Алена Яковенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось. Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения. интерес и любовь к художественной литературе
Физическое развитие: развивать мелкую и общую моторику
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке и с родителями вечером. Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций цветов. Плетение венков.
ХОД НОД:
1. Оргмомент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Заучивание стихотворения Е, В, Серовой „Одуванчик“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.
Загадка
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)
Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Воспитатель:- одуванчики – луговые цветы, которые расцветают весной первыми. На что они похожи?
Дети: на солнышко, на цыпляток.
3. Озвучивание стихотворения (Чтение воспитателем стихотворения)
Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)
«Одуванчик»
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.
Игра «Скажи, какой»
Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)
Игра «Закончи предложение»
Одуванчик желтый, как….(солнце)
Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как (вата, снег)
Одуванчик белый, как (снег)
-А теперь немного отдохнем.
- Повторное чтение стихотворения воспитателем (перед этим сказать, что нужно четко проговаривать каждое слово, каждый звук).
Физкультминутка «Одуванчики»
Одуванчик, одуванчик!
(дети приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(дети разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчики тычинки
Разлетятся хороводом.
(дети берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
4. Рисование одуванчиков (пальцами) на зеленом фоне
Перед этим игра с пальчиками. Шепотом читаем стихотворение, делая подушечкой большого пальца надавливающие движения на подушечки всех пальчиков, начиная с мизинчика.
«Подбери картинку»
(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой,
Постарел и стал седой
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)
-Молодцы!
5. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали? Чему научились?
- Понравилось что?