Получи документы

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)

Татьяна Сивиринова
Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей»

в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР)

общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

«Как устроен человек»

Воспитатели: Т. П. Сивиринова и Т. Н. Жулева

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад комбинированного

вида №60 «Огонек», г. Нерюнгри, РС (Я)

Публикация «Конспект долгосрочного игрового проекта „Клуб исследователей“ в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)» размещена в разделах

Цель: Социализации ребёнка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений через сюжетно-ролевую игру.

Задачи: Коррекционно-обучающие: Расширить знания детей об анатомии и физиологии человека. Уточнить представление о дыхательной системе человека и как сберечь органы дыхания. Знать несложные приемы самооздоровления.

Коррекционно-развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно продолжать и развертывать игру, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к изучению анатомии и физиологии человека, бережное отношение к своему организму; создать радостное настроение.

Предварительная работа: Инклюзивное образование – сюжетно-ролевая игра «Клуб исследователей», беседы, работа на интерактивной доске, совместное создание мультимидийных презентаций, опытно – экспериментальная деятельность. Дополнительное образование «Азбука здоровья» и «Увлекательная анатомия.

Оборудование: Интерактивная доска, образовательная игра «Увлекательная анатомия для детей» ; оборудование для проведения опытов;

Мотив: Обеспечение процесса инклюзии (интеграции) посредством долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей невероятного» для детей с разными возможностями психофизического развития, ориентированного на укрепление, сохранение и развитие здоровья детей, раскрытие индивидуальных способностей и резервов каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Воспитатель: Я приветствую, вас, мои юные ученые на очередном собрании «Клуба исследователей невероятного», и прежде чем мы начнем наше удивительное исследование, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

В: Правильно. А вы хотели бы найти воздух?

Дети: Да, хотим.

В: Ну тогда сейчас мы с вами отправимся на поиски воздуха. Как вы думаете где же может быть воздух? (на улице, в комнате)

В: Верно, уважаемые коллеги, воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе. Можно ли его увидеть? (нет, он невидимый) Правильно воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Махните резко перед лицом рукой, что чувствуете? (ветерок, воздух) Правильно. У меня напрашивается к вам вопрос, уважаемые исследователи, а вы знаете для чего нам нужен воздух?

Д: Чтобы дышать, и жить, воздух насыщает клетки организма кислородом.

В: Верно. А хотите больше узнать о воздухе?

Д: Да, хотим.

В: А кто нам для этого нужен, кто поможет нам?

Д: Пунька

В: Давайте позовем ее, Пунька приходи, нам узнать все помоги.

Появляется герой – Пунька из игры «Увлекательная анатомия»

Пунька: Ну здравствуйте мои юные исследователи! С каким вопросом пожаловали? Что вас интересует?

В: Пунька, сегодня мы хотели бы узнать, про воздух.

П: Хорошо, для этого мы должны попасть в нашу лабораторию, но для этого наденьте специальную одежду и проходите к столам.

(дети одевают мед. халаты и проходят к столам, перед каждым ребенком оборудование для опытов)

П: Ой, а что это такое? Посмотрите?

Д: Губка

П: Давайте ребята рассмотрим губку, что в ней есть? (отверстия, дырочки). Как вы думаете, что в этих дырочках? (воздух) Давайте проверим, опустим губку в воду, что появляется? (пузырьки) – это воздух. Посмотрите, вот воздушный шар, что в нем? (воздух) Значит воздух может принимать любую форму!

П: Как я уже сказала, воздух есть везде и может принимать любую форму, Воздух принял форму круглого воздушного шара - можно сдуть шарик, почувствовать на руке струю воздуха, отметить, что в шарике ничего нет, воздух не видим, но мы его чувствуем.

Можно надуть полиэтиленовые мешочки, и увидеть, что в них ничего нет, но они наполнены.

(дети выполняют опыты)

П: А как Вы думаете, есть ли у воздуха запах? (нет). Возьмите баночки, откройте первую, и попробуйте определить, что находилось в ней? (лимон). А что в других баночках?

(Так открывают вторую и третью и определяют по запаху, что в них находилось)

П: Так значит, о каких свойствах воздуха мы узнали? Воздух какой? (невидимый, может принимать любую форму, может иметь запах). Молодцы. Теперь ребята занимайте места, мы с вами продолжим наше исследование.

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской.

П: Ребята, воздух - одно из самых главных богатств природы. А знаете, как воздух попадает в организм человека?

(на интерактивной доске игра дыхательной системы рассказывает о том, как воздух попадает в организм)

В: Прежде, чем мы продолжим наше исследование, давайте немного отдохнем и потренируем наши глаза: (проводиться гимнастика для глаз «Тренировка»)

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

П: Ребята давайте повторим, что мы узнали. Мы вдыхаем воздух через нос, в носу он согреваются и очищаются. Затем воздух попадает в носоглотку и легкие, там они насыщают кровь кислородом, потом кровь относит кислород к другим органам.

В: У меня возник еще один вопрос к вам, мои юные ученные, ведь чтобы органы дыхания были здоровыми, о них нужно заботиться. Как Вы думаете, как нужно заботиться о них? Чтобы правильно ответить на этот вопрос вам помогут картинки и два круга с кармашками (красный круг и синий). Если Вы думаете, что изображенное действие на картинке помогает органам дыхания, то вставьте ее в кармашек на синем круге, а если изображенное действие вредит органам дыхания, то вставьте картинку в кармашек на красном круге.

Проводиться дидактическая игра «Как быть здоровым» - работа детей с карточками, ребенок вставляет карточку и объясняет: вредит это органам дыхания или оберегает их

В: Действительно так. А еще, чтобы укрепить наши органы дыхания, есть специальная дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей»

И. П. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, сделать выдох.

В: Молодцы, все старались дышать правильно. Что же нового мы узнали?

(познакомились с дыхательной системой, как и чем мы дышим, как беречь дыхательную систему) А теперь можно считать наше заседание «Клуба исследователей невероятного» зактрытым, и сейчас мы отправимся в группу.

(дети снимают мед. халаты и уходят)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектомФотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом Цветы. как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни.

Использование артикуляционных сказок в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР Храбрый комар (для пассивной артикуляционной гимнастики) Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот так. «Хоботок».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ Адаптированная образовательная.

План по реализации долгосрочного проекта «Здоровый малыш» для детей 3–4 лет Блок «Я - человек» Тематическое планирование (октябрь-ноябрь) № Тема Вид деятельности Сроки Ответственный 1. «Тело человека» «Системы.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей группы ЗПР компенсирующей направленности (по мотивам белорусской народной сказки) Разработала.

Словарная работа в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста Картотека словарной работы по лексическим темам для старших групп компенсирующей направленности на 2017-2018 год Сентябрь –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:39
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сивиринова (УИ 479883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД