Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет

Елена Саломатина
Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект

интегрированного коррекционно – развивающего

занятия на тему : «Весна»

в группе компенсирующей направленности с детьми 6 – 7 лет.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“ в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Саломатина Елена Шагинуровна

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- формировать умение обобщать, расширять словарный запас;

- закрепить умения составлять описательный рассказ о весне по схеме;

- совершенствовать навыки словообразования и словотворчества;

- продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать фонематическое восприятие;

- упражнять в координации речи с движениями;

- развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение, смелость, веру в собственные силы;

совершенствовать навыки коммуникативного общения;

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах — людей - это улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки. Улыбнись соседу справа, слева.

Включается пение скворца

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица так поет?

Ответы детей: Скворец.

Воспитатель: У нас открытое окно, да тут письмо. Читает письмо:

«К вам ребята на занятье, так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться надо землю украшать!»

И ещё загадка: «Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ….

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто же нам прислал это письмо?

Ответы детей: это письмо от весны.

Воспитатель: Какие слова вам помогли догадаться?

Ответы детей: раскрываю почки., деревья одеваю и т. п.

Воспитатель: Весна хотела прийти к нам в гости с подарком, но не смогла, т. к. у неё сейчас очень много дел. Но свой подарок она нам уже отправила. Весна пишет, что «Нужно птиц принять, что с юга, будут прилетать.

Да ещё расчистить место для травы.

Всех не перечислить хлопот у весны».

А ещё весна предлагает нам поиграть и что знаем, о весне рассказать.

А для начала давайте назовём, по каким признакам мы определяем, что наступила весна?

Поможет нам мнемосхема.

Дети перечисляют признаки весны :

- небо стало высокое и голубое;

- солнце светит ярко и пригревает;

- на солнце снег начинает таять;

- появились первые проталины;

- ночи стали короче, а дни длиннее;

- побежали весёлые ручейки;

- зимнюю одежду поменяли на лёгкую, весеннюю;

- прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь, весну не огорчайте, весенние месяцы по порядку называйте.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А вы знаете, как раньше в старину называли весенние месяцы? Март называли протальником. Как вы думаете, почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, кто прочтет схему-скороговорку?

Воспитатель: Апрель называли снегогон (солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи). Вспомните стихотворение, используя схему.

Ответы детей:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Май называли травень. (появляется свежая травка, на деревьях распускаются почки, появляются листочки). Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка, к какому месяцу весны подходит и почему?

Ответы детей: Первая картинка - это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки.

Вторая картинка - май. Май последний месяц весны, самый тёплый.

Третья картинка - апрель. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход. Появляются первые цветы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте повторим стихотворение по схеме.

Ты весна, весна – красна

Что собою принесла?

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Принесла для елки новые иголки.

Для осины и берез свежих листьев целый воз.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какая сегодня погода?

Ответы детей: пасмурная.

Я вам предлагаю сделать ясную погоду, чтоб появилось солнышко.

Игра «Подбери слово» (солнце какое)

(На полу лежит круг, дети, говоря слово, разворачивают ленточку - лучик и придумывают прилагательное к слову солнце).

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. А сейчас я буду говорить слова, а вы подумайте какое слово, будет лишнее и почему.

Воспитатель: Капель, проталина, урожай, сосулька.

Дети: урожай, потому что урожай собирают осенью.

Воспитатель: Подснежник, весна, листопад, грач, листопад

Ответы детей: листопад, потому это осеннее явление

Воспитатель: Таять, капать, набухать, заготавливать

Ответы детей: заготавливать, потому что ….

Воспитатель: Март, апрель, декабрь, май.

Ответы детей: декабрь, потому что….

Воспитатель: Следующее задание «Предложение рассыпалось». Я вам прочитаю слова, а вы составьте с ними предложение о весне : весна, солнышко, греть, сильно.

Ответы детей: Весной солнышко греет сильно.

Воспитатель: Сосульки, крыши, дома, висят, на.

Ответы детей: На крышах домов висят сосульки. Воспитатель: Проталинки, снег, появились, из- под.

Ответы детей: Из - под снега появились проталинки. Воспитатель: Дороги, ручьи, бежать, весело, по.

Ответы детей: По дороге весело бегут ручьи.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

А сейчас я предлагаю вам выучить новое стихотворение, и на каждую строчку выполнять рисунок.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С ней и солнце краше, и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой.

Что из стран далеких принесла с собой.

Воспитатель поясняет незнакомое для детей слово сени (сени-это входная часть, прихожая, где обычно снимают обувь.)

Дети, проговаривая строчки стихотворения, зарисовывают его.

Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс посылку

Воспитатель: Ребята, вы догадываетесь, от кого эта посылка?

Дети выдвигают предположения, что от весны.

Воспитатель: Я тоже думаю, что это подарок, о котором она нам писала. Давайте посмотрим. (Открываем посылку.)

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце радостно смеётся.

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

Солнце дарит всем улыбку

И тепло своих лучей

Маленьких птичек возьми дружок скорей!

Воспитатель: Весна вам дарит птиц (ласточек) как признак весны. Вы сейчас можете сесть за столы и разукрасить их и оставить себе на память от весны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД