марина носорева
Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности
«Берегите воду»
Задачи: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде : зачем она нужна, для чего ее используют: пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу, где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина, зачем воду кипятят, как бережет и портит здоровье вода, что растворяется в воде, а что нет; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов. Закреплять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную и диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: для эксперимента: стаканчики с водой, сахар, соль, земля, чайные ложки, машинное масло, кусочки резины, металла, целлофана, бумаги, пластмассы, глобус, экологические фото, вырезанные рыбки, клей, ватман.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о воде.
Вода- это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При t 0 градусов вода превращается в лед, а при t 100- в пар. Вода занимает 71% поверхности земли, а остальное- это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов (около 65% человеческого тела составляет вода). Особенно чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно.
Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей, дорожить с водой умей.
А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу. (Предлагает детям взять в руки по стакану с водой.) Как вы думаете, что в стаканах?
Дети. Вода.
Воспитатель: Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу?
Дети. Безвкусная.
Эксперимент.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, что растворяется в воде: соль, сахар, земля.
Воспитатель:.Возьмите из солонки немного того, что там лежит, высыпьте в стакан с водой и хорошо размешайте. Попробуйте, какого вкуса стала вода.
Дети. Соленая. Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А теперь из сахарницы немного насыпьте в другой стакан, перемешайте. Какого вкуса стала вода?
Дети. Сладкая. Сахар растворился в воде.
Тоже самое проводится с лимонной кислотой под руководством воспитателя.
Делаются выводы, что вода бывает разной на вкус.
Воспитатель: А теперь добавьте в последний стакан с водой земли. Какая стала вода?
Дети. Грязная. Земля не растворилась в воде.
Воспитатель: Можно пить такую воду?
Дети. Нет. Эта вода не пригодна для питья.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Воспитатель: А сейчас послушайте сказку: «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод и вытащил…» Вы все хорошо знаете эту сказку. Кто её написал? (Александр Сергеевич
Пушкин). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке). А моя сказка будет называться «О нефтяной рыбке». Если бы старик свой невод сегодня забросил, то пришел бы он обратно не с одной тиной морской, а еще и с ржавыми, битыми бутылками, пластиковыми пакетами. Закинул невод во второй раз, выловил бы рваный башмак, шины. В третий раз закинул невод, и попалась – рыбка. Но вот чудо не стала наша рыбка проситься отпустить ее в море. «Лучше отпусти в аквариум с чистой водой. Не хочу - говорит рыбка – сделаться рыбкой нефтяной, а хочу остаться рыбкой золотой!».
Грустная сказка! К несчастью, случается и так: промыл танкер – нефтевоз свои громадные баки и грязную воду слил в море. Потерпел в пути аварию – вся нефть оказалась в море. Вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда – так беда! Кто помогает очистить морскую воду (корабли – мусоросборщики, корабли – нефтесборщики).
Во время чтением сказки воспитатель показывает экологические фото.
Эксперимент.
Воспитатель: Проведем эксперимент, что происходит в воде с кусочками: резины, пластмассы, металла, бумаги.
Дети. Бумага, пластмасса, резина - плавают на поверхности воды, металлические предметы опускаются на дно.
Воспитатель: Проведем эксперимент с машинным маслом, что происходит с водой?
Дети. Вода покрывается жирной пленкой.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду – зря, зря, зря,
А то пройдет немного лет,
И вот водицы – нет, нет, нет.
(Демонстрация фотографий.)
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы:
Зачем нужно экономить воду? Где можно взять воду?
Какую воду можно пить?
Ответы детей.
(Рассматривание источников воды. Фото.)
Физкультминутка.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
Ив водопроводном кране…
Раз, два – всем нужна вода,
Три, четыре, пять – будем воду охранять.
Воспитатель: Давайте мы поможем рыбкам, которые лежат у вас на столе, и отправим их в чистую речную воду (дети наклеивают свою рыбку, сравнивая по трафарету на ватмане).
Молодцы, все справились с заданием!
Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.
Наше занятие закончилось.