Получи документы

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду»

марина носорева
Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду»

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности

«Берегите воду»

Задачи: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде : зачем она нужна, для чего ее используют: пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу, где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина, зачем воду кипятят, как бережет и портит здоровье вода, что растворяется в воде, а что нет; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов. Закреплять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную и диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности „Берегите воду“» размещена в разделах

Материал: для эксперимента: стаканчики с водой, сахар, соль, земля, чайные ложки, машинное масло, кусочки резины, металла, целлофана, бумаги, пластмассы, глобус, экологические фото, вырезанные рыбки, клей, ватман.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о воде.

Вода- это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При t 0 градусов вода превращается в лед, а при t 100- в пар. Вода занимает 71% поверхности земли, а остальное- это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов (около 65% человеческого тела составляет вода). Особенно чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно.

Вода везде — вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет —

То и не сваришь ты обед.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей, дорожить с водой умей.

А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу. (Предлагает детям взять в руки по стакану с водой.) Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель: Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу?

Дети. Безвкусная.

Эксперимент.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, что растворяется в воде: соль, сахар, земля.

Воспитатель:.Возьмите из солонки немного того, что там лежит, высыпьте в стакан с водой и хорошо размешайте. Попробуйте, какого вкуса стала вода.

Дети. Соленая. Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А теперь из сахарницы немного насыпьте в другой стакан, перемешайте. Какого вкуса стала вода?

Дети. Сладкая. Сахар растворился в воде.

Тоже самое проводится с лимонной кислотой под руководством воспитателя.

Делаются выводы, что вода бывает разной на вкус.

Воспитатель: А теперь добавьте в последний стакан с водой земли. Какая стала вода?

Дети. Грязная. Земля не растворилась в воде.

Воспитатель: Можно пить такую воду?

Дети. Нет. Эта вода не пригодна для питья.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку: «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод и вытащил…» Вы все хорошо знаете эту сказку. Кто её написал? (Александр Сергеевич

Пушкин). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке). А моя сказка будет называться «О нефтяной рыбке». Если бы старик свой невод сегодня забросил, то пришел бы он обратно не с одной тиной морской, а еще и с ржавыми, битыми бутылками, пластиковыми пакетами. Закинул невод во второй раз, выловил бы рваный башмак, шины. В третий раз закинул невод, и попалась – рыбка. Но вот чудо не стала наша рыбка проситься отпустить ее в море. «Лучше отпусти в аквариум с чистой водой. Не хочу - говорит рыбка – сделаться рыбкой нефтяной, а хочу остаться рыбкой золотой!».

Грустная сказка! К несчастью, случается и так: промыл танкер – нефтевоз свои громадные баки и грязную воду слил в море. Потерпел в пути аварию – вся нефть оказалась в море. Вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда – так беда! Кто помогает очистить морскую воду (корабли – мусоросборщики, корабли – нефтесборщики).

Во время чтением сказки воспитатель показывает экологические фото.

Эксперимент.

Воспитатель: Проведем эксперимент, что происходит в воде с кусочками: резины, пластмассы, металла, бумаги.

Дети. Бумага, пластмасса, резина - плавают на поверхности воды, металлические предметы опускаются на дно.

Воспитатель: Проведем эксперимент с машинным маслом, что происходит с водой?

Дети. Вода покрывается жирной пленкой.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду – зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет,

И вот водицы – нет, нет, нет.

(Демонстрация фотографий.)

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы:

Зачем нужно экономить воду? Где можно взять воду?

Какую воду можно пить?

Ответы детей.

(Рассматривание источников воды. Фото.)

Физкультминутка.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

Ив водопроводном кране…

Раз, два – всем нужна вода,

Три, четыре, пять – будем воду охранять.

Воспитатель: Давайте мы поможем рыбкам, которые лежат у вас на столе, и отправим их в чистую речную воду (дети наклеивают свою рыбку, сравнивая по трафарету на ватмане).

Молодцы, все справились с заданием!

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности с ОВЗ «Знакомство с пространством» Восприятие и переработка пространственных характеристик является одной из наиболее сложных форм психического отражения. Вместе с тем они.

Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ Адаптированная образовательная.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ Тема: «В мире сказок». Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду»
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД