Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе

Наталия Яровая
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе

Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о характерных признаках осени; учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения; разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…».

Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материалы: иллюстрация образа осени (кукла-осень, поэтапные иллюстрации по стихотворению, осенние листья.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Д: - Осень.

Воспитатель: - Правильно, сегодня к нам пришла сама осень (иллюстрация образа осени).

В: - Какая бывает осень?

Д: - Золотая, разноцветная, скучна, хмурая, дождливая, пасмурная.

В: - Осень предлагает нам сыграть в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить вам предложение, а вы будете его дополнять. Будьте внимательны!

1. На смену лету пришла (осень).

2. Люди осенью одеты (тепло).

3. Моросит мелкий… (дождь).

4. По небу гуляют серые (тучи).

5. Часто дует холодный… (ветер).

6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).

7. С деревьев падают… (листья).

8. Птицы улетают… (в теплые края).

9. Зайчик меняет серую шубку на … (белую).

10. Солнце греет слишком… (мало).

11. Школьники идут с портфелями (в школу).

В: - Ребята, Осень хочет поиграть еще в одну игру. Игра «Да и нет», если ваш ответ означает «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то топаете ножками.

Осенью цветут цветы? - нет

Осенью растут грибы?- да

Туманы осенью плывут? - да

Ну, а птицы гнёзда вьют?- нет

А букашки прилетают?- нет

Урожай все собирают?- да

Птичьи стаи улетают?- да

Солнце светит очень жарко? - нет

Можно детям загорать?- нет

Куртки, шапки надевать? - да

Часто, часто льют дожди?- да

С деревьев листья опадают? – да

В: - Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

Дети садятся за столы.

В: - А какие вы знаете осенние месяца?

Д: - сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: - А знаете ли вы, как осенние месяца назывались в старину?

Д: - Нет.

В: - Тогда слушайте.

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время поспевают ягоды рябины).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

В: - Многие поэты писали об осени, а сегодня мы послушаем, как Александр Сергеевич Пушкин описывает осень в своём произведении:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень,

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

В: - Сегодня мы постараемся запомнить это стихотворение А. С. Пушкина.

Помогут нам запомнить стихотворение картинки (иллюстрации).

«Уж небо осенью дышало…» показ иллюстрации

В: - Какое осенью небо?

Д: - Хмурое, серое, низкое.

«Уж реже солнышко блистало…» показ иллюстрации

В: - Почему?

Д: - Потому что его часто закрывают тучи.

«Короче становился день…» показ иллюстрации

В: - Ночь становится длиннее, а день короче.

«Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…» показ иллюстрации

В: - Как это понять? Листья с деревьев в лесу осыпаются, т. е. в лесу листопад.

«Ложился на поля туман…» показ иллюстрации

В: - Туман это явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.

«Гусей крикливых караван тянулся к югу…» показ иллюстрации

В: - Мы знаем, что осенью птицы… (что) улетают… (куда) на юг.

«Приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…» показ иллюстрации

В: - Какой сейчас месяц?

Д: - ноябрь – последний месяц осени.

В: - Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по рисункам (читаем).

Дети читают стихотворение по цепочке.

Подведение итогов:

В: - Осень благодарит всех вас. Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени. Дарит листочки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало» Интегрированное занятие «Уж небо осенью дышало». Программное содержание: образовательная: закреплять представления детей о характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 23.10.2017 Подготовила: Жирнова А. Л. Группа №9 ема «Уж небо осенью дышало…» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в групповой комнате «Красавица осень»
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своей идеей оформления стены в групповой комнате. Работа очень, кропотливая и требует фантазии, терпения. Но...
Фоторепортаж «Музейные залы Замка Радзивиллов»
Фоторепортаж "Музейные залы Замка Радзивиллов" Музей замка располагается в нескольких взаимосвязанных постройках, на трех этажах. В каждый из залов...
Стенгазета «До свидания, лето»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых. Лето, ты меня послушай! Я прошу, не уходи. Побудь ещё, хотя б немножко. Серый...
Планирование «День животных» в группе раннего возраста
Всемирный день животных — особая дата для всех, кто любит животных. 4 октября Всемирный день животных, или Всемирный день защиты животных, отмечаемый во...
Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста
«Руки – это своего рода внешний мозг» И. Кант. Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику,...