Получи документы

Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ

Ольга Митрофанова
Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ

Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа – это программа, разработанная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,

Индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Публикация «Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цель адаптированной образовательной программы (индивидуального маршрута) - создание и внедрение организационно-педагогических условий для обеспечения коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанника ДОУ с ОВЗ.

Согласно ст. 13 п. 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Организация вправе реализовывать Программу как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации.

Следовательно, в реализации Программы может быть задействован кадровый состав других организаций, участвующих в сетевом взаимодействии с Организацией.

Образовательная деятельность осуществляется в группах различной направленности.

Учителя-логопеды и педагоги-психологи работают в основном с комбинированными и компенсирующими группами. В компенсирующих группах реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В комбинированных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Остальные дети группы комбинированной направленности обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.

Кроме того, для каждого ребенка с ОВЗ на базе основной образовательной программы дошкольного образования разрабатывается и реализуется адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут).

В адаптированной образовательной программе определяется специфическое для ребенка с ОВЗ соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства, содержание работы тьютора.

Адаптированная образовательная программа обсуждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.

В ее структуру, в зависимости от психофизического развития и возможностей ребенка, структуры и тяжести недостатков, интегрируются необходимые модули коррекционных программ, комплексов методических рекомендаций по проведению занятий с детьми с ОВЗ и т. д.

АОП для ребенка с ОВЗ в МАДОУ № 70включает в себя:

• Общие сведения о ребенке.

• Требования к «безбарьерной» среде в ДОУ.

• Характеристика психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ.

Направленность образовательной программы.

• Условия формирования социальной компетентности.

Адаптированная образовательная программа начинается с психолого-педагогической характеристики ребенка.

Структура психолого-педагогической характеристики ребенка

С какого времени ребенок посещает ДОУ, в каких условиях воспитывается (полная, неполная семья).

Речевое развитие ребенка.

Познавательное развитие ребенка.

Сформированность элементарных пространственных представлений.

Кругозор.

Сенсорные эталоны.

Уровень развития игровой деятельности.

Особенности поведения ребенка в образовательной деятельности.

Общие особенности поведения ребенка.

Взаимодействие с окружающими.

Общая характеристика деятельности.

Особенности эмоционально-личностного развития ребенка.

Общие сведения о ребенке. ФИО, дата рождения, сведения о родителях и педагогов, которые с ним работают. Заключение и рекомендации ПМПК и задачи на период в развитии и социализации ребенка.

Основные цели на период в направлении развития и социализации ребенка в ДОУ разделены на каждый год пребывания ребенка в ДОУ. Указываются общие задачи на весь период реализации АОП.

Расписан режим пребывания ребенка в детском саду, некоторым детям со статусом ОВЗ рекомендован «щадящий режим» посещения ДОУ.

Создание «безбарьерной» среды в ДОУ (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)

Безбарьерная среда создается исходя из индивидуальных потребностей ребенка, обусловленных спецификой нарушений развития. Определяются направления деятельности : построение комфортной среды (создание уголков уединения, обеспечение учебным оборудованием (индивидуальные рабочие тетради, коммуникативный планшет, игровыми пособиями и материалами (дидактические игры).

Назначаются лица, ответственные за создание этих условий. Сроки выполнения зависят от периода пребывания ребенка в ДОУ.

I. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в ДОУ

Этот пункт включает в себя основные направления деятельности и конкретные задачи специалистов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении ребенка, разработанные на основании рекомендаций городской ПМПК.

В МАДОУ д/с № 70 вопросы психолого-педагогического сопровождения обсуждаются в ходе совместной деятельности специалистов: педагога-психолога, учителей-логопедов, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-тьютора, старшего воспитателя.

В содержании планирования учитывается роль каждого специалиста в психолого-педагогическом сопровождении воспитанника со статусом ОВЗ.

Задачи и основные направления психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ формулируются на каждый учебный год с разбивкой на более короткие периоды пребывания ребенка в ДОУ.

Промежуточные итоги подводятся участниками образовательного процесса на плановых заседаниях консилиума. В зависимости от результатов работы индивидуальный образовательный маршрут может быть скорректирован.

Для детей с комплексными нарушениями предпочтительно сопровождение педагога-тьютора и описание содержания работы на каждый день. При планировании определяются, методы, приемы, формы работы – индивидуальные или групповые.

Работа тьютора представляет собой последовательные шаги к реализации основных задач работы. Она конкретизирована, для ребенка подбирается индивидуальный рабочий материал.

Ставится отметка о выполнении или невыполнении того или иного задания и причины невыполнения. Задания разрабатываются педагогом-психологом, учителем-логопедом и согласуются с воспитателями группы.

В заданиях учитывается тема недели, изучаемая детьми группы, которую посещает ребенок.

Условия формирования социальной компетенции включает в себя : помощь ребенку в усвоении и соблюдении правил в ДОУ, формирование гигиенических навыков, формирования поведения ребенка во время совместной деятельности, социально приемлемого поведения в группе сверстников, формирование самостоятельности, умения планировать и контролировать свою деятельность.

Модель адаптированной образовательной программы, представленная в работе, прошла апробацию в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 70 «Солнечный город» благодаря реализации программы созданы оптимальные условия для организации индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Прикреплённые файлы:

vystuplenie-po-aop_oqpt6.pptx | 1707,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Работа в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР» (из опыта работы) Я работаю в 2 группах компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. А отставание речевого развития нередко.

Индивидуальное обучение дошкольников с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в группах компенсирующей направленности «Каждый ребенок – уникальный индивидуум, и именно так к нему следует относиться. Думайте не о диагнозе, а о ребенке. Помощь, которая ему.

Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности Согласовано Родитель (законный представитель)__ (подпись) (фамилия, инициалы) (дата) Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка.

Коррекция нарушений просодической стороны речи в группах компенсирующей направленности В группах компенсирующей направленности у детей речевыми нарушениями и стертой дизартрией наблюдается несформированность как фонетической,.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

Особенности взаимодействия с семьями детей групп компенсирующей направленности. Родители дошкольников становятся полноправными участниками интегрированных занятий, участвуя в их подготовке и художественном оформлении,.

Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Речевое дыхание – это вдох и более продолжительный выдох: чем длиннее фраза, тем длиннее выдох. Последовательность фаз речевого дыхания.

Система работы с детьми с ОНР над сложными словами в группах компенсирующей направленности Сложные слова — это слова, имеющее в своём составе два (и более) корня. Образуются сложные слова от самостоятельных частей речи, сохраняя.

Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика» Цели и задачи: Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ; Задачи воспитательные: воспитание.

Эффективные формы работы в организации режимных моментов в группах компенсирующей направленности Я работаю в старшей группе коррекционной направленности. Хотела бы поделиться с вами опытом работы. Утренний отрезок времени очень важен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 июня 2017 в 11:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД