать коммуникативные способности как основной признак личности, обладающей толерантным сознанием;

развивать конструктивные умения и навыки, упражнять в умении выполнять постройку по схеме;

активизировать и развивать словарь по теме «Дикие животные».

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма;

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседы о правах детей, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, конструктивные игры, игры-драматизации.

Оборудование и материалы: маркер, доска, конструктор, корзинка, схема для выполнения постройки теремка, маски животных, магнитофон, условные обозначения правила о дружбе.

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в группу под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского) и встают полукругом.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Дети: Улыбка!

Воспитатель: Правильно и песенка тоже про улыбку! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки!

Упражнение «Подари улыбку»

Воспитатель: А теперь станем в круг и подарим улыбку друг другу:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья,

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

II. Основная часть

Введение в тему

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, подарили друг другу хорошее настроение! Присаживайтесь дети. Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Об улыбке!

Воспитатель: Правильно. Ведь с улыбки что начинается?

Дети: Дружба.

Беседа

Воспитатель: А что такое дружба?

Дети: быть добрым, без крика договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо, не грубить, быть внимательным друг к другу, быть честным, заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее и приятное другу и т. д.

Воспитатель: Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сказка на фланелеграфе?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: А как жили звери в теремке до прихода Медведя?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: пришел Медведь и разрушил теремок.

Воспитатель: Как Медведь относился к другим жителям Теремка?

Дети: Медведь не прислушивался к их мнению, не уважал их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у этой сказки стал хороший конец?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам позвать Сказочницу (Дети зовут Сказочницу).

Сказочница: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости! Зачем Вы меня позвали?

Дети: Чтобы Вы рассказали нам новую сказку «Теремок».

Сказочница: Хорошо, я расскажу новую сказку «Теремок». Но мне нужны помощники. Кто же поможет мне в рассказывании сказки? (Дети предлагают свою помощь).

Сказочница: В моей волшебной корзинке лежат для вас маски. А если несколько детей захотят одну и ту же маску?

Дети: Надо договориться или уступить друг другу. (Дети распределяют маски и усаживаются на стульчики)

Рассказывание сказки «Теремок» с элементами драматизации.

Сказочница: Сказка начинается. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Ребёнок (мышка-норушка): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Терем–теремок! Кто в тереме живёт

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка! А ты кто?

Ребёнок (лягушка-квакушка): А я лягушка–квакушка.

Ребёнок (мышка-норушка): Иди ко мне жить!

Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка!

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

Ребёнок (зайчик-побегайчик): А я зайчик–побегайчик

Дети: Иди к нам жить!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает

Ребёнок (лисичка-сестричка): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Я, зайчик–побегайчик.

Дети: А ты кто?

Ребёнок (лисичка-сестричка): А я лисичка–сестричка.

Дети: Иди к нам жить!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает.

Ребёнок (волчок-серый бочок): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Я, зайчик–побегайчик.

Ребёнок (лисичка-сестричка): Я, лисичка–сестричка.

Дети: А ты кто?

Ребёнок (волчок-серый бочок): А я волчок–серый бочок.

Дети: Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (Появляется воспитатель в роли медведя) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Я, зайчик–побегайчик.

Ребёнок (лисичка-сестричка): Я, лисичка–сестричка.

Ребёнок (волчок-серый бочок): Я, волчок–серый бочок.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить.

Дети: мы бы пустили, но у нас места для тебя нет?

Медведь: А что-же делать, я тоже хочу с вами жить? Я сильный медведь. Я бы вам помогал: дрова рубить, малину собирать, да я много чего умею.

Дети: Надо построить новый теремок.

Конструктивная деятельность

Медведь: Хорошо. А какой это должен быть теремок, чтобы все туда поместились?

Дети: Просторным, большим и т. д.

Сказочница: И решили звери построить теремок по проекту известного архитектора (Сказочница отдает Медведю чертеж).

Медведь: Из каких частей состоит теремок?

Дети: Стены, крыша, фундамент и т. д.)

Медведь: Из каких деталей состоит фундамент?

Дети: Из кубиков.

Медведь: Из каких деталей состоят стены?

Дети: Из кирпичиков.

Медведь: Давайте посчитаем и запишем, сколько кубиков нужно для фундамента, кирпичиков для стен.

Медведь: А вот я принес стройматериалы. Но перед тем как строить нужно размять руки.

Упражнение-разминка «ТЕРЕМОК»

На поляне теремок, ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок

Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони

Открывайте! широко развести руки в стороны

Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой

Медведь: Как быстрее и легче строить?

Дети: Вместе, дружно, во время строительства нужно уметь договариваться.

(Дети выполняют постройку по схеме).

Сказочница: Вот и построили звери теремок, и стали в нем дружно жить-поживать, и горя не знать (Сказочница уходит).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие правила помогли нам построить теремок?

Дети (отвечают с опорой на схемы):

Дружно играть.

Уметь договариваться.

Говорить спокойно, не повышая голос.

Делиться игрушками.

III. Заключительная часть

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Что вы делали на занятии?

Дети: Показывали сказку, строили теремок, вспомнили правила, по которым нужно жить, чтобы не ссориться).

Воспитатель: Что было для вас легко? Что было для вас трудно?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик и прикрепите свой лучик тому солнышку, которое вам понравилось.

Воспитатель: Давайте станем в круг и попрощаемся друг с другом. А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Литература:

1. Мандрыгина Н. Ю., Шанина Л. Ю. Воспитание основ толерантности у дошкольников [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. : Буки-Веди, 2013. — С. 44-48.

2. Семина Л. И. «Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия».// Семья и школа. 2001 № № 11–12.

3. Риэрдон Б. Э. «Толерантность — дорога к миру» // М., 2001.

4. Макарова Т. В., Ларионова Г. Ф. «Толерантность и правовая культура дошкольников» // Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Речевое дыхание – это вдох и более продолжительный выдох: чем длиннее фраза, тем длиннее выдох. Последовательность фаз речевого дыхания.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 00:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД