Татьяна Сивиринова
Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей»
в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР)
общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
«Как устроен человек»
Воспитатели: Т. П. Сивиринова и Т. Н. Жулева
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад комбинированного
вида №60 «Огонек», г. Нерюнгри, РС (Я)
Публикация «Конспект долгосрочного игрового проекта „Клуб исследователей“ в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Социализации ребёнка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений через сюжетно-ролевую игру.
Задачи: Коррекционно-обучающие: Расширить знания детей об анатомии и физиологии человека. Уточнить представление о дыхательной системе человека и как сберечь органы дыхания. Знать несложные приемы самооздоровления.
Коррекционно-развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно продолжать и развертывать игру, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к изучению анатомии и физиологии человека, бережное отношение к своему организму; создать радостное настроение.
Предварительная работа: Инклюзивное образование – сюжетно-ролевая игра «Клуб исследователей», беседы, работа на интерактивной доске, совместное создание мультимидийных презентаций, опытно – экспериментальная деятельность. Дополнительное образование «Азбука здоровья» и «Увлекательная анатомия.
Оборудование: Интерактивная доска, образовательная игра «Увлекательная анатомия для детей» ; оборудование для проведения опытов;
Мотив: Обеспечение процесса инклюзии (интеграции) посредством долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей невероятного» для детей с разными возможностями психофизического развития, ориентированного на укрепление, сохранение и развитие здоровья детей, раскрытие индивидуальных способностей и резервов каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле воспитателя
Воспитатель: Я приветствую, вас, мои юные ученые на очередном собрании «Клуба исследователей невероятного», и прежде чем мы начнем наше удивительное исследование, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
В: Правильно. А вы хотели бы найти воздух?
Дети: Да, хотим.
В: Ну тогда сейчас мы с вами отправимся на поиски воздуха. Как вы думаете где же может быть воздух? (на улице, в комнате)
В: Верно, уважаемые коллеги, воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе. Можно ли его увидеть? (нет, он невидимый) Правильно воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Махните резко перед лицом рукой, что чувствуете? (ветерок, воздух) Правильно. У меня напрашивается к вам вопрос, уважаемые исследователи, а вы знаете для чего нам нужен воздух?
Д: Чтобы дышать, и жить, воздух насыщает клетки организма кислородом.
В: Верно. А хотите больше узнать о воздухе?
Д: Да, хотим.
В: А кто нам для этого нужен, кто поможет нам?
Д: Пунька
В: Давайте позовем ее, Пунька приходи, нам узнать все помоги.
Появляется герой – Пунька из игры «Увлекательная анатомия»
Пунька: Ну здравствуйте мои юные исследователи! С каким вопросом пожаловали? Что вас интересует?
В: Пунька, сегодня мы хотели бы узнать, про воздух.
П: Хорошо, для этого мы должны попасть в нашу лабораторию, но для этого наденьте специальную одежду и проходите к столам.
(дети одевают мед. халаты и проходят к столам, перед каждым ребенком оборудование для опытов)
П: Ой, а что это такое? Посмотрите?
Д: Губка
П: Давайте ребята рассмотрим губку, что в ней есть? (отверстия, дырочки). Как вы думаете, что в этих дырочках? (воздух) Давайте проверим, опустим губку в воду, что появляется? (пузырьки) – это воздух. Посмотрите, вот воздушный шар, что в нем? (воздух) Значит воздух может принимать любую форму!
П: Как я уже сказала, воздух есть везде и может принимать любую форму, Воздух принял форму круглого воздушного шара - можно сдуть шарик, почувствовать на руке струю воздуха, отметить, что в шарике ничего нет, воздух не видим, но мы его чувствуем.
Можно надуть полиэтиленовые мешочки, и увидеть, что в них ничего нет, но они наполнены.
(дети выполняют опыты)
П: А как Вы думаете, есть ли у воздуха запах? (нет). Возьмите баночки, откройте первую, и попробуйте определить, что находилось в ней? (лимон). А что в других баночках?
(Так открывают вторую и третью и определяют по запаху, что в них находилось)
П: Так значит, о каких свойствах воздуха мы узнали? Воздух какой? (невидимый, может принимать любую форму, может иметь запах). Молодцы. Теперь ребята занимайте места, мы с вами продолжим наше исследование.
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской.
П: Ребята, воздух - одно из самых главных богатств природы. А знаете, как воздух попадает в организм человека?
(на интерактивной доске игра дыхательной системы рассказывает о том, как воздух попадает в организм)
В: Прежде, чем мы продолжим наше исследование, давайте немного отдохнем и потренируем наши глаза: (проводиться гимнастика для глаз «Тренировка»)
Раз – направо, два – налево,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
П: Ребята давайте повторим, что мы узнали. Мы вдыхаем воздух через нос, в носу он согреваются и очищаются. Затем воздух попадает в носоглотку и легкие, там они насыщают кровь кислородом, потом кровь относит кислород к другим органам.
В: У меня возник еще один вопрос к вам, мои юные ученные, ведь чтобы органы дыхания были здоровыми, о них нужно заботиться. Как Вы думаете, как нужно заботиться о них? Чтобы правильно ответить на этот вопрос вам помогут картинки и два круга с кармашками (красный круг и синий). Если Вы думаете, что изображенное действие на картинке помогает органам дыхания, то вставьте ее в кармашек на синем круге, а если изображенное действие вредит органам дыхания, то вставьте картинку в кармашек на красном круге.
Проводиться дидактическая игра «Как быть здоровым» - работа детей с карточками, ребенок вставляет карточку и объясняет: вредит это органам дыхания или оберегает их
В: Действительно так. А еще, чтобы укрепить наши органы дыхания, есть специальная дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей»
И. П. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, сделать выдох.
В: Молодцы, все старались дышать правильно. Что же нового мы узнали?
(познакомились с дыхательной системой, как и чем мы дышим, как беречь дыхательную систему) А теперь можно считать наше заседание «Клуба исследователей невероятного» зактрытым, и сейчас мы отправимся в группу.
(дети снимают мед. халаты и уходят)