Анна Мутовкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью интонационной выразительности. Учить использовать в своей речи существительные : щель, денек; прилагательные: солнечный, яркий; глаголами: расцветают, скрипнула, осмотрелась. Отработать правильное произношение звуков Ж, Щ. Воспитывать любовь к летней природе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Заучивание отрывка стихотворения Ю, Полякова „Как-то солнечным деньком…“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал: цветы, гуашевая краска разных цветов, бумага для рисования, кукла Даша, ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она гуляла на лугу и собрала очень красивый букет из чудесных цветов. Давайте посмотрим на него, понюхаем цветочки, потрогаем на ощупь.
– Что происходит с цветочками летом? (Они расцветают)
– А если дует ветер? (Качаются).
– А кто любит отдыхать на цветочках? (Бабочки, пчелки).
–А как жужжат пчелки?
- Послушайте, как жужжат пчелки (звуковая дорожка «Жужжание пчелы») и повторяйте за ними «ж-ж-ж»
- А кого мы еще можем встретить около цветочков?
Отгадайте загадку:
Две антенны на макушке,
а сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
очень медленно ползет. (Улитка)
Воспитатель: – А сейчас мы с вами будем бабочками, пчелками и улитками.
Дети изображают, как летают бабочки и пчелки, жужжат, присаживают на цветочки, ползают как улитки (звучит легкая музыка)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам прочитаю любимое стихотворение куклы Даши о лете. Это стихотворение написал крымский поэт Ю. А. Поляков, а называется оно «Как-то солнечным деньком…» (см. Приложение)
Воспитатель: – Что произошло во дворе? Кто первый заполз? Как проползла улитка? (Неспешно, вытянула рожки)
Воспитатель: – Я еще раз расскажу стихотворение об улитке (Повторяю первое четверостишье) Помогайте мне, рассказывайте вместе со мной. Стишок веселый, и рассказывать его надо весело.
Воспитатель: - А кто сможет сам рассказать стихотворение для куклы Даши?
После повторения стихотворения несколькими детьми воспитатель предлагает детям взять кисточки и краски и подойти к большому листу бумаги. (коллективная работа)
Воспитатель: – Давайте нарисуем летний денек. Какую краску вы выберете для рисования? Почему?
Дети мазками рисуют картину. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Во время работы педагог несколько раз повторяет стихотворение «Летний денек», побуждая детей так же повторять текст.
В конце занятия воспитатель предлагает детям подарить кукле Даше рисунок на память.
Воспитатель: - Кукле Даше очень понравилась ваша картина, она говорит вам спасибо и обещает приходить в гости еще много раз.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как-то солнечным деньком скрипнула калитка
И во двор ко мне тайком заползла улитка.
Осмотрелась, как могла, вытянула рожки,
И неспешно поползла дальше по дорожке.
Тем же солнечным деньком, за улиткой вскоре,
Жук во двор проник тайком через щель в заборе.
А за ним в земле червяк тоже не случайно
И совсем не просто так ход проделал тайно.
Тем же солнечным деньком, погодя немножко
В тихий двор ко мне тайком залетела мошка
Знать, на радость мошкаре и жукам на милость
Незаметно во дворе лето поселилось.
(Ю. А. Поляков «Как-то солнечным деньком…»)
Литература
1. Поляков Ю. А. С крыши нашего сарая… Сборник детских стихов / Ю. А. Поляков. – Симферополь. : Изд. К. А. Лемешко, 2011. – 32 с.
2. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л. А. Парамоновой. – 5-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2014. –161 с.
3. Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / Е. И. Тихеева; Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1981. – 159 с.
4. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / О. И. Соловьева. – М. : Просвещение, 1966. – 176с.
5. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры и упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Сфера, 2001. – 144 с.