МААМ-картинки

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)

Татьяна Сивиринова
Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей»

в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР)

общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

«Как устроен человек»

Воспитатели: Т. П. Сивиринова и Т. Н. Жулева

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад комбинированного

вида №60 «Огонек», г. Нерюнгри, РС (Я)

Публикация «Конспект долгосрочного игрового проекта „Клуб исследователей“ в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)» размещена в разделах

Цель: Социализации ребёнка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений через сюжетно-ролевую игру.

Задачи: Коррекционно-обучающие: Расширить знания детей об анатомии и физиологии человека. Уточнить представление о дыхательной системе человека и как сберечь органы дыхания. Знать несложные приемы самооздоровления.

Коррекционно-развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно продолжать и развертывать игру, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к изучению анатомии и физиологии человека, бережное отношение к своему организму; создать радостное настроение.

Предварительная работа: Инклюзивное образование – сюжетно-ролевая игра «Клуб исследователей», беседы, работа на интерактивной доске, совместное создание мультимидийных презентаций, опытно – экспериментальная деятельность. Дополнительное образование «Азбука здоровья» и «Увлекательная анатомия.

Оборудование: Интерактивная доска, образовательная игра «Увлекательная анатомия для детей» ; оборудование для проведения опытов;

Мотив: Обеспечение процесса инклюзии (интеграции) посредством долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей невероятного» для детей с разными возможностями психофизического развития, ориентированного на укрепление, сохранение и развитие здоровья детей, раскрытие индивидуальных способностей и резервов каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Воспитатель: Я приветствую, вас, мои юные ученые на очередном собрании «Клуба исследователей невероятного», и прежде чем мы начнем наше удивительное исследование, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

В: Правильно. А вы хотели бы найти воздух?

Дети: Да, хотим.

В: Ну тогда сейчас мы с вами отправимся на поиски воздуха. Как вы думаете где же может быть воздух? (на улице, в комнате)

В: Верно, уважаемые коллеги, воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе. Можно ли его увидеть? (нет, он невидимый) Правильно воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Махните резко перед лицом рукой, что чувствуете? (ветерок, воздух) Правильно. У меня напрашивается к вам вопрос, уважаемые исследователи, а вы знаете для чего нам нужен воздух?

Д: Чтобы дышать, и жить, воздух насыщает клетки организма кислородом.

В: Верно. А хотите больше узнать о воздухе?

Д: Да, хотим.

В: А кто нам для этого нужен, кто поможет нам?

Д: Пунька

В: Давайте позовем ее, Пунька приходи, нам узнать все помоги.

Появляется герой – Пунька из игры «Увлекательная анатомия»

Пунька: Ну здравствуйте мои юные исследователи! С каким вопросом пожаловали? Что вас интересует?

В: Пунька, сегодня мы хотели бы узнать, про воздух.

П: Хорошо, для этого мы должны попасть в нашу лабораторию, но для этого наденьте специальную одежду и проходите к столам.

(дети одевают мед. халаты и проходят к столам, перед каждым ребенком оборудование для опытов)

П: Ой, а что это такое? Посмотрите?

Д: Губка

П: Давайте ребята рассмотрим губку, что в ней есть? (отверстия, дырочки). Как вы думаете, что в этих дырочках? (воздух) Давайте проверим, опустим губку в воду, что появляется? (пузырьки) – это воздух. Посмотрите, вот воздушный шар, что в нем? (воздух) Значит воздух может принимать любую форму!

П: Как я уже сказала, воздух есть везде и может принимать любую форму, Воздух принял форму круглого воздушного шара - можно сдуть шарик, почувствовать на руке струю воздуха, отметить, что в шарике ничего нет, воздух не видим, но мы его чувствуем.

Можно надуть полиэтиленовые мешочки, и увидеть, что в них ничего нет, но они наполнены.

(дети выполняют опыты)

П: А как Вы думаете, есть ли у воздуха запах? (нет). Возьмите баночки, откройте первую, и попробуйте определить, что находилось в ней? (лимон). А что в других баночках?

(Так открывают вторую и третью и определяют по запаху, что в них находилось)

П: Так значит, о каких свойствах воздуха мы узнали? Воздух какой? (невидимый, может принимать любую форму, может иметь запах). Молодцы. Теперь ребята занимайте места, мы с вами продолжим наше исследование.

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской.

П: Ребята, воздух - одно из самых главных богатств природы. А знаете, как воздух попадает в организм человека?

(на интерактивной доске игра дыхательной системы рассказывает о том, как воздух попадает в организм)

В: Прежде, чем мы продолжим наше исследование, давайте немного отдохнем и потренируем наши глаза: (проводиться гимнастика для глаз «Тренировка»)

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

П: Ребята давайте повторим, что мы узнали. Мы вдыхаем воздух через нос, в носу он согреваются и очищаются. Затем воздух попадает в носоглотку и легкие, там они насыщают кровь кислородом, потом кровь относит кислород к другим органам.

В: У меня возник еще один вопрос к вам, мои юные ученные, ведь чтобы органы дыхания были здоровыми, о них нужно заботиться. Как Вы думаете, как нужно заботиться о них? Чтобы правильно ответить на этот вопрос вам помогут картинки и два круга с кармашками (красный круг и синий). Если Вы думаете, что изображенное действие на картинке помогает органам дыхания, то вставьте ее в кармашек на синем круге, а если изображенное действие вредит органам дыхания, то вставьте картинку в кармашек на красном круге.

Проводиться дидактическая игра «Как быть здоровым» - работа детей с карточками, ребенок вставляет карточку и объясняет: вредит это органам дыхания или оберегает их

В: Действительно так. А еще, чтобы укрепить наши органы дыхания, есть специальная дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей»

И. П. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, сделать выдох.

В: Молодцы, все старались дышать правильно. Что же нового мы узнали?

(познакомились с дыхательной системой, как и чем мы дышим, как беречь дыхательную систему) А теперь можно считать наше заседание «Клуба исследователей невероятного» зактрытым, и сейчас мы отправимся в группу.

(дети снимают мед. халаты и уходят)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектомФотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом Цветы. как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни.

Использование артикуляционных сказок в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР Храбрый комар (для пассивной артикуляционной гимнастики) Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот так. «Хоботок».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ Адаптированная образовательная.

План по реализации долгосрочного проекта «Здоровый малыш» для детей 3–4 лет Блок «Я - человек» Тематическое планирование (октябрь-ноябрь) № Тема Вид деятельности Сроки Ответственный 1. «Тело человека» «Системы.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей группы ЗПР компенсирующей направленности (по мотивам белорусской народной сказки) Разработала.

Словарная работа в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста Картотека словарной работы по лексическим темам для старших групп компенсирующей направленности на 2017-2018 год Сентябрь –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:39
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД