Лучший педагог года

«Работа в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР» (из опыта работы)

Маргарита Будкина
«Работа в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР» (из опыта работы)

Я работаю в 2 группах компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. А отставание речевого развития нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально -личностном развитии детей.

У детей с речевыми недостатками в области «Физическое развитие» отмечается:

- нарушение общей и мелкой моторики

- заторможенность

- повышенная утомляемость

- нарушение координации

-отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

Публикация «„Работа в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Моя работа строится во взаимодействии со всеми специалистами детского сада: учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, медсестры, воспитателей групп. И конечно же, с обязательным привлечением в образовательный процесс родителей воспитанников (их законных представителей).

Совместная работа со специалистами перед началом учебного года:

1. Учитель – логопед знакомит меня с диагнозами детей (их речевой характеристикой, психологической характеристикой и возрастными особенностями.

2. Обследование детей (заполнение ИПР, протокола физической подготовленности, состояния общей моторики).

3. Совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков и составляются планы индивидуально-коррекционных занятий.

4. Знакомство с комплексно – тематическим планированием в группах компенсирующей направленности.

5. Составление совместного плана работы с учителем – логопедом, воспитателями, и плана работы с родителями.

В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности в направлении «Физическое развитие» осуществляются следующие задачи:

- забота об охране и укреплении здоровья детей

- развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;

- координации движений;

- общей и мелкой моторики;

- закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;

- речевого и физиологического дыхания;

- формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;

- работа над мимикой лица; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия.

Что бы добиться результатов считаю главным сформировать у детей интерес к предстоящей деятельности и поддержать его на протяжении всего занятия. А для этого я использую народные и авторские сказки, согласно тематики недели. НОД построенная на сказках отличается интересным содержанием, радостной атмосферой, положительными детскими эмоциями, красивой образной речью взрослого и речевым сопровождением двигательных заданий.

Двигательная деятельность с речевым сопровождением во время непосредственно образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей с ОНР. Речь и движения дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, контролируют свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Формирование движений тоже происходит при участии речи. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемый на сюжетных занятиях, способствует развитию координации общей и мелкой моторики. Движения становятся более выразительными, ритмичными, чёткими. С помощью стихотворной речи вырабатывается правильный темп, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Подвижные и пальчиковые игры с текстом, элементы артикуляционной гимнастики помогают закрепить речевые навыки. К таким занятиям дети должны быть подготовлены в эмоционально-психологическом плане. Необходимо заблаговременно напомнить им содержание художественного произведения, на котором будет основана НОД по физическому развитию. И здесь на помощь нам могут прийти родители. Важным направлением в своей работе я считаю пропаганду ЗОЖ, обеспечение компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Так как детям с ОНР свойственна быстрая утомляемость, то обязательным элементом коррекционной работы является зрительная гимнастика. Комплекс зрительной гимнастики так же соответствует теме недели. И включает в себя упражнения на расслабления и тренировку глазных мышц. Зрительная гимнастика обязательно проводится в игровой форме. Атрибуты к таким играм чаще всего делают сами дети (самолетики, тучка, солнышко, птичка).

Переносное оборудование, для более успешного развития всех групп мышц и совершенствования физических качеств помогает сделать занятия более интересными и разнообразными, улучшить эмоциональный фон и улучшить общее самочувствие детей.

Проявляя творчество, мы постоянно обновляем и пополняем копилку сценариев различных спортивных праздников, которые мы адаптируем для детей групп компенсирующей направленности, чтобы каждый из них смог принять участие в интересном и увлекательном мероприятии. Яркие костюмы, сказочные персонажи, дружеская атмосфера, участие воспитателей делают такие праздники очень интересными и запоминающимися.

Не менее интересны для детей совместные спортивные досуги, в которых принимают участие и родители воспитанников, и ребята из других групп. Теплая дружеская атмосфера, создаваемая нашим коллективом, позволяет улучшить социализацию детей с ОНР, помогает родителям и детям стать ближе друг другу.

Результат моей работы : Дети подготовительных к школе групп компенсирующей направленности вместе с родителями являются активными участниками городских спортивных мероприятий, участвуют в конкурсах различного уровня,занимаются в спортивных секциях, танцевальных кружках, занимают призовые места в плавании.

Своим опытом делюсь с коллегами на методических объединениях, педагогических советах. Являюсь активным участником конкурсов профессионального мастерства различных уровней.

Взаимодействие в работе с учителем логопедом способствует сохранению и укреплению здоровья детей, позволяет не только совершенствовать коррекционно-развивающий процесс, но и помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Дети выразительно и точно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу.

В ходе выполнения физических упражнений стремятся к лучшему результату, осознавая зависимость между качеством и результатом.

Научились согласовывать слова и движения, внимательно выслушивать словесные инструкции, выполнять их.

С сентября месяца утро в детском саду мы начинаем с Зумбы! Зумба – кидс -это фитнес программа для детей от 4-12 лет. Элементы сальсы, хит- хопа, кумбии просты и быстро запоминаются детьми. Дети танцуют и развивают чувство ритма и координацию, становятся более энергичными и яркими, уверенными в себе личностями. Начиная со второго полугодия каждую пятницу у нас по утрам Зумбу для всех воспитанников старшего возраста, проводят дети подготовительных к школе групп компенсирующей направленности. Чтобы понять какое удовольствие по утрам получают дети, вам нужно просто станцевать с нами Зумбу.

Это всего лишь часть моей работы с детьми с ОНР. Более подробно мой опыт работы вы сможете посмотреть на сайте детского сада «Сказка» г. Нефтегорска и на моей страничке. До свидания!

Публикации по теме:

Анализ физкультурных уголков в группах (из опыта работы) .

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Годовой план работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Кораблик» 2016 – 2017 учебный год.

Коллективная работа «Осеннее дерево». Подготовительная группа компенсирующей направленностиКоллективная работа «Осеннее дерево». Подготовительная группа компенсирующей направленности Коллективная работа «Осеннее дерево» Подготовительная группа компенсирующей направленности «Цветочный городок» Воспитатель Холодная Ю. Ю.

Коррекция нарушений просодической стороны речи в группах компенсирующей направленности В группах компенсирующей направленности у детей речевыми нарушениями и стертой дизартрией наблюдается несформированность как фонетической,.

Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы) СЛАЙД 1 Наше дошкольное учреждение – для детей с нарушением речи и все шесть групп в нем логопедические. СЛАЙД 2 Дети с речевыми нарушениями.

Представление опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности Тема опыта: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста в совместной деятельности в условиях.

Работа со сказкой с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать». Так про сказку написал наш великий татарский.

Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности. Демина А. А. Фролова Н. Н.

Сообщение из опыта работы воспитателя «Работа с интеллектуально одарёнными детьми» Каждый ребёнок неповторим, но при всём индивидуальном своеобразии педагогу необходимо оценить реальные проявления детской одарённости. Андрей.

Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в уголке природы (из опыта работы младшей группы). Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Работа в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР» (из опыта работы)
Опубликовано: 4 марта 2017 в 19:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД